Иные существа. Иная, более разреженная материя, иные миры, иные существа

Изучению данного вопроса я уделил особое внимание, не сточки зрения обывателя, а как практикующий Экзорцист \ Изгоняющий. Но, в данной статье, я рассмотрю и частично разберу только некоторые сторон медали. Причин почему они приходят, гораздо больше, чем мною перечислено, и в дальнейшем, я разберу и другие причины прихода Беса \ Духа \ Демона и прочих существ.

Дело в том, что многие считают - раз Бес \ Дух \ Демон и другие сущности подселяются в человека, значит человек Духом слаб. На самом деле, ни одна сущность не войдет в слабого человека. А зачем им это? Вот Вам интересно будет возиться со слабым? С него ничего кроме Души и не взять-то. Да, Души не самое главное. Им интересно довести человека до такого состояния, чтобы человек сам захотел закончить свою жизнь. Интересно психологически раздавить всю Духовную силу человека. Чтобы человек морально стал слабым. А такое возможно только с сильным человеком, или же в человеке, который был предназначен для чего-то важного, сильным Духом, психологически сильным, Энергетически сильным. Им интересно обессилить человека, обессилить энергетически.

Для чего это.

Во-первых - это интерес. Интересно в том, чтобы потешить собственное самолюбие. Это можно даже назвать - спортивный интерес. «А на сколько он сильный»? «А как долго я его буду мучить»? «А смогу ли я его заставить сделать что-то»?

Во-вторых - это тренировка для Беса \ Духа \ Демона и другого существа иного мира. У человека стоят с рождения, очень сильные природные защиты. Чем сильнее человек психологически, Духовно, Энергетически и т.д., тем сложнее Бесу \ Духу \ Демону и другим существам завоевать управление человеком, сломив его природные и психологические защиты. А это, соответственно, - тренировка. Чем больше опыта - тем сильнее Бес \ Дух \ Демон и др.

В-третьих - это Душа, которую они получат (Бесы не получают Душу, они ее приводят другим, более сильным существам) в услужение им. Сроки служения Души - от ста лет и более, но у полученной Бесом \ Духом \ Демоном души (порабощенной), все немного по-другому - она будет служить минимум три столетия. А с Душой можно делать все что угодно, даже заставлять делать то, что по окончании срока служения, не позволит Душе попасть в так называемый "Рай" или переродиться. Таким образом, Душа, после отработки срока оговоренного в соглашении, не может попасть в соответствующий мир, для очищения и внесения кармических добавлений и т.д. Из-за этого, души, часто становятся неприкаянными, или же возвращаются к «хозяину» – что выгодно для хозяина.

Из выше описанного уже понятно, по каким причинам приходят Бесы \ Духи \ Демоны и иные существа к человеку или в человека: 1. Интерес. 2. Тренировка. 3. Поработить Душу и пополнить численность помощников.

Уверяю Вас, крайне, точнее, очень редко, когда порабощенная Душа уходит в "Рай" или перерождается раньше времени. Для этого Душа должна предложить что-то взамен, то, что понравится хозяину - Бесу \ Духу \ Демону. Но если Духа еще можно чем-то заинтересовать, то Демона - невозможно. Демоны сами все могут получить и им интереснее все сделать самим, потому что они заботятся о своем развитии - силе. Чем больше сложностей - тем больше развития и силы у Демона. Именно поэтому, Демона очень сложно призвать: во-первых - ты мало что ему можешь дать в замен; во-вторых - он имеет силы отказаться от прихода (то есть Демон имеет такие силы, что он может спокойно перенести все проклятия вызывающего, и, чаще всего, они даже не обращают на вызывающего внимания. Хотя, когда ты произносишь имя Демона (если ты знаешь его имя, а это главное условие при вызовах и экзорцизме) при вызове, ему интересно - "что там за тараканчик меня позвал", и если ты вызовешь интерес Демона к себе - то он может и придти. Но вот если вызывающий вызовет у него отвращение - ты такие жизненные муки и страдания испытаешь, что не в сказке сказать, ни пером описать, и самое главное - тебе приставят Беса, чтобы он овладел твоей Душой), в-третьих - тот кто просит, тот слаб. А слабые, как я уже писал - им не интересны.

Но в отличие от Духов и Демонов, которые заботятся в первую очередь о собственной выгоде, и входят в человека для собственного развития и получения рабской Души, то Бесы немного из другой области. Бес не имеет возможности порабощать Душу человека. Все на что они способны это овладеть разумом и телом человека, сломав его психологически, энергетически, Духовно и т.д., и удерживать Душу человека до его физической смерти, после чего насильно или по навязанным делам сопроводить его к Демону или Духу, который владеет этим Бесом. Бесы тоже бывают в подчинении у Демона или Духа.

Кстати, Бесом может стать порабощенная Душа, которая по приказу владельца (хозяина) выполняла греховные дела, и которая в конце концов начала получать удовольствие от того, что она делает.

Но есть и вторая причина, по которой Бесы \ Духи \ Демоны и другие существа вселяются в человека. Это люди, которые выделяются из человеческих масс - Маньяки; люди совершившие все или же тяжкие грехи; люди которые ритуально отреклись от РОДа или же от самого себя; Атеисты. Хотя Атеисты, гораздо интереснее Духам, не Демонам, нежели другие человеческие Души, потому как процесс уничтожения силы человеческой - длителен и интересен. Атеиста сложно убедить в том, во что он не верит. И хотя неверие - это вера в то, что ничего нет, даже если перед ним в его спальне будет летать мебель, на полу появятся следы, услышит чьи-то голоса и т.д. - он все равно будет долгое время отрицать видимое и считать, что это розыгрыш его друзей. Атеист долго отрицает, но когда Атеист признает то, что видит и принимает существование иных существ - это доставляет наслаждение для Беса и Духа. А в современном мире, с Атеистом, все чаще и чаще случаются паранормальные явления, нежели с верующим в эти явления людьми. Таких людей и больше, и победа над таким человеком приятнее.

Есть и еще одна причина вселения Беса \ Духа \ Демона и других существ паранормальных миров - в нашем физическом мире есть наслаждения, которые невозможны в иных мирах, совращение и искушение других Душ, изучение нашего мира и нашей жизни (новый опыт и новые знания, которые получаются слабыми Духами \ Демонами и прочими, или теми, кто впервые на нашей планете). Хотя чаще всего, из перечисленных причин, это - совращение и искушение других Душ. Это интереснее, это практичнее и эффективнее. Вместо одной Души, в тело которой подселился Бес \ Дух или иное существо, приходят на много больше Душ, после физической смерти искушенных Душ. Именно поэтому, сейчас, все больше и больше сект.

