Что такое посредственность. Посредственность - это норма или социальное зло? Посредственный человек

На вопрос «Кто такой посредственный человек ?» может получиться много вариантов ответов.

Посредственность – это неоригинальность, заурядность, нерешительность, равнодушие, пассивность, полная неопределенность, туманность, неспособность иметь свое мнение.

Посредственность уничтожает инициативу, и закрывает двери любым возможностям.

– тот, который ничем не выделяется, сливается с серой массой, дорожит общественным мнением, ненавидит смелость и риск, убивает мечты, любит неподвижность, и не имеет никаких целей в жизни.

Но если Вы не хотите увязнуть в серости и отказаться от мечты, готовы бороться и преодолевать трудности, тогда Вам стоит прислушаться к советам, которые помогут избежать сетей посредственности:

Научитесь мечтать

Если Вы не мечтаете, то Ваше существование проходит бессмысленно и бесцельно, Вы ни к чему не стремитесь. Мечтайте, и Вы возвыситесь над серостью, Ваша жизнь будет иметь четкое направление и смысл.

Поройтесь в глубинах своей души, чем бы Вы хотели заниматься? Что Вам нужно на самом деле?

Будьте уникальным

Если делать только то, что и все вокруг, то и результат будет такой же средненький. Если Вам нужны отличные результаты, которыми не могут похвастаться остальные, найдите свой уникальный и необычный путь достижения цели.

Не бойтесь нестандартных поступков, пробуйте делать то, чего никто до Вас не делал.

Отстаивайте свои желания

Чтобы не стать посредственным человеком , не соглашайтесь на меньше, чем Вы на самом деле желаете. Добивайтесь Ваших целей, не смотря ни на что. Ведь, согласившись на меньшее, можно понять, что утрачен шанс получить то, чего Вы так хотели.

Имейте свое мнение

Прислушиваться к мнениям окружающих полезно, но только для того, чтобы проанализировать их, и сформировать собственное мнение. Стремясь всем понравиться, следуя чужому мнению, и идя на поводу чужих желаний, Вы теряете себя, и проживаете чужую жизнь.

Покиньте зону комфорта

Вы избегаете риска, и идете по привычному пути? Тогда Вы теряете уйму возможностей . Пора вырваться из паутины комфорта и начать действовать.

Лучше пытаться, совершать ошибки, учиться на них и идти вперед, чем всю жизнь жалеть о своей трусости и лени.

Зона комфорта – это такое теплое «болотце», которое затягивает человека, сохраняя его нынешнее положение вещей, и не давая возможности узнать, что может быть за его пределами.

Там, за его пределами – неизвестность, и она может быть и хуже, а может быть и гораздо лучше. В любом случае, не попробовав, Вы так никогда этого и не узнаете.

Воспользовавшись своим интересом, как движущей силой, Вы можете победить свой страх перед неизвестностью.

Действуйте вдохновенно

Преодолевая трудности, Вы получаете . Чем тяжелее цель, тем приятнее результат. Наберитесь смелости жить так, будто Вам нечего терять. Только в этом случае Вы будете не существовать, а жить счастливой, полноценной, интересной жизнью.

Любой человек не хочет быть посредственным. Но, хотеть — не значит делать. Поэтому не поддавайтесь стереотипу «не высовывайся», «кто дал тебе право», проявляйте , думайте креативно, и Вы достигнете желаемого.

Ой, какое слово обидное… Но вот вы представьте, разве найдется доброволец, который честно и прямо может признаться себе и всем, что он — посредственность? Я решила узнать получше, что такое посредственность, и отправилась на поиски информации в интернет.

Так много обидного узнала… Если сложить все определения и эпитеты в одну кучу, то человека-то в ней не разглядеть. Нет человека! Так ли это на самом деле? Давайте разберемся!

