Яков II — биография, факты из жизни, фотографии, справочная информация. Яков II — биография, факты из жизни, фотографии, справочная информация Свержение и эмиграция

(James II) (1633–1701), в 1685–1688 король Англии, Ирландии и (как Яков VII) Шотландии, последний английский монарх из династии Стюартов по прямой мужской линии. Сын короля Карла I и Генриетты-Марии, младший брат будущего Карла II, Яков родился в Сент-Джеймсском дворце в 14 октября 1633, получив в январе 1634 титул герцога Йоркского. После сдачи в 1646 он попал в плен к парламентским войскам, но в 1648 ему удалось бежать. Вначале Яков находился в Гааге, а в 1649 воссоединился в Париже с матерью. В 1652 Яков вступил во французскую армию, но в 1657 был вынужден перейти на службу к испанцам, поскольку этого потребовал брат Карл, заключивший союз с Испанией. Яков командовал английским контингентом, стойко сражавшимся с французами и не сдавшим свои позиции в т.н. Битве на дюнах (близ Дюнкерка) 14 июня 1658. Он вернулся в Англию в 1660, когда произошла Реставрация, вместе с взошедшим на престол братом Карлом II и был назначен лордом-адмиралом. На этом посту Яков проявил большое усердие и искреннее желание улучшить состояние военно-морского флота. Он оказался также и хорошим флотоводцем, о чем свидетельствуют его победы над голландцами при Лоустофте в 1665 и в Саутволд-Бэй в 1672. Новый Амстердам, который англичане отобрали у голландцев в 1664, был назван в его честь Нью-Йорком. В 1660 Яков женился на Анне Хайд, дочери графа Кларендона. Незадолго до своей смерти в 1671 она перешла в католицизм, что, вероятно ускорило обращение в католицизм самого Якова, о чем он открыто объявил в 1672. Яков был сторонником тесного союза с католической Францией и естественно одобрил Декларацию о веротерпимости, изданную Карлом в 1672. В 1673, в соответствии с Тест-актом (Test Act, закон о присяге в отречении от признания папской власти и догмата пресуществления), был вынужден оставить все свои государственные должности. Истерия, которую вызвал в обществе мнимый «Папистский заговор», сделала положение Якова в Англии очень непростым, и хотя он удалился в Нидерланды, палата общин приняла в 1679 т.н. «Законопроект об отстранении», который должен был не допустить его восхождения на трон. Однако этот законопроект был отвергнут палатой лордов, и когда в 1685 Карл умер, Яков стал королем (как Яков II) при парламенте, который был готов сотрудничать с ним во всех вопросах, кроме одного: послабления для католиков и допуск их на государственные должности. Однако Яков, искренний, но упрямый и прямолинейный по характеру, решил покровительствовать католикам всеми средствами, находившимися в его распоряжении. Репрессивная политика и рождение сына (Якова Стюарта) второй женой Якова, католичкой Марией Моденской, после чего многие стали опасаться, что английская корона перейдет к католической династии, ускорили приглашение, направленное группой заговорщиков его зятю, Вильгельму Оранскому, прибыть в Англию и управлять ею в качестве короля. Вильгельму как будущему королю симпатизировали немногие, но своим нежеланием отказаться от покровительства католикам Яков упустил шанс примирить с собой английскую знать и был вынужден бежать во Францию. При поддержке Франции он попытался вернуть себе трон, высадившись в Ирландии и опершись на здешних католиков, но потерпел поражение на реке Бойне 1 июля 1690. Людовик XIV отвел Якову резиденцию в Сен-Жермен-ан-Ле близ Парижа, где он и оставался до своей смерти 6 сентября 1701. Мария и Анна, дочери Якова от первой жены (обе они были по настоянию брата Карла воспитаны как протестанты), стали королевами Англии, первая правила совместно с мужем Вильгельмом III. Его сын Яков (Джеймс Стюарт), претендовавший на престол как Яков III, известен в истории как Старый Претендент.

Иаков II

Иаков II. Репродукция с сайта http://monarchy.nm.ru/

Иаков II, король Англии
Иаков VII, король Шотландии
Иаков II Стюарт
James II Stuart
Годы жизни: 14 октября 1633 - 16 сентября 1701
Годы правления: Англия: 6 февраля 1685 - 12 февраля
1689
Шотландия: 6 февраля 1685 - 11 апреля 1689
Отец: Карл I
Мать: Генриетта Мария Французская
Жены:
1) Анна Хайд
2) Мария Моденская
Сын: Иаков ("Старый претендент")
Дочери: Мария, Анна, Луиза
Еще несколько детей умерло в младенчестве.