Но бывает, конечно, и хорошие приходы Духов \ Демонов и других существ к человеку или в человека. Для того, чтобы передать некую информацию или помочь решить некую ситуацию. Но за все надо платить, а в случае с помощью, плата двойная - Дух \ Демон и другие существа, взамен за помощь, берут энергии с человека, иногда, правда, берут Душу, после смерти, но это иногда. Количество и длительность забираемой жизненной энергии - зависит от силы, ранга, сложности ситуации, в которой помог Дух \ Демон и иные существа параллельных миров. Вы можете не заметить отток энергии, а можете в течение недели валяться обессиленным. Очень часто, после такой помощи, человек сильно и долго болеет. Это происходит от большой потери энергии, которую, взимает как плату за работу помогающий Дух \ Демон и другие существа высокого уровня \ ранга. Восстанавливаются такие люди достаточно долго. Но это происходит, если Дух \ Демон или другое существо, пришел к человеку на короткое время. Если же Дух \ Демон и другие существа приходят на долго, то они берут не так много энергии у человека. Но плата за такой симбиоз происходит - это принуждение человека к некой "магической" работе. Таким людям сложнее жить, им сложно жить не работая "магически".

Но, ни Бес \ ни Дух \ ни Демон, ни какое другое существо иного мира, не сделает так, чтобы Вы закончили жизнь самоубийством. Если это произойдет, то Души им принадлежать не будет. Почему? Читайте мою статью про самоубийц. Бесы \ Духи \ Демоны и другие сущности иных миров, сделают так, что бы ваша смерть была по какой-либо иной причине: попал под машину, упал кирпич на голову, попал в аварию, кто-то его застрелит или приведет свою жертву к убийце. Бес \ Дух \ Демон приведут к такой ситуации, чтобы жизнь человека прекратилась не по вине этого человека \ жертвы. Если же Бес \ Дух \ Демон или иное существо паранормального мира, изучает наш мир или пользуется физическим телом человека с целью совращения и искушения - будут создавать такие ситуации, чтобы управляемый ими человек, ни при каких обстоятельствах не пострадал. Он им нужен.

В данной статье я рассказал некоторые причины, по которым Бесы \ Духи \ Демоны и иные существа параллельных миров, входят в человека или приходят к человеку. Теперь Вы знаете некоторые причины и последствия. Надеюсь, у Вас такого не будет. Чего искренне Вам желаю.

Если Вас интересуют другие причины прихода или вселения Беса \ Духа \ Демона или иного существа - ждите вторую статью на эту тему.

Иные Измерения, иные Среды, иные Пространства, иные Миры, иные Существа и иные Сущности.
Очень кратко о самом главном…
Часть 1.

«Всё в мире является энергией. Энергия лежит в основе всего.
Если вы настроитесь на энергетическую частоту той реальности, которую хотите создать для себя, то вы получите именно то, на что настроена ваша частота.
Это - не философия. Это - физика.»

Альберт Эйнштейн

ЭЛЕКТРОМАГНИТНОЕ ПОЛЕ — основа подавляющего большинства всех технологий, когда-либо разработанных современным человечеством.

Для понимания его функционирования разработана ТЕОРИЯ ЭЛЕКТРОМАГНИТНОГО ПОЛЯ (ТЭМП) — одна из самых непонятных (непонятых) теорий современной науки.

При наступлении определённых условий возможно возникновение и распространение в пространстве возмущений (изменений состояния ) электромагнитного поля, которые сегодня принято называть ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫМИ ВОЛНАМИ или ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫМ ИЗЛУЧЕНИЕМ. Излучением они называются исключительно потому, что способны распространяться «далеко» от источника своего возникновения (образования, рождения).

Параметры электромагнитного излучения всегда изменяются с расстоянием от источника его возникновения (образования, рождения) и зависят не только от самого «Источника», но и от параметров ПРОСТРАНСТВА, в пределах которого происходит распространение возмущения (изменение состояния).

Понятие ПРОСТРАНСТВО у людей жестко связано с понятием ВЕЩЕСТВО, так как люди научились определять координаты любого объекта, процесса или явления во Вселенной (Мире человеческих существ), «привязывая» их трехмерные координаты именно к трехмерным координатам вещественных объектов. (ВЕЩЕСТВЕННОЕ — характеристика ТЕЛА объекта, которое построено на основе элементов, описанных в периодической системе элементов Д.И. Менделеева).

ПРОСТРАНСТВО (с точки зрения человеческих существ) —
часть Вселенной, ограниченная условными границами, которые «привязаны» субъектом к трехмерным координатам любых вещественных объектов Вселенной.

Современные исследователи ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫХ ИЗЛУЧЕНИЙ для своего удобства, разбивают весь непрерывный диапазон электромагнитного излучения на условные поддиапазоны, присваивая им определённые названия:

  • видимое (оптическое);
  • радиоволны (радиоизлучение);
  • инфракрасное (тепловое);
  • ультрафиолетовое;
  • рентгеновское (жесткое, гамма-излучение);
  • и т. п.

Основной философский принцип подобного разбиения состоит в том, что каждый условный поддиапазон имеет свои уникальные физические свойства.

Самое интересное состоит в том, что излучения различных поддиапазонов могут «находиться» в одной и той же точке «нашего» Пространства и «сосуществовать» не мешая друг другу. Как пример — телевизионный приемник, стоящий в комнате:

  • Видимое (оптическое) излучение проникает в комнату через окна и «освещает» её, делая все предметы в ней «видимыми» для глаз человека;
  • Инфракрасное (тепловое) излучение используется пультом дистанционного управления для переключения частотных каналов телевизионного приёмника, что позволяет выделять различные по частоте радио и видеосигналы, поступающие от телецентра;
  • Радиоволны (радиоизлучение) используются для доставки контента от телецентра до телевизионного приемника;
  • Инфракрасное (тепловое) излучение от батареи отопления используется для создания «комфортных условий» функционирования всех объектов в комнате, в том числе и телевизионного приемника;

На основании вышеизложенного можно сделать следующие выводы:

  • Непрерывный диапазон электромагнитного излучения мы можем теоретически разбивать условно на неограниченное количество поддиапазонов, обладающих различными физическими свойствами;
  • Каждый выделенный нами поддиапазон мы можем называть ИЗМЕРЕНИЕМ, так как физические параметры каждого условного поддиапазона действительно ощущаются («измеряются») людьми по-разному. Кто-то ощущает электромагнитное излучение конкретного поддиапазона «своей шкурой», а кто-то исключительно с применением различных измерительных приборов.

ИЗМЕРЕНИЕ —
небольшая часть (поддиапазон) непрерывного диапазона электромагнитного излучения, обладающего уникальными физическими свойствами с «точки зрения» субъекта.

Границы раздела между ИЗМЕРЕНИЯМИ устанавливаются исследователями субъективно, т.е. по своему собственному усмотрению. Одни ИЗМЕРЕНИЯ граничат с другими ИЗМЕРЕНИЯМИ, другие отстоят через многие порядки других ИЗМЕРЕНИЙ.