Отправную точку для своего анализа я хотела найти в Википедии, но, к моему удивлению, такой страницы там не оказалось. Другие интернет-ресурсы, каждый на свой лад, дают много определений посредственности, как на базаре, выбирай любое, которое нравится. Вот я и выбрала:

Посредственный человек – тот, который ничем не выделяется, сливается с серой массой, дорожит общественным мнением, ненавидит смелость и риск, убивает мечты, любит неподвижный образ жизни, и не имеет никаких целей в жизни.

Поверьте, что остальные были еще хлеще. На мой взгляд, сегодня этими словами пытаются оскорбить и принизить очень большое количество людей, которые не имеют выдающихся способностей. Знаете ли вы, что про знаменитого поэта Иосифа Бродского как-то написали: «Бродский — поэт добротный, но посредственный…» Поэтому унывать рано!

Мне слышится, что корнем слова «посредственность» является слова «по средствам», а не «посредств», как это показывает фонетический разбор слова. Человек живет по средствам, то есть в определенных рамках. Как только накапливается то, что может раздвинуть эти рамки (деньги, талант, опыт, навыки и т.д), то жизнь выходит за прежние рамки, и оказывается в новых, но уже больших по размеру. Замкнутый круг? Похоже так. Хотя очень яркие, одаренные талантами и способностями люди, могут все-таки быть выдающимися. Их объединяет что-то одно, что-то общее, может быть это: им интересно так жить?

Для того чтобы стать выдающимся среди других людей, нужно очень много всего иметь, такие люди постоянно преодолевают препятствия на своем жизненном и творческом пути. Ни одному из них не было легко и просто. В то время как подавляющее большинство привыкло двигаться по пути наименьшего сопротивления, поэтому в сети и появляются забавные картинки, говорящие о том, что стать посредственностью не так и сложно, вообще-то и стараться особо не нужно. Хотите посмотреть, что для этого нужно делать?

11 способов стать посредственностью

Просто ничего не делайте! 100% станете заурядной и обыкновенной посредственностью. Гораздо сложнее что-то предпринять в своей жизни, потому что до этого сначала нужно додуматься, а потом начать действовать.

Вообще-то, к этому призывают практически все, кто пишет на эту тему в интернете. А я предлагаю взглянуть немного под другим углом, и сказать, что если бы не было посредственности, то мы не знали бы, что такое талант и выдающиеся способности, умноженные на невероятную работоспособность. Да, таких людей не так много, но среди нас они есть, и в большинстве своем, они ежедневно преодолевают самих себя, и соревнуются с самими собой. Отличие этих людей в том, что они не хотят быть посредственными фигуристами, посредственными программистами, посредственными инженерами или учеными, они хотят быть лучшими!

А что же делать всем остальным? Поддаться отчаянию и опустить руки? Ни в коем случае! Еще Авраам Линкольн заметил: «Я думаю, что Господь неравнодушен именно к обычным и заурядным людям, раз сотворил их в огромном количестве».

Предлагаю понаблюдать за выдающимися людьми и постараться узнать и понять, как они такими стали? У каждого из них будет свой рецепт успеха, и основой его является титанический труд. Мы часто видим, как ничем не примечательные люди творят историю, обладая при этом вполне заурядными данными. Ставя перед собой небольшие задачи, они добиваются намеченной цели, в следствии чего их уверенность в себе и в своих силах крепнет, что позволяет добиваться последующих целей.

Натренированные деловые качества этих людей позволяют им концентрироваться на мелочах и деталях, постепенно, шаг за шагом оттачивая свое мастерство. Выдающиеся и успешные люди могут прекрасно обходиться и без таланта. Каждый из них силен тем, что когда-то признал себя обычным и посредственным человеком, и в какой-то момент не захотел с этим жить дальше. Именно такое реалистичное мышление и способно творить чудеса.

Поэтому если вас кто-то назвал посредственностью, не обижайтесь! Всегда помните, что хорошо смеется тот, кто смеется последним!

– посредственность...

Какой он?

Кому выгодны такие люди?