В годы революции Иаков укрылся в Голландии, а затем поступил на службу во французский флот, где заслужил репутацию храброго и способного военачальника. После реставрации Иаков вернулся на родину, где ему был пожалован чин великого адмирала. Он сделал много полезных преобразований на флоте, в частности, изобрел морскую сигнализацию при помощи флажков и фальшфейеров. Во время войны с Голландией Иаков выиграл несколько морских сражений, чем добился некоторой популярности. На трон он взошел после смерти бездетного брата Карла в 1685 г.

Подобно брату, Иаков имел множество романов, однако в отличие от Карла его привлекали женщины грубые и некрасивые. Одна из его любовниц, Екатерина Сэдли откровенно признавалась, что не понимала причин привязанности к ней Иакова. Лишь став королем он с большим трудом смог порвать старые связи.

Иаков был деятельным и властным человеком, однако чересчур прямолинейным. Он не любил парламент и явно выказывал склонность к католицизму. Если раньше он ходил к обедне тайно, то, став королем, делал это уже открыто. При дворе поселился папский легат, хотя закон запрещал всякие отношения между Англией и Римом. После подавлении мятежа своего сводного брата Джеймса Крофтса в 1685 г. Иаков еще больше увеличил армию, в основном за счет офицеров-католиков из Шотландии и Ирландии. Вскоре католики вновь получили право занимать государственные должности и возглавлять кафедры в университетах. В 1687 и 1688 гг. были изданы декларации о веротерпимости, которые однако еще больше усугубили ситуацию. Выступившие против них епископы были заключены в Тауэр. Парламент, попытавшийся в ответ на злоупотребления короля лишить его субсидий, был распущен.

К 1688 г. единственной опорой Иакова стала ирландско-шотландская армия. И тори, и виги объединились против короля и послали депешу Вильгельму Оранскому, занимавшему должность штатгальтера Нидерландов, с предложением занять английский престол. 5 ноября 1688 г. Вильгельм высадился в Англии. Пытаясь спасти ситуацию, Иаков созвал парламент, но было поздно. На сторону Вильгельма перешли все, включая министров, армию и даже членов королевской семьи. 11 декабря Иаков пытался бежать и утопил в Темзе государственную печать, однако был схвачен на побережье и возвращен во дворец. Несмотря на то, что с ним обращались почтительно, Иаков бежал вторично, и на сей раз удачно. Он достиг берегов Франции, где его принял Людовик XIV и разместил в Сен-Жермене, выделив крупную сумму денег на содержание двора.

После бегства короля 12 февраля 1689 г. парламент объявил о сложении Иаковом своих полномочий. Вскоре это же сделал и шотландский парламент. Правителями Англии были провозглашены Вильгельм Оранский и его жена Мария, дочь Карла II. Этот переворот вошел в историю Англии как Славная Революция.

Впоследствии Иаков дважды пытался вернуть себе трон. В том же 1689 г. на французские деньги он организовал восстание в Ирландии, и даже местный парламент признал его королем, однако вскоре мятеж был подавлен. В 1691 г. французский флот отправился к берегам Англии, но был разбит. У Иакова был шанс на избрание королем Польши, однако он сам отказался от короны, полагая, что это окончательно лишит его шансов на возвращение в Англию. Последние годы Иаков спокойно доживал во Франции и умер в Сен-Жермене, где и был похоронен.

Использован материал с сайта http://monarchy.nm.ru/

Иаков II, король Англии и Шотландии из династии Стюартов, правивший в 1685- 1688 гг. Сын Карла I и Генриетты Французской.

Жены: 1) с 1659 г. Анна Гэйд (род. 1638 г. + 1705 г); 2) с 1673 г. Мария д"Эста, дочь герцога Моденского Альфонса IV (род 1658 г. + 1718 г.).