Значительная удаленность ИЗМЕРЕНИЙ приводит к тому, что некоторые ИЗМЕРЕНИЯ становятся для людей, по своей сути, границами СРЕД; Границы некоторых СРЕД проявляются практически всеми людьми (как пример — твердая, жидкая, газообразная и плазменная среды), границы других СРЕД проявляются единицами из числа людей — экстрасенсами, т.е. людьми обладающими более высокой чувствительностью в диапазонах конкретных ИЗМЕРЕНИЙ.

СРЕДА —
проявляемая людьми без применения приборов часть ПРОСТРАНСТВА в виде целостной структуры с четко проявляемой границей раздела с «иными» СРЕДАМИ.

«Портал перехода» в иную среду, «видимую» (ощущаемую) только людьми-экстрасенсами.

«Портал перехода» в иную среду, видимую (ощущаемую) всеми людьми. Фото — Alexey Kolpakov.

Сразу хотелось бы ответить на вопрос, который задают многие мои читатели. А почему некоторые СРЕДЫ видимы (ощущаются) всеми людьми, а другие СРЕДЫ только людьми-экстрасенсами? Ответ очень прост — люди все разные, соответственно, они отличаются друг от друга по многим своим параметрам. Прыгать в высоту более 2 метров и пробегать 100 метров быстрее 10 секунд способны единицы. Точно также и со всеми остальными параметрами людей.

Каждая СРЕДА, как правило, представляет собой совокупность множества ИЗМЕРЕНИЙ, граничащих друг с другом.

Уникальность физических свойств ИЗМЕРЕНИЙ, вошедших в состав каждой конкретной СРЕДЫ, приводит к тому, что все объекты, процессы и явления каждой конкретной СРЕДЫ подчиняются своим уникальным физическим законам.

Так как понятие ПРОСТРАНСТВО у людей жёстко связано с трехмерными координатами вещественных объектов Вселенной, то можно утверждать, что и каждая иная СРЕДА, с точки зрения людей, также занимает часть этого же ПРОСТРАНСТВА. Это связано с тем, что местонахождение иных СРЕД «привязывается» людьми к тем же трехмерным координатам вещественных объектов Вселенной.

А теперь попробуем ответить на простой вопрос: «Как мы назовём ПРОСТРАНСТВО, все объекты, процессы и явления которого подчиняются своим уникальным физическим законам?» Совершенно верно… — «ИНОЙ МИР»!

ИНОЙ МИР (с точки зрения человеческих существ) —
СРЕДА, все объекты, процессы и явления которой подчиняются своим уникальным физическим законам, отличным от физических законов СРЕДЫ в которой обитает тело человеческого существа.

Различные термины современной восточной или эзотерической литературы типа «астральный план», «астральное измерение», «астрал», «ментальный план», «каузальный план»… представляют собой не что иное, как различные СРЕДЫ, состоящие из совокупности ИЗМЕРЕНИЙ, ощущаемые субъектами-экстрасенсами. Количество СРЕД и их границы субъективны, т.е. напрямую зависят от внутренних свойств наблюдателей-экстрасенсов. Внутри этих сред некоторые экстрасенсы способны «видеть» (ощущать) тела обитающих там объектов.

Так как иные Миры функционируют в соответствии со своими уникальными физическими законами, то мы можем с уверенностью утверждать, что все обитатели иных Миров отличаются от обитателей планеты Земля (Землян), а тела обитателей каждого иного Мира строятся на основе присущих только этому иному Миру фундаментальных (элементарных) объектах.

«Нет вещества, которое не могло бы принять формы животного. Простейшее существо есть атом. Поэтому вся вселенная жива и нет в ней ничего, кроме жизни. Но степень её или чувствительность бесконечно разнообразна и зависит от комбинации, в состав которой вхо­дит атом».

Константин Циолковский
«Конспект космической философии»
1935 г.

«…мы окружены бесчисленными отрядами живых существ, каждый из которых «бестелесен» по отношению ко всем последующим и грубо материален по отношению ко всем предыдущим…».
Константин Циолковский
«Иная, более разреженная материя, иные миры, иные существа».
«Научная этика»
1928 г.

«Наконец, материя не сразу появилась такой плотности, как сейчас. Были стадии несравненно более разреженной материи. Она могла создать существ, нам сейчас недоступных, невидимых. Сзади нас тянется бесконечность времён. Сколько было эпох, сколько случаев для образования разумных существ, непостижимых для нас! Каково их влияние на нас, каковы их отношения между собой — мы не знаем. Есть факты, которым мы не верим, пока они не коснутся нас самих. Они говорят за вмешательство каких-то непонятных сил в человеческие поступки».
Константин Циолковский
«Этика или естественные основы нравственности»
«Миры в мирах. Существа разных периодов эволюции»

Все объекты, которые обитают в различных Мирах и которые способны к познанию Мира (в наиболее широком смысле) методом его проявления назовём условно СУЩЕСТВАМИ и СУЩНОСТЯМИ:

СУЩЕСТВО –
субъективная характеристика обитателя конкретного Мира, тело которого построено на основе вещественной формы материи и способного к познанию Мира (в наиболее широком смысле) методом его проявления
.

СУЩНОСТЬ –
субъективная характеристика обитателя конкретного Мира, тело которого построено на основе формы материи, отличной от известного нам вещества, и способного к познанию Мира (в наиболее широком смысле) методом его проявления
.

Обозначим обитателей различных Миров следующими терминами:

ЗЕМЛЯНЕ — все СУЩЕСТВА, обитающие на планете Земля.

ИНОПЛАНЕТЯНЕ — все СУЩЕСТВА, обитающие на иных планетах Вселенной.

ИНОМИРЯНЕ — все СУЩНОСТИ, обитающие в иных Мирах.

На планете Земля обитает множество СУЩЕСТВ-землян (рыб, птиц, насекомых, людей…). На иных планетах во Вселенной обитает множество иных СУЩЕСТВ-инопланетян;

Но ведь электромагнитные излучения различных поддиапазонов могут одновременно «находиться» в одной и той же точке «нашего» Пространства, «сосуществуя» и не мешая друг другу. Соответственно, в каждой «точке» «нашего» Мира (вещественной Вселенной) существует бесконечное множество иных ИЗМЕРЕНИЙ и иных СРЕД, а соответственно и иных МИРОВ и иных ПРОСТРАНСТВ, в которых могут обитать бесконечное множество СУЩНОСТЕЙ-иномирян.

Следовательно, один простой вывод напрашивается сам собой:

«Порталы перехода» в «иные» Миры изначально существуют в каждой «точке» «нашего» Мира, т.е. в каждой «точке» вещественной Вселенной.

Да, именно так. Искать какие-либо «двери» («порталы перехода») в «иные» Миры просто бессмысленно! Иные Миры и иные Сущности уже давно здесь…

Сущности иных измерений находящиеся рядом с нами

Бытие, недоступное глазу

Память и не воспринимаемых органами наших чувств, присутствовала в сознании человека практически всегда. Эти представления пронизывают все верования, мировые религии и мифологические системы разных народов. Можно с уверенностью говорить, что в истории человечества не было цивилизаций, в системе воззрений которых не присутствовал бы этот элемент.