Мне понравилось выражение Олега Девина:

«Посредственность – пустое полу-что-то…»

А вот еще от Кристины Вихровой:

«Я серая мышка,
Я серости служка,
Я в мире большом
Словно чья-то игрушка.
Я шарик бильярдный,
Что мечется тщетно
Вокруг все да около
Смысла заветного.
Но непостижим он,
Недосягаем:
Глаза мои слепы,
Мозг затуманен…»

Посредственный человек. Какой он?

Думаю всем ясно, что быть посредственным означает "быть посередине", вести себя как обычный человек, соответствовать общим параметрам, то есть быть нормальным с точки зрения статистики.

В качестве второго значения слова "посредственный " в одном словаре дается определение: "невысокого достоинства, скорее плохой". Другой словарь 1984 года издания объяснил слово "посредственность" как "качество предмета между большим и малым, между хорошим и плохим".

Это последнее значение чаще всего и подразумевается и должно бы огорчить человека. Действительно, вряд ли есть что-либо более безрадостное, нежели характеристика "посредственный": ни то ни се, ни плохой, ни хороший, с такими же достоинствами и недостатками, как у всех.

Хотя никому не нравится слыть посредственным , общество тем или иным образом поощряет такую позицию, подчеркивая ее целесообразность и втайне отвергая тех, кто отдаляется от заурядности и отличается от других. При этом не принимается во внимание, в лучшую или худшую сторону отличается человек от большинства смертных, хотя в действительности это наиболее важно для оценки его поведения.

Может показаться, что общество боится индивидуальности как таковой и желало бы превратить всех людей в однородную массу с одинаковой и управляемой сущностью. Часто мы слышим похвалы в адрес тех, кто жертвует собой ради блага коллектива, но при этом не поясняется, что за коллектив и что за человек. Также не уточняется, насколько порочна данная группа людей, а если она такова, то ее жертвами могут стать добропорядочные люди.

С незапамятных времен у человечества существует дьявольский обычай "бросать ангелов на съедение свиньям". Нам постоянно твердят, что "правит большинство", и предупреждают об опасности эгоизма, употребляя это слово только в отрицательном смысле и не признавая возможности существования некого высшего эгоизма, трансцендентального этического индивидуализма, которого состоит в духовной эволюции человека, а не в его личной выгоде или наживе.

Нас призывают быть альтруистами, заботится о благе других и радоваться за них, но не предупреждают, что понятие "другие" включает также всякого рода негодяев, нечестных людей, понимающих свое благо только как успешно совершенное преступление. Помогая таким людям, мы будет способствовать их злодеяниям, и превратимся в сообщников.

Верит в легкий заработок, он запросто может пристраститься к азартным играм, надеясь на крупный выигрыш, будет пассивным потребителем всего пошлого, будь то товары или идеи. Он лишен индивидуальности, характера и воли и потому всегда поддерживает большинство, веря, что оно право. Он не способен на настоящее усилие, упорство и самопожертвование, а мечтает получить желаемое, забрав его у тех, у кого оно есть.

У каждого из нас есть выбор - быть посредственным и удобным человеком или... другим.

Мои страницы в социальных сетях

Навигация по записям

Посредственный человек — удобный во всех отношениях человек: 14 комментариев

    Круто, Снежана! Нашему государству, хотя, нет, — не государству, а тем её руководящим членам, которые настроены только на получение удовольствия в своей (не государства) жизни, совсем не выгодно иметь рядом с собой людей с высшим эго. Дать им пенсию в 6 тысяч рублей — пусть думают не о духовном развитии, а о том, как на них выжить. Они заблуждаются, ибо такое испытание только усиливает стремление граждан к «трансцендентальности этического индивидуализма». Просто нужно , чтобы расставить всё по местам. В этом смысле середнечку даже повезло: хотя бы в том, чтобы не наколбасить ошибок, метнувшись в другую сторону от ВЯ (не «вякать» — отсюда), а пережить эти времена.

«Я отметил для себя наиболее часто встречающиеся в актёрской технике проявления посредственности:

1. Стаж - не как прогресс способностей, а как груз прошлого, то есть давно устаревшие приемы, понятия и вкусы.