В годы революции Иаков с большой опасностью для жизни, переодевшись в женское платье, бежал из Англии в Голландию. В годы протектората Кромвеля он отправился во Францию и в качестве волонтера поступил на французскую службу, где зарекомендовал себя, как храбрый и способный военачальник, весьма сведущий в морском деле. После реставрации Иаков сопровождал своего брата Карла II в Англию и был пожалован последним в великие адмиралы. На этой должности Иаков сделал много полезных преобразований и нововведений. Ему принадлежит честь изобретения флотских сигналов, днем - разноцветными флагами, ночью - такими же фальшфейерами. Его победы над голландским адмиралом Ондамом в 1665 г., битвы со знаменитым Рюйтером в 1672 г. снискали ему некоторую популярность, хотя народ вовсе не сочувствовал войне с Голландией. В 1685 г. после смерти Карла II, не оставившего законных наследников, Иаков взошел на престол.
В отличие от своего брата он был человеком деятельным и властным. Ум его был тяжел, характер отличался стойкостью и неумолимостью. Однако, при всей суровости своей натуры, Иаков подчинялся влиянию женских прелестей не менее своего пылкого и веселого брата. Но красота, которой отличались все фаворитки Карла, не была необходимым условием для фавориток Иакова. Еще в молодости он влюбился в грубую и некрасивую Анну Гэйд, дочь лорда Кларендона, на которой женился с разрешения короля. Вскоре, к величайшему изумлению всего двора, он был оторван от своей непривлекательной жены еще менее привлекательной возлюбленной - Арабеллой Черчиль. Его вторая жена была двадцатью годами моложе его и, несмотря на молодость и красоту, тоже нередко имела причину жаловаться на его непостоянство. Из всех увлечений короля сильнейшей была привязанность к Катерине Седли, лишенной всякой женской привлекательности. Тем не менее она имела над королем огромную власть. Она сама была удивлена его страстью и однажды призналась: «Не может быть, чтобы его прельщала моя красота - ведь он должен видеть, что я не хороша; и не ум мой, потому что он сам не так умен, чтобы понять, имею ли я его». Только после восшествия на престол, когда королева стала устраивать ему постоянные сцены, Иаков с огромным усилием разорвал эту связь.

Еще будучи принцем Йоркским, Иаков не мог спокойно смотреть на парламентские учреждения Англии и выказывал явную наклонность к католицизму. Несмотря на это, после смерти Карла II он принял власть без всякого сопротивления. Общество было лояльно к правящей династии, и в первом созванном королем парламенте тори имели огромное большинство над вигами. Сам Иаков признавался, что, если бы ему предоставили назначать членов палаты, он не нашел бы лучших кандидатов. Но эта политическая гармония была очень непродолжительной. Узкий, прямолинейный и недалекий Иаков был не в состоянии ни по своим умственным способностям, ни по своим нравственным убеждениям вести сложную политическую игру, необходимую в его положении. Прежде всего король не считал нужным более скрывать свою католическую веру. Если раньше он тайно ходил к обедне, то теперь широко раскрыл двери своей капеллы. Папский легат открыто поселился при королевском дворе, хотя по английским законам всякие сношения с Римом были запрещены. Католическое духовенство вело проповеди и открывало свои школы. Вместе с тем сильную тревогу вызывало стремление короля к неограниченной власти.

В 1685 г. против дяди поднял мятеж побочный сын Карла II герцог Монмут. После того как выступление его было подавлено с невероятной жестокостью, король не распустил многие полки, увеличил постоянную армию, значительная часть офицеров которой состояла из католиков Затем католикам сделались доступны государственные должности, и прежде всего управление университетами Эта ползучая католическая реакция вызвала, наконец, оппозицию парламента Собравшись на вторую сессию, депутаты отказались утвердить королевские субсидии до тех пор, пока Иаков не отменит своих злоупотреблений В ответ король распустил палату. Чтобы привлечь к себе популярность, он в 1687 и 1688 гг. издал декларации веротерпимости, но этим лишь усилил возмущение. Многие епископы подали протест против декларации. Иаков приказал заключить их в Тауэр.