Аристотель считал, что, кроме людей, птиц, животных и других, хорошо известных нам форм жизни, рядом с нами присутствуют еще некие сущности, которые не воспринимаются нашими органами чувств, обладающие более тонким, эфирным телом, но которые столь же субстанциональны, как и видимые нами.

Единственное, что следует из этого, это то, что кто-то ощущает свою причастность к некой, более обширной, многомерной реальности, а кто-то нет.

Поэтому, надо думать, и были так лаконичны мыслители, только упоминая, но не аргументируя такое свое убеждение. «Признаюсь, – писал Кант, – что я очень склонен к утверждению существования в мире нематериальных существ…» Пожалуй, более подробно, чем другие, излагал это К. Э. Циолковский. Он верил в «возникновение на самой заре существования Вселенной неких „существ“, устроенных не так, как мы, – говорил он, – по крайней мере из несравненно более разреженной материи». За миллиарды лет своего бытия существа эти, полагал ученый, могли достичь «венца совершенства». «Умели ли они сохраниться до настоящего времени и живут ли среди нас, будучи невидимы нами?» – задавался вопросом Циолковский.

Неспособность наша к восприятию этих тонких структур, иных сущностей сравнима, может быть, только с неспособностью насекомых или, скажем, пчел воспринять наше собственное существование, существование человека. Люди занимаются пчеловодством более 10 тыс. лет. 10 тысячелетий подряд они используют пчел, видоизменяют их, изучают, пишут о них статьи и монографии.

Но при этом для самих пчел человек, оказывается, остается за барьером их восприятия. Их зрение устроено таким образом, что позволяет им различать только расплывчатые контуры ближних предметов. В этом движущемся мареве туманных очертаний контуры человека, контуры деревьев или колонны, воздвигнутой в честь какого-либо события в нашем мире, одинаково неразличимы и равно безразличны им. Пчелы, полагает известный французский исследователь Р. Шовен, даже не подозревают о существовании такого существа, как человек. В той реальности, в которой пребывают они, нет ни человека, ни человечества.

Подобно пчелам или насекомым, обитающим в природе, не догадывающимся о существовании человека, люди не воспринимают иных сущностей, возможно, точно так же обитающих рядом с нами. Однако, иногда мы хотя бы можем допускать мысль, что они есть. Но каково бытие этих сущностей, каковы их мотивы и цели, если они вообще присущи, этого мы знать не можем. Как не могли бы знать, не разводят ли и они человечество так же, как мы разводим пчел. Хотя, может, и слава Богу, что не знаем.

Рядом с нами

Если у философов и мыслителей убеждение о других, неведомых сущностях только как бы присутствует в широком спектре воззрений, которые высказывали они по различным поводам, то для людей разных вер, для шаманов, колдунов и многих экстрасенсов это представление – важный компонент их реальности. Эти сущности, по их убеждениям, причастны к человеческому бытию, они же активно участвуют в их магической практике, помогая или, напротив, препятствуя им.

Которые незримо пребывают рядом с нами, с незапамятных времен жило в народном сознании.

Часто эти сущности бывают связаны с определенным местом: духи гор, озера или реки. В Средней Азии и на Востоке это всевозможные джинны, пери, дэвы.

На представления о таких сущностях неизбежно переносятся чисто человеческие категории: понятия большей или меньшей силы, могущества, добра или зла, как и прочие свойства и качества, которые присущи самому человеку.

В русской традиции из таких сущностей, связанных с определенным местом, чаще чем другие упоминается домовой.

Как правило это друг дома, заботящийся о людях, живущих там. В некотором мистическом смысле именно он является хозяином дома, люди же, живущие в нем, поколения, сменяющие друг друга, – как бы постояльцы. Поэтому, поселяясь в доме или приходя в пустующий дом, хотя бы чтобы переночевать там, полагалось просить домового, чтобы впустил.

При переезде в новый дом, как правило звали с собой домового. Для этого известны разные, порой произвольные, приемы и слова. Порой накануне отъезда специально ставят у дверей веник, чтобы на нем везти домового в новый дом. В Новгородской области, когда при переезде ломалась старая изба, считалось неблагодарным и грехом бросать в ней домового. Выносили икону и хлеб и звали: «Батюшка домовой, выходи домой». Икона в этой ситуации – деталь не случайная. Как доброе существо, покровитель дома и семьи, домовой вовсе не антагонистичен светлому началу и церкви. Считается, что имя Господне, кропление святой водой, молебен в доме ничуть ему не помеха.

Обычно домовой предпочитает, чтобы хозяевам было известно о нем, и находит способы временами ненавязчиво дать знать о себе. Есть сообщения, хотя они и довольно редки, что иногда он «показывается», т. е. его можно бывает видеть. Вот некоторые из таких свидетельств, записанных в начале прошлого столетия в разных местах России.

«Пришли из бани, видим по лестнице на чердак – в красном сарафане, титьки наружу, за печку побежала» (Архангельская губерния). «Лет пятнадцать назад мучили меня два маленьких хозяина, малые, как дети, но шерстистые». «Всего на всего только немного кошки побольше, да и тулово похоже на кошкино, а хвоста нет; голова, как у человека, нос – он горбатый-прегорбатый, а глаза большущие, красные, как огонь, над ними брови черные, большие, а рот-то широкущий» (Вологодская губерния).

«Однажды спал я вместе с матерью и проснулся, а ночь была месячная, и накинул на шею матери свою руку, а под руку попала кошка, она сидела на затылке, на волосах и была не наша, а какая-то серая. На другой день я спросил у матери о чужой кошке, и она мне сказала: „Полно, дурак. Это был домовой, заплетал у меня косу“ (Вологодская губерния).»


Очевидно, в крестьянской семье присутствие домового представлялось явлением столь обыденным, что сам эпизод этот не вызвал ни восклицания, ни удивлений. Судя по рассказам, заплетение косиц (или завязывание узлов) – одно из любимых занятий этой сущности. Или, по крайней мере, то занятие, которое больше, чем другие, оказывается заметно людям.

«У нас четыре коня было. Одного-то невзлюбил домовой, и все.

Утром приходят мужики: у всех овес насыпан, гривы заплетены (он им косички мелкие-мелкие плетет). А этот вспаренный весь, храпит».

Несколько раз такие свидетельства доводилось слышать и мне. «Я хорошо помню, – рассказывала научный сотрудник „Информэлектро“ Любовь П., – мне лет 12 было. Ночью будит меня отец, говорит: „Посмотри, кто пришел“. Я гляжу, на батарее лежит мохнатенький такой, как полторы кошки. А мордочка не кошачья, больше на человечью похожа. „Кто это?“ – спрашиваю.

„Домовой. Что, не видишь?“ Я еще несколько раз поднималась, смотрела на него, потом заснула».