2. Отсутствие тренировки и муштры как для тела и голоса, так и в области психотехники, отсутствие свежести и восприимчивости. По их мнению, всё это забота режиссёра во время репетиции. Сами же они на репетицию приносят с собой рутину и тем отнимают у репетиции продуктивность.

3. Недостаток умения. Это логическое продолжение предшествующего. Каким бы ни было желание актёра, границы его определяет умение. В практике репетиций это прежде всего означает недостаток умения говорить (когда сваливают мысли в кучу, не прослеживая каждую в отдельности, отбрасывая ударения), не слушать партнёра, думать во время текста партнёра, то есть, по сути дела, отсутствие умения общаться с партнёром. Заодно это и неумение читать стихи, в стихах передавать мысли, неспособность ощущать красоту языка и привычка «рубить рифму». Тут неумение владеть напряжениями (шея, загривок, корпус, руки, ноги, лицо), управлять голосом и дыханием. Преодолеть в себе сопротивление материала и быть в состоянии передавать тонкое биение живой жизни такой актёр не в состоянии.

4. Неспособность сразу реализовать режиссёрское задание, что идёт непосредственно от предыдущего. Поэтому на репетициях повторяются стереотипные фразы: «Я понимаю, но сейчас ещё не могу»; «текст ещё не запомнился и мешает» и т.д.

5. Отсутствие точности, которую заменяет «вообще» как в деятельности и мышлении, так и в чувствовании. Отсюда отставание на репетициях, неумение восстановить однажды уже зафиксированное.

6. Неспособность действовать, что заменяется «страданием».

7. Склонность к десятку мелких чувств и неспособность к одному большому переживанию. Отсюда постоянное «покажу завтра» до тех пор, пока в результате отсутствия тренировки психотехники переживание не заменяется личной истерией.

8. Чувство - вместо мысли и вместо чувства - актёрская эмоция.

9. Игра по логике текста вместо игры по логике событий и фактов.

10. Неспособность чувствовать события пьесы, широко захватывать их и крупно и глубоко играть.

11. Неспособность видеть и захватывать главное.

12. Даже при какой-то способности к анализу - неспособность к обобщению, неспособность к синтезу.

13. Неспособность продолжать новую репетицию с того места, где прервалась предшествовавшая (в смысле уровня и качества). Отсюда самое плохое на репетициях - повторение тех же замечаний.

14. Недостаточность домашней работы - часто даже не от лени, а от неумения работать над ролью вне репетиций.

15. Отсутствие собственного кредо: шаблонность мысли.

16. Плохой вкус и недостаточно тонкое чувство меры.

17. Неумение собирать, перерабатывать и нести с собой второй план роли.

20. Чувство неполноценности как плод прожитых дней. Это может проявляться по-разному. Игра может превратиться в средство к жизни, в бесперспективное зарабатывание на хлеб, в мещанское успокоение. В другом случае неудачи углубляют страх, а страх усугубляет неспособность к творчеству. Может случиться и противоположное: посредственность углубляет скепсис, скепсис рождает нахальство, с которым часто объединяются алкоголизм и богемность, а в итоге падение способности к творчеству.

Посредственность часто связывают с провинциализмом.

Кстати, провинциализм не обязательно означает провинцию. Глубочайший провинциализм может разрастись на улицах столицы, а в палисадниках или лесной тишине периферии можно создать духовную метрополию.

Посредственность не постоянная величина. Она как горизонт - всё зависит, с какой высоты на неё смотреть. И всё зависит от времени. Что было хорошо вчера, сегодня может быть посредственно. Результаты развития многих наук, которые в 1945 году удивляли мир, сегодня уже преодолены. Время и прогресс - неизбежность. Мы, актёры, должны, как и все, понимать закон диалектики: всё движется, изменяется и развивается.