На третий год правления единственной опорой Иакова стали войска, набранные из ирландцев и шотландцев. И виги, и тори объединились против самовластного и фанатичного короля. Летом 1688 г. семь виднейших общественных деятелей Англии отправили шифрованную депешу к зятю Иакова штатгальтеру Нидерландов Виль гельму Оранскому и пригласили его занять английский престол. Узнав, что Вильгельм делает приготовления для экспедиции в Англию, Иаков решился на уступки в пользу тори и объявил, что не настаивает более на допущении католиков в парламент Но было уже поздно. 5 ноября Вильгельм с большой армией высадился на английский берег. Все симпатии англичан были на его стороне Иаков поспешил к своей армии, понимая, что время работает против него и необходимо как можно скорей навязать врагу сражение. Но уныние и растерянность, которые он застал в полках, заставили его переменить решение и дать приказ к отступлению. 27 ноября король согласился созвать парламент. Однако и эта мера уже не могла спасти его. На сторону Вильгельма перешли Лондон, министры, армия во главе со своим главнокомандующим Джоном Черчилем и даже члены королевской семьи. Всеми покинутый король должен был отказаться от дальнейшей борьбы и подумать о собственном спасении. В досаде на англичан и стараясь вызвать смуту в стране, Иаков 11 декабря тайком бежал из своего дворца Переправляясь через Темзу, он утопил в ней государственную печать. Король хотел плыть во Францию, но на побережье его задержали рыбаки. Они доставили Иакова в приморский город Феверсгэм, а затем переправили под охраной в Лондон. В столице его встретили очень почтительно и поместили во дворец, но Иаков ясно видел, что правлению пришел конец. Вильгельму было досадно от того, что тестю его помешали бежать, так как он решительно не знал, что с ним теперь делать. Между тем Иаков переехал в Рочестер и бежал отсюда во второй раз. Теперь ему никто не мешал, и 25 декабря, после бурного плаванья, он благополучно достиг Франции. Людовик XIV принял изгнанника очень радушно, отвел ему великолепные помещения в Сент-Жерменском дворце и назначил большую сумму на его содержание, так что Иаков мог окружить себя великолепным придворным штатом.

В 1689 г., когда началось мощное восстание католиков в Ирландии, Людовик дал Иакову деньги, оружие, корабли и наемные отряды для ведения войны. Ирландский парламент признал Иакова королем, но 30 июля 1690 г. ирландцы были разбиты в решительном сражении на речке Бойне. Иаков бежал во Францию. В 1691 г. году он повторил свою попытку, но опять безуспешно - французская флотилия, сопровождавшая Иакова, была разбита при мысе Ла Гог. Последующие годы, вплоть до самой смерти, Иаков прожил в изгнании во Франции.

Использованы материалы книги: Все монархи мира. Западная Европа. Константин Рыжов. Москва, 1999 г.

2:1 Братия мои! имейте веру в Иисуса Христа нашего Господа славы, не взирая на лица.
В свете Божьей славы - Христос отдал свою жизнь без лицеприятия за всех - богатых и бедных, авторитетных и не очень, не глядя на положение в мире или в народе Божием, на благосостояние или этническую принадлежность, на образование или внешние данные и т.д. Пред Богом - мы все равны, и кто подражает Христу - тот так же, как и он должен думать.

А потому поведение верующего христианина не должно зависеть от того, КАКОЕ ЛИЦО стоит перед ним и КТО наблюдает его поведение. Верующий человек должен ВСЕГДА вести себя одинаково правильно и по Божьим принципам со всеми независимо от их веса в обществе – в согласии со своими убеждениями.

2:2,3 Ибо, если в собрание ваше войдет человек с золотым перстнем, в богатой одежде, войдет же и бедный в скудной одежде,
3 и вы, смотря на одетого в богатую одежду, скажете ему: тебе хорошо сесть здесь, а бедному скажете: ты стань там, или садись здесь, у ног моих, -
Н о может быть и явление лицеприятия в собрании: поведение христианина может попасть в сильную зависимость от того, КТО его видит. Пред кем-то он будет заискивать – как правило, пред влиятельными в Церкви или богатыми лицами, от которых можно в перспективе за свою услужливость что-то получить для себя лично. А теми лицами, с кого взять нечего – он может и пренебречь и даже унизить. Это неправильно.

2:4 то не пересуживаете ли вы в себе и не становитесь ли судьями с худыми мыслями? Е сли кто заметит такое явление в себе - нужно немедленно с ним бороться, чтобы не оказаться в роли судей, оценивающих по своим меркам приходящих в собрание. ВСЕ приходящие в собрание - привлечены Богом, значит ВСЕ достойны доброго к себе отношения.

2:5 Послушайте, братия мои возлюбленные: не бедных ли мира избрал Бог быть богатыми верою и наследниками Царствия, которое Он обещал любящим Его?
тем более, что Бог оценивает бедность иначе: бедные с точки зрения мира – оказались богаты верою и будущим наследством в Царстве Бога потому, что возлюбили Бога и приняли Его Христа. Его наследство – побольше золота и серебра будет, значит, ЕГО бедные – богаче миллиардеров мира.