Немаловажная закономерность – чаще домового видят дети, хотя сами рассказы записаны бывают с их слов, когда сами они уже взрослые.

Еще одно свидетельство о такой встрече.

– Когда я начинаю засыпать, – говорит Е. Ю. Агаркова, – на руке я чувствую иногда чье-то теплое касание.

И настолько четко это ощущение, что поймать за лапку хочется. Порой на щеке бывает такое же чувство. Как-то была одна ясновидящая у меня, говорит, что из-под дивана вылез такой серенький и пристроился у моей ноги. «Ну, – думаю, – она видит, а я нет!» На следующий день я ему выдала: «Покажись!» Не показывается. Я говорю: «Покажись, я твой портрет нарисую. Я сейчас закрою глаза, чтобы не мешать». Открываю глаза – появился, такая прелесть и в «шляпе» – воронку на голову надел. Моя вороночка зелененькая. Прекрасное существо совершенно. Я о нем знала всегда, с тех пор, как появилась у меня своя комната, еще в коммуналке. Это был домовой профессора Агаркова, моего мужа. Я его оттуда взяла, когда начались переезды. Я сказала, что я уезжаю. «Вот тебе пустая кастрюлька, я на ночь оставлю ее, потом тебя закрою крышкой и увезу в этой кастрюльке». Так я поступала и во всех последующих моих переездах, всегда пустая кастрюлька была со мной. А недавно смотрю, привел с собой другого, черного с белым лбом. Совсем как черный котик. Я говорю: «Это что еще такое?»

В отличие от этого ясновидческого опыта общения, в большинстве других случаев появления домового, возможность увидеть его бывает, как говорил я, довольно редкой. Вот рассказ о двух таких случаях, записанный в начале того века.

Случай первый. «Будучи в возрасте 8 – 9 лет, я однажды спал на кухне, на одной кровати с одним из своих взрослых работников. Ночь была лунная. Около двух часов все рабочие, не исключая и моего „компаньона“, ушли на гумно работать; это я знал с вечера. Как встал и ушел от меня мой работник, я не слыхал, но, когда проснулся, его уже не было, а вместо него лежал рядом со мною какой-то двух лет ребенок. Нужно отметить, что детей у нас в то время в семье не было. Я, нисколько не смутясь, ощупал его голову и туловище, после чего „ребенок“ поднялся и слез с кровати, а, слезая, стащил с меня одеяло, несмотря на то, что я его сильно держал, и, оттащив к дверному порогу, сам исчез, и через короткий промежуток времени на кухню пришла наша невестка, которая, запутавшись ногами в моем одеяле, чуть не упала, ругая за шалость рабочих, но я поспешил передать ей все произошедшее со мною. Явление это было перетолковано по-своему: ребенок был назван лешим или домовым. Случай этот хорошо сохранился в моей памяти. Считаю не лишним сказать, что память о прошлом у меня хорошо сохранилась. К примеру: я хорошо помню свой детский возраст от одного года: как питался сосцами матери и лежал в колыбели».

Случай второй. «Под праздник Пасхи я отправился в поле с тремя своими лошадьми на „ночевку“. Мне тогда было 16 – 17 лет. Кроме меня, в поле (в 4 – 5 верстах от села) по случаю кануна большого праздника никого не было. Пустив лошадей на корм, я улегся на большом кургане, называемом „Старые могилы“. Проснувшись ночью, я услышал благовест к заутрене в сельской церкви, и, повернувшись на другой бок, укрывшись с головой в овчинную шубу, намереваясь вновь уснуть, как вдруг услышал шаги человека, шедшего по кургану, ибо на курганах обыкновенно слышатся отзвуки шагов или ударов по земле. Человек, подошедший ко мне, сдернул с меня шубу; я принял это за шутку кого-то из „ночевщиков“, но, поднявшись, встав на ноги и осмотревшись вокруг, положительно никого не заметил; с кургана было видно всю местность на большое расстояние. Не давая себе отчета, я снова лег на то же место и укрылся шубой. Вскоре вновь послышались те же шаги, и снова повторилось сдергивание с меня шубы; после чего я даже обежал курган и осмотрелся, но никого не увидел, кроме своих трех лошадей, пасшихся на большом от моего местонахождения расстоянии. Чтоб убедиться лучше в реальности явления и желая поймать „шутника“ на месте преступления, я опять лег на прежнее свое место, при этом поддернув под себя шубу, и крепко держался за нее двумя руками. Вскорости послышались те же шаги, а когда приблизились ко мне, то шубы на мне как не бывало, она была сброшена, сорвана с меня какой-то ужасной силой и, летя по воздуху, разостлалась на земле шерстью вниз, в расстоянии около трех саженей от меня; я быстро вскочил на ноги, но по-прежнему никого не встретил».

Нередко существа эти бывают наделены своего рода чувством юмора, стаскивание одеяла со спящего – довольно частая их шутка.

Не буду говорить здесь о других сущностях, связанных с определенным местом, – леших, водяных и прочих, ограничившись домовым, как более знакомым, возможно, именно в силу этого представляющимся мне наиболее симпатичным. Некоторые, говоря о таких сущностях, понимают связь с тем или иным местом как пребывание, «проживание» в данном месте. Скажем, дух озера живет в нем наряду с другими, но только видимыми нами существами, как живут в нем, скажем, карпы, караси или утки.

Более углубленный взгляд готов видеть в такой сущности нечто более сложное – скажем, некое полевое образование, контуры которого совпадают с очертаниями озера и которое неким образом как бы включает в себя всех, кто обитает в нем, образуя совокупность, осознающую себя как некое «я».

Однако возможно, понимание значительно большей глубины и проникновения. Такое понимание открывает картину нарастающей сложности и непривычных зависимостей. Вот как излагает эту точку зрения московский исследователь Е. А. Файдыш:

– Те, кто говорит о духах каких-то мест – озера, леса, гор, реки, – воспринимают их не физическим зрением, а визионерски, в ином измерении. Так что, скажем, дух озера нельзя локализовать как некое существо, обитающее в пространстве данного озера. Или даже как нечто занимающее все пространство этого озера. Это может пониматься скорее в том смысле, что через озеро возможно локализовать некое место нашего пространства, через которое возможно восприятие этой сущности. Сама же эта сущность, само это «нечто», пребывает в некоем ином измерении, составляющем с этим озером единое целое. В нашем же мире она проявляется через озеро. Но основной смысл такой сущности лежит в ином измерении. Некоторые из них как бы «выскакивают» откуда-то к нам. А другие большую часть времени могут проводить в нашем мире. Они могут приходить и уходить, появляться и исчезать, путешествуя туда и сюда. Хотя, само понятие того или этого мира есть только метафора более сложной реальности. Эти сущности, как и мы, являются многомерными существами, но иные измерения находятся за пределами нашего обыденного восприятия.

Даже то, что воспринимается ясновидчески, визионерски – это только некая малая часть, обозначение, иероглиф самой сущности. Это как бы тот ее срез, который проступает в области ее соприкосновения с нашей трехмерной реальностью. Сущности эти могут быть персонифицированы, наделены своим «я», хоть и не обязательно.