Новые таланты, новые личности приносят с собой новое как в технику, так и в стиль. Но для того чтобы не отстать, самому всегда остаться новым, требуется огромная работа, тренировка, напряжение мозга. Трудно тем, кто стоит на вершине! Жаль, что в искусстве, особенно в драматическом искусстве, мы не замечаем этого так явно, как в спорте, потому что отсутствуют тут такие жёсткие возможности определения, как сантиметр, секунда и нокаут. Иной всё ещё думает, что он чемпион, хотя давно делит с кем-то десятое место. Иначе мы не услыхали бы возгласы обиженных: «Двадцать пять лет умел, а теперь вдруг не умею!»; «У меня рецензии, меня хвалили, читайте!»

Они напоминают горьковского Барона с его «каретой прошлого». За похожим на комету полётом вундеркиндов может последовать длинная и безликая череда серых дней...

За буднями тружеников мысли и сердца может последовать высота звёздного простора. Юность - это достоинство, она играет и оказывает свое влияние особо, как новое лицо, новая личность, новый тембр. Не замечали ли вы, как эти качества порой шагают рядом с ролью, заслоняют недостатки и набирают у публики очки.

Но не замечали ли вы, как молодость, новизна и обаяние начинают покидать человека, он начинает оставаться один на сцене: аромат и цветочная пыльца осыпались, на сцене человек и манера? Зритель морщит нос или зевает, а мы, люди театра, чувствуем начало трагедии. И вместе с тем, не видели ли вы разве в другом случае, что из-за осыпающихся листьев молодости выглядывает умный глаз зрелого мастера? И публика говорит: «Да, он играет очень интересно, посмотрим, что будет дальше». В этом всё искусство театра и секрет полного зала. На всех лицах мы читаем в антракте хорошего спектакля: очень интересно, подождём, что будет дальше».

Пансо В., Труд и талант в творчестве актёра, М., «Российский университет театрального искусства - ГИТИС», 2013 г., с. 167-169.

Вряд ли кто-то напрямую скажет, что пора соглашаться на любой вариант, лишь бы не остаться одной. Вряд ли знакомые открыто убеждают встречаться с мужчиной, который не нравится и не достоин вас. Все же общество давит, заставляет обязательно искать пару, даже если окружающие не говорят об этом явно.

Незамужних женщин старше 30 называют слишком требовательными, призывают снизить планку. Они чаще сталкиваются с социальным неприятием и становятся объектом негативных стереотипов. С детства нам внушают, что ценность женщины напрямую связана с умением найти спутника жизни. Свадьба знаменует переход во взрослую жизнь. Брак - самые важные отношения в зрелом возрасте. Мы не можем считать себя целыми, пока не найдем вторую половину. Контрольный аргумент: биологические часы тикают.

Неудивительно, что люди торопятся остепениться, даже если не готовы или не встретили подходящего человека. Однако лучше быть одной, чем соглашаться на то, что есть. Не нужно смиряться с посредственными отношениями, дождитесь человека, с которым станете по-настоящему счастливой. Вот несколько научных аргументов за.

Страх одиночества смещает приоритеты

В 2013 году группа ученых под руководством Стефани Спилманн из Университета Уэйна в Детройте провела опрос и выяснила, что для людей, которые боятся одиночества, важнее не качество отношений, а их наличие. Они соглашаются с утверждениями вроде «Я боюсь, что скоро станет слишком поздно искать любовь» и «Чем взрослее я становлюсь, тем сложнее найти кого-то». И реже выражают недовольство отношениями, даже если в них существуют реальные проблемы.

Психологи также провели исследование, в котором инсценировали онлайн-знакомства. Самодостаточный человек вряд ли проявит интерес к пользователю, который в профиле сообщает: «Я люблю свою работу. Мне нужен человек, который будет уважать это и при необходимости отойдет на второй план». Но людей, которые не выносят одиночество, эта категоричность в потенциальном партнере смущает гораздо реже.

Когда страх одиночества управляет нашими решениями, мы часто делаем неправильный выбор и становимся еще более одинокими

Логично предположить, что для них любые отношения лучше, чем их отсутствие. Исследователи выяснили: в неудачных отношениях они чувствуют себя такими же подавленными и покинутыми, как и те, у кого на этот момент нет партнера.