Это те сущности, могущие иметь в нашем мире самый разный облик – того же, скажем, озера или реки, дерева, горы, камня. Чаще всего местное предание или традиция выделяют такой объект, связывая его с каким-то духом или другим существом, обитающим в нем.

Таким, к примеру, многие годы считался придорожный валун у одной деревни в графстве Эссекс (Великобритания). Из поколения в поколение передавали предание о злом духе, который будто бы живет под ним и не может выйти, пока кто-то не сдвинет камень. Во время войны, осенью 1944 года, военный бульдозер американцев, при расширении дороги, своротил камень в сторону.

События, которые последовали за этим, привели к тому, что уже на следующий день сама деревня и окрестности оказались наводнены репортерами. На церковной колокольне, пустой и запертой, сами собой звонили колокола, тяжелые столбы и сельскохозяйственные орудия переносились с места на место, и их находили в самых неподходящих местах. Местные жители потребовали вернуть камень обратно на его место. Это было проделано в полночь с исполнением соответствующих магических ритуалов и заклинаний. Весь разгул непонятных происшествий прекратился сразу же. Единственный след этой истории – газетные статьи и фотографии тех дней.

Подобные камни, так или иначе связанные с местным фольклором, известны во многих местах. Разные эти поверья объединяет одно – такой камень не следует трогать, сдвигать с места. Большой такой мегалит (его называют «Королевский камень») есть в окрестностях Оксфорда.

Однажды местный лорд захотел использовать его в качестве опоры моста, который сооружали в его имении. Вопреки расчетам, большая упряжка лошадей не могла сдвинуть его с места. Число лошадей довелось увеличивать несколько раз, пока удалось это сделать. Но стоило камень доставить на новое место, как в имении начались такие явления, что лорду пришлось поспешно распорядиться вернуть камень на прежнее место. Когда стали собирать упряжку и впрягли первую лошадь, она, не дожидаясь команды, сама двинулась с места, легко потащив с собой камень туда, где он был взят.

Но если одни камни не терпят, чтобы их передвигали, о других, наоборот, известно, что они двигаются сами собой, изумляя местных жителей и ставя в тупик ученых. Самые убедительные из таких сообщений – передвижения больших валунов в Долине Смерти, национальном калифорнийском заповеднике. Такое движение оставляет четкий след на ровной песчаной поверхности, дне высохшего озера. Если судить по таким следам, в разных направлениях передвигаются как небольшие булыжники, так и огромные валуны, массою до полтонны.

При этом камень не катится, движение его не вращательное, а он движется по поверхности, оставляя, как я уже сказал, четкий след. Ни одна из гипотез исследователей (воздействие дождя, ветра, тектонических сил и т. д.) не кажется убедительной даже самим их авторам. Возможно ли, чтобы то, что представляется нам камнями, было частью, проекцией каких-то иных существ, пребывающих в других измерениях и только в такой форме частично присутствующих в нашем трехмерном мире?

Говоря о такой сущности, выходящей далеко за пределы нашего мира, позволю привести себе некую аналогию. Некоторые индийские целители обращаются к каждому из органов или частей человеческого тела как к некоему самостоятельному существу, некоему «я». Это может быть «я» руки, печени, желудка. И каждое такое «я», согласно этой доктрине, реагирует, отзываясь на такое обращение. При всей приблизительности, условности такой аналогии она позволяет понять меру различия, разрыва между малым «я» некоей сущности, пребывающей в нашем физическом измерении, и целостным многомерным ее «Я», остающимся за пределами нашего восприятия.

Следуя ограниченному нашему опыту, можно предполагать, что сущности эти могут иметь систему собственной иерархии и совершенств. Однако, построенная на иных, плавающих, подвижных и многомерных принципах, система эта несовместима с понятиями, в которых живем мы.

У шаманов способность к восприятию таких тонких сущностей связана бывает как правило с посвящением. Пройдя обряд посвящения, шаман в ряду прочих получает и способность видеть, различать эти сущности и общаться с ними. При этом по желанию шамана ли, колдуна ли на краткое время в их присутствии такую способность может обрести и кто-либо из обычных людей. В случаях, которые я имею в виду, шаман делал это, чтобы показать духов или сущностей, которые помогали ему.

Когда Александра Дэвид-Нил находилась в Тибете, она обсуждала с ламами эту способность некоторых видеть сущностей и духов, не воспринимаемых другими. В том, что люди, находясь в обычном состоянии, не воспринимают их, пояснили ей, нет ничего удивительного.

Где бы ни находились мы, нас окружает множество предметов. Наш взгляд вмещает их все, но сознание фиксирует только те несколько из этого великого множества, которые чем-либо привлекли наше внимание. Остальные, находясь даже в поле нашего зрения, не входят в зону внимания. Так и сущности, живущие рядом с нами. Зрение может воспринимать их, но сознание не принимает, не пускает в себя. «Именно поэтому такие объекты оказываются невидимыми».

В отличие от сущностей, проявляющихся в координатах знакомого нам мира, сущности, воспринимаемые вне его, и пространствах, часто бывают «безвидны», лишенными внешнего облика, который мог бы быть выражен посредством каких бы то ни было слов.

Или, если выразиться точней, вопрос о форме, внешности вообще лишен там какого бы то ни было значения или смысла.

Из упоминаний о таких сущностях и контактах с ними приведу только свидетельство Дж. Липли. Его опыт таких контактов – результат серии экспериментов, которые он провел над собой, пребывая в бассейне или в ванне в условиях абсолютной изоляции.

В течение многих часов экспериментатор пребывал в полной темноте и тишине, полностью лишенный малейшей информации, которая поступала бы через органы чувств.

Впоследствии такие эксперименты были названы «сенсорной депривацией». Иногда в опытах он использовал ЛСД.

«Я прошел через сноподобное состояние, – писал впоследствии Дж. Липли, рассказывая о своих ощущениях, – через состояние, подобное трансу, мистическое состояние… Ни на один миг я не утратил сознания проводимого эксперимента. Какая-то часть меня все время знала, что я погружен в воду, в бассейне, в темноте, в молчании…» Во время таких состояний, пребывания в иных пространствах и, как называет он это, в «других мирах» он встречался с существами, которые были разумны и не были людьми. «Я встретился с двумя, которые приблизились ко мне через огромное пустое пространство», «где во все стороны ничего нет, кроме света». «Очень трудно изложить этот опыт в словах, – говорит он, – поскольку обмена словами не было».

Исходя из пережитого в таких состояниях, исследователь полагает, что в мире, где живем мы, также присутствуют другие существа, которых обычно мы не можем ни чувствовать, ни воспринимать.

Но если Дж. Липли приходилось специально приводить себя в особое состояние, то шаманы, к примеру, и некоторые из ясновидящих могут воспринимать подобные существа, не прилагая такого рода усилий.

На вопрос, может ли она видеть их, отвечала:

– Да. Прозрачные фигуры, каким человек видит свой образ в воде.

– Можешь ли ты что-то узнать о них?

– Нет. Это очень трудно. Они отвечают очень туманно.

Очевидно, подобные существа, представляющие собой поле или состоящие из элементарных частиц, должны быть наделены свойствами, совершенно непривычными, с точки зрения человеческого опыта. Они свободно проникают сквозь другие тела и предметы, пропускают свет – т. е. невоспринимаемы органами зрения человека. Способ взаимодействия с окружающей средой у таких существ также абсолютно иной, отличный от известного нам. Как должно быть отлично и само назначение. И цели и смысл бытия.

Наука пришла к заключению, что все солнца, планеты, все растения и животные, составлены из водорода. Но самый водород признан сложным, состоящим из электронов и протонов. Торчит тут еще не кстати поразительно упругий эфир, с его невообразимо малыми атомами. Электроны, в сравнении с ними, гиганты.

Все это уже указывает на сложность всякой материи, на сложность известных нам атомов. Мы докажем, что эта сложность бесконечна, что всякий известный нам атом делим, т. е. состоит из частей.

В самом деле, время бесконечно – и впереди и позади необозримое его количество. Материя усложняется с течением времени. Если бы этого не было, то мы не имели бы и наших молекул 90-а известных нам веществ.

Разве это усложнение когда-нибудь остановится? Оно может колебаться, но в общем должно идти вперед. Колебание состоит в том, что молекулы периодически усложняются и разлагаются, но в общем все же происходит их усложнение, хотя и чрезвычайно медленное.

Так, со временем получатся «простые» атомы с 300, 400, 1000000 и т. д. электронов и протонов. Такие тела будут менее упруги и более плотны. Из них создадутся более плотные солнца и планеты, населенные и более плотными растениями и животными.

Нет предела будущему времени. Через дециллионы дециллионов лет, может быть даже через дециллионы в дециллионной степени, образуются такие плотные небесные тела и существа, что мы, в сравнении с ними, легко можем быть приняты за материальные «духи», за существа почти бестелесные. (Так, воздух и газы в невежественные времена принимались за дух, за нечто бестелесное).

Но будем ли мы тогда? Возможно, что будем. Не все прогрессирует, не все идет вперед, не все резко изменяется.

Возьмем в пример органический мир Земли. Протекли миллионы лет, но не все существа обратились в человека. Одни отставали более, другие менее. Иные остановились на очень низкой степени развития, каковы известные и неизвестные бактерии.

Так и мы можем застыть в нашем развитии. Т. е. одновременно по Вселенной могут жить и плотные существа (будущие), и сравнительно бесплотные (настоящие), хотя тоже составленные из материи, только более простой, упругой и легкой (из современной материи).

Таким образом, в невообразимо далеком будущем одновременно будут существовать не только две категории существ, но и бесчисленное их множество. Любая из этих категорий будет почти нематериальна в отношении всех позднейших и грубо материальна в отношении всех предшествовавших. Самыми легкими, наиболее «бесплотными» существами окажемся мы, составленные в сущности, как нам теперь кажется, из очень плотной материи.

Вот что нам дает обозрение беспредельного будущего, обозрения ряда времени, бесконечно удаленных друг от друга.



Теперь возьмем прошедшее. Ведь оно так же беспредельно, как будущее. Вообразим время, отдаленное от теперешнего дециллионами лет в дециллионной степени. Тогда частицы (молекулы) были проще, вещество менее сложно, менее плотно и более упруго. Из него были составлены «мертвые» небесные тела и живые организмы, несравненно более легкие. В сравнении с нашими, они содержали так мало материи и такой разреженной, что их можно назвать не материальными, «духовными».

Спрашивается, исчезли они или существуют и теперь? Возможно, что существуют, как существуют бактерии одновременно с людьми.

Идя еще назад, мы придем к убеждению о существовании миров с организмами еще менее плотными. Они в сравнении с предыдущими почти ничто (по отношению к материальности), а по отношению к нам – вдвойне (в квадрате) не «материальны». Пятясь так далее, встречаем новые кадры существ, содержащих все менее и менее материи. Одним словом, сзади мы получим то же, что и впереди, только ряд, по своей плотности, будет нисходящий.

Бесконечное будущее еще нам недоступно, но прошедшее должно оставить свои следы. И если мы еще не дождались более плотных существ бесконечных будущих времен и не сделались по отношению к ним почти бестелесными (условно – духами), то в отношении прошедшего наши рассуждения уже не фантазия, не ожидание. Оно существует, и мы окружены бесчисленными отрядами живых существ, каждый из которых «бестелесен» по отношению ко всем последующим и грубо материален по отношению ко всем предыдущим…

И материя развивается (эволюционирует) неравномерно, неоднообразно. Одновременно существует множество родов материй. Мы уже не говорим про до элементарных веществ, от водорода до урана, – мы имеем еще эфир, плотность которого так мала, что наука склонна его даже совсем отрицать.

Если материя существует в разных видах – от почти нематериального эфира до поразительно плотных веществ, скопившихся в центрах солнц, – то почему же одновременно не существовать и бесчисленным кадрам живых существ прошедших времен?

И эфиров должно быть множество, и невидимых небесных тел также. Они также составляют кадры. И каждый, в отношении предыдущих, грубо материален, а в отношении последующих почти не заметен. Мы не можем видеть ни этих ранее бывших, солнц и планет, ни существ, на них живших.

Что такое наш мир, доступный для исследования нашими чувствами и наукой? Он стоит ни в конце времени, ни в начале его. Он где-то посередине, и с обеих сторон его бесконечные хвосты времен. Он всегда будет стоять посередине, сколько бы еще ни прожил. Никакие времена не изменят его среднего положения. Всегда бесконечность как спереди, так и сзади. Всегда бесчисленный ряд почти бестелесных существ живут одновременно с нами (т. е. с нашим миром).

Наука пришла к заключению, что все солнца, планеты, все растения и животные составлены из водорода. Но сам водород признан сложным, состоящим из электронов и протонов. Торчит тут еще некстати поразительно упругий эфир, с его невообразимо малыми атомами. Электроны в сравнении с ними гиганты.

Все это уже указывает на сложность всякой материи, на сложность известных нам атомов. Мы докажем, что эта сложность бесконечна, что всякий известный нам атом делим, т.е. состоит из частей.

В самом деле, время бесконечно – и впереди и позади необозримое его количество. Материя усложняется с течением времени. Если бы этого не было, то мы не имели бы и наших молекул 90 известных нам веществ.

Разве это усложнение когда-нибудь остановится? Оно может колебаться, но в общем должно идти вперед. Колебание состоит в том, что молекулы периодически усложняются и разлагаются, но в общем все же происходит их усложнение, хотя и чрезвычайно медленное.