Социальные связи важны для благополучия, поэтому мы ищем близкие отношения. Но когда страх одиночества управляет такими решениями, мы часто делаем неправильный выбор. И в результате становимся еще более одинокими и уязвимыми. Не нужно относиться к выбору партнера как в игре в стулья, где главное - занять любой стул, лишь бы не стоять. Такой подход мешает замечать сигналы, которые подсказывают, что человек не подходит.

У независимости есть преимущества

Незамужних женщин обычно считают незрелыми, эгоистичными и неприспособленными к жизни. Иногда им даже отказывают в аренде квартиры, предпочитая «более надежную» женатую пару. На самом деле свободные люди нередко бывают менее эгоистичными, чем состоящие в браке или живущие с партнером, они чаще помогают родственникам, друзьям и больным родителям.

Не стоит идти на поводу у популярных стереотипов. Неважно, почему вы или кто-то не замужем, это может быть временная ситуация или осознанный жизненный выбор. Свобода от отношений дает возможность построить крепкую дружбу, посвятить себя любимым занятиям и выработать чувство собственного достоинства, которое не зависит от мнения партнера или окружающих. Это пойдет вам на пользу, когда встретите «своего» человека и будете строить отношения. Если вы недовольны жизнью, наверняка станете ждать, что партнер удовлетворит ваши потребности и сделает ее лучше. Со временем это разрушит отношения. Если вам и так хорошо, не будет нереалистичных ожиданий, которые помешают вашему счастью.

Ради настоящей любви стоит рискнуть

Возможно, вы так и не встретите настоящую любовь. Но если найдете ее, выигрыш с лихвой окупит риски. Наверняка вы слышали истории о слишком разборчивых женщинах, которые умерли старыми девами. Не меньше историй о таких, которые не поддались давлению родственников и друзей и нашли мужчину, который им идеально подходил. Ради этого стоило ждать.

Психологи Даниель Канеман и Амос Тверски доказали, что люди склонны избегать потерь и риска, поэтому многие предпочитают оставаться в посредственных отношениях и упускают возможность найти более удачные.

Возможно, в управлении финансами избегание риска оправдано. Но в других сферах жизни (в поиске дела мечты или выборе партнера) эта стратегия не всегда применима. Что лучше? В 40 лет встретить любимого мужчину, с которым будете счастливы, или до конца жизни быть с человеком, который не подходит? Если вы предпочитаете первый вариант, стоит рискнуть.

Не стоит разбирать мужчину на плюсы и минусы. Смотрите в целом, какой он человек, как чувствуете себя рядом с ним

Еще одна ловушка - так называемые невозвратные издержки. Например, на улице холодно, вы простужены и все же идете на концерт на открытом воздухе. Ведь вы уже купили билет, вернуть его нельзя. Вы забываете, что по-прежнему есть выбор: пойти на концерт и еще больше разболеться или остаться дома в тепле. Сохранять отношения только потому, что вы вложили в них много времени и сил, все равно что идти простуженному на концерт или вкладывать деньги в компанию, которая обречена на провал. Потерянного в любом случае не вернуть, но вы можете остановиться, чтобы не потерять еще больше.

Принять недостатки не значит смириться

Иногда женщины и правда слишком придирчивы к качествам будущего мужа. Они отвергают отличных партнеров по несущественным причинам, скажем, из-за низкого роста. Но в долгосрочной перспективе это качество не имеет значения. Доброта, например, гораздо важнее. Если ваш мужчина не отличается красотой и талантом Брэда Питта, это не значит, что быть с ним - плохая идея.

Не стоит разбирать его на плюсы и минусы, смотрите в целом, какой он человек, как вы чувствуете себя рядом с ним. Если вам комфортно в отношениях, у вас общие цели и ценности - ваши отношения не посредственные. Кто знает, возможно, скоро муж покажется красивее и талантливее Брэда Питта.

Об авторе

Психолог, работает в Университете Брандейса.