Так, со временем получатся "простые" атомы с 300, 400, 1000000 и т.д. электронов и протонов. Такие тела будут менее упруги и более плотны. Из них создадутся более плотные солнца и планеты, населенные и более плотными растениями и животными.

Нет предела будущему времени. Через дециллионы дециллионов лет, может быть даже через дециллионы в дециллионной степени образуются такие плотные небесные тела и существа, что мы, в сравнении с ними легко можем быть приняты за материальные "духи", за существа почти бестелесные. (Так воздух и газы в невежественные времена принимались за дух, за нечто бестелесное.)

Но будем ли мы тогда? Возможно, что будем. Не все прогрессирует, не все идет вперед, не все резко изменяется.

Возьмем в пример органический мир Земли. Протекли миллионы лет, но не все существа обратились в человека. Одни отставали более, другие менее. Иные остановились на очень низкой ступени развития, каковы известные и неизвестные бактерии.

Так и мы можем застыть в нашем развитии. Т.е. одновременно по вселенной могут жить и плотные существа (будущие) и сравнительно бесплотные (настоящие), хотя тоже составленные из материи, только более простой, упругой и легкой (из современной материи).

Таким образом, в невообразимо далеком будущем одновременно будут существовать не только две категории существ, но и бесчисленное их множество. Любая из этих категорий будет почти нематериальна в отношении всех позднейших и грубо материальна в отношении всех предшествовавших. Самыми легкими, наиболее "бесплотными" существами окажемся мы, составленные в сущности, как нам теперь кажется, из очень плотной материи.



Вот что нам дает обозрение беспредельного будущего, обозрение ряда времен, бесконечно удаленных друг от друга.

Теперь возьмем прошедшее. Ведь оно так же беспредельно, как будущее. Вообразим время, отдаленное от теперешнего дециллионами лет в дециллионной степени. Тогда частицы (молекулы) были проще, вещество менее сложно, менее плотно и более упруго. Из него были составлены "мертвые" небесные тела и живые организмы, несравненно более легкие. В сравнении с нашими они содержали так мало материи и такой разреженной, что их можно назвать нематериальными, "духовными".

Спрашивается, исчезли они или существуют и теперь? Возможно, что существуют, как существуют бактерии одновременно с людьми.

Идя еще назад, мы придем к убеждению о существовании миров с организмами еще менее плотными. Они в сравнении с предыдущими почти ничто (по отношению к материальности), а по отношению к нам – вдвойне (в квадрате) не "материальны". Пятясь так далее, встречаем новые кадры существ, содержащих все менее и менее материи. Одним словом, сзади мы получим то же, что и впереди, только ряд по своей плотности будет нисходящий.

Бесконечное будущее еще нам недоступно, но прошедшее должно оставить свои следы. И если мы еще не дождались более плотных существ бесконечных будущих времен и не сделались по отношению к ним почти бестелесными (условно – духами), то в отношении прошедшего наши рассуждения уже не фантазия, не ожидание. Оно существует, и мы окружены бесчисленными отрадами живых существ, каждый из которых "бестелесен" по отношению ко всем последующим и грубо материален по отношению ко всем предыдущим.

И материя развивается (эволюционирует) не равномерно, не однообразно. Одновременно существует множество родов материй. Мы уже не говорим про 90 элементарных веществ, от водорода до урана, – мы имеем еще эфир, плотность которого так мала, что наука склонна его даже совсем отрицать.



Если материя существует в разных видах – от почти нематериального эфира до поразительно плотных веществ, скопившихся в центрах солнц, – то почему же одновременно не существовать и бесчисленным кадрам живых существ прошедших времен?

И эфиров должно быть множество, и невидимых небесных тел также. Они также составляют кадры. И каждый в отношении предыдущих материален, а в отношении последующих почти не заметен. Мы не можем видеть ни этих ранее бывших солнц и планет, ни существ, на них живших.

Что такое наш мир, доступный для исследования нашими чувствами и наукой? Он стоит ни в конце времени, ни в начале его. Он где-то посередине, и с обеих сторон его бесконечные хвосты времен. Он всегда будет стоять посередине, сколько бы еще ни прожил. Никакие времена не изменят его среднего положения. Всегда бесконечность, как спереди, так и сзади. Всегда бесчисленный ряд почти бестелесных существ живут одновременно с нами (т.е. с нашим миром).

Подтверждающие факты

Как ни логично и ни естественно все высказанное здесь, однако интересно было бы подтвердить все это фактами или решить вопрос о степени влияния этих теоретических сил на нашу человеческую жизнь.

С кем ни случалось чего-нибудь необыкновенного, не объяснимого узким научным взглядом. История накопила таких фактов немало. Множество современных людей, достойных доверия, указывают на них, собирают и описывают подобные явления в книгах.

Я раньше даже думал и был уверен, что все 100% относятся к этой области.

Однако я верил в существование высших планетных пород разумных существ, подобных людям, подозревал и о существовании организмов бесконечно более легких, чем мы, одним словом, верил в существ более высоких, более совершенных, но не думал, что они вмешиваются, по крайней мере теперь, в земные дела людей. Как бы в опровержение этого со мной случилось 31 мая 28 г. событие, описанное мною в книге "Воля вселенной".

Подобное же было со мной лет 40 тому назад. Но время притупило впечатление виденного мною тогда.

Мы смело можем говорить о том, что сами видели. За других ручаться мы не имеем права, но про личные впечатления обязаны говорить.

Самому себе уже невозможно не верить. С тех пор я стал думать, что, может быть, и не все 100% необыкновенных явлений относятся к области заблуждений. Может быть, какая-нибудь ничтожная часть их относится к истине, объясняемой мною в этой книге с чисто материальной и научной точки зрения: с точки зрения эволюции материи.

Притом странно верить себе и абсолютно не верить другим. Если я видел, то почему же не могли видеть и другие люди, не менее добросовестные. Если же мы откажем вполне и всегда в доверии нашим чувствам, то что станет тогда с наукой, основанной на свидетельстве чувств, проверяющих друг друга!

Мы знаем, что всякое новое открытие сопровождалось неверием ученых, не говоря уже про толпу. Не верили падению камней с неба, не верили говорильной машине, вращению земли, ее шарообразности, пятнам на Солнце, кольцам Сатурна. Невозможно перечислить примеров человеческого неверия. Пожалуй, также невозможно перечислить и примеров легковерия, примеров заблуждения. Их было даже гораздо больше, чем неверия в истину. Можем только сказать, что как вера, так и неверие не всегда оправдывались и что менее шансов ошибаться тому, кто не верит, чем тому, кто верит.

Лучше ко всему относиться критически, многократно проверять всеми чувствами и средствами. И только после подтверждения явления принимать его за фактическую истину. Пускай она противоречит нашим убеждениям, нашему рассудку, даже науке, но факт остается фактом и указывает на недостаток, на узость и неполноту принятых нами знаний или оснований.

Со временем наука может расшириться и с своей стороны еще подтвердить и объяснить найденные ранее непонятные явления.