2:6 А вы презрели бедного. Не богатые ли притесняют вас, и не они ли влекут вас в суды? так что смотрите - ПРЕЖДЕ, чем начать угождать лицу богатому и презирать лицо нищего - не просчитайтесь в выборе того, пред кем заискивать (утрируем немножко) . А лучше – вообще оставьте эти мирские привычки заискивать пред сильными мира сего – всё равно ведь Бог даст вам больше, чем любой из них. А они – заискивающих и сами презирают, хотя и любят, чтобы пред ними пресмыкались и раболепствовали. К тому же, именно богатые и авторитетные - христианам проблемы по жизни и создают. Не забывайте об этом и будет легко дышать к ним ровно.

2:7
Не они ли бесславят доброе имя, которым вы называетесь?
ещё вспоминайте, что эти самые богатые поносят имя Христово – образ жизни христианина, при котором богатые не могут иметь возможности достичь высот Маммоны, стало быть, и образ жизни христианский - они принять не могут. Ну и в оправдание для себя - этот путь им проще поносить, чем принять. Воспоминание об этом - тоже охлаждает желание заискивать пред ними.

Богатый, впрочем – не обязательно означает бесчинный. Просто в мире сатаны система приобретения богатства устроена так, что для добывания богатства и успешного ведения бизнеса во многих странах зачастую нужно удерживать плату работников или самому проделывать незаконные действия, или нанять кого то из мирских, чтобы проделывать нечестие его руками, самому при этом по букве оставаясь чистым. Поэтому у богатого

века сего - гораздо меньше шансов принять путь Христов, путь самоотречения и мало комфортного существования.

Но ещё не помешает помнить и о лицеприятии к духовно «богатым»: раболепствовать и лицеприятствовать пред теми, кто считает себя богатым в духовных познаниях - также не стоит, ибо в современных собраниях верующих, к сожалению, и такой вид лицеприятия встречается.

2:8 Если вы исполняете закон царский, по Писанию: возлюби ближнего твоего, как себя самого, - хорошо делаете
Закон ЦАРСКИЙ - в том, чтобы возлюбить ближнего как самого себя независимо от того, выгодный ли пред тобой ближний или не очень.

2:9 Но если поступаете с лицеприятием, то грех делаете, и перед законом оказываетесь преступниками.
а если любить исключительно по выгоде с лицеприятием – то этот закон любви по-царски – нарушаем и превращаемся в преступников за такую малость, ибо Иисус не выбирал, кто достоин его любви, а кто - нет, умирая за ВСЕХ вообще.Ну а с преступниками, понятно, возиться никто не станет.

2:10 Кто соблюдает весь закон и согрешит в одном чем-нибудь, тот становится виновным во всем
если из перечня в 100 пунктов нарушить хотя бы один – всё, в исполнителя ВСЕГО закона – не впишемся. Разницы нет – один ли пункт или 90 не исполнил – всё равно НАРУШИТЕЛЬ закона.

Не может Христианин произвольно выбирать для себя, что он будет исполнять из заповедей Божьих, а что - нет. И для того, чтобы попасться в сети сатаны - не обязательно быть нечестивцем во всём, достаточно в чем то одном выбрать путь непослушания Богу.

Можно представить себе дорогу, на которой водители сами на выбор решили по одному всего лишь правилу не соблюдать, а в остальном - ездить по правилам. Один решил на красный свет ездить, другой - по встречной полосе, третий - на поворотах не сигналить и т.д. Что будет твориться на дороге в таком случае? Приведёт ли эта дорога кого-нибудь в рай?

Вот так и народ Божий: что из него при таком варианте выборочного исполнения заповедей Бога получится? Легко и приятно будет жить в нём? Нет, живи среди него и бойся, ибо не знаешь, какой закон Бога брат или сестра в сердце своем выберут для непослушания и как он на тебе отразится.

2:11 Ибо Тот же, Кто сказал: не прелюбодействуй, сказал и: не убей; посему, если ты не прелюбодействуешь, но убьешь, то ты также преступник закона
Ибо все пункты закона установлены ОДНИМ АВТОРОМ. И ни одним из них пренебрегать нельзя. Если я не прелюбодействую, но убью кого-нибудь - я по - любому буду ВИНОВНОЙ пред Законодателем

2:12 Так говорите и так поступайте, как имеющие быть судимы по закону свободы.
а потому, мы должны вести себя так и говорить между собой с таким расчётом, что за каждый свой поступок и слово – будем судимы судом свободы: если вы сами в свободе воли выбрали исполнения Царского закона любви к ближнему, то и несите ответственность за свой выбор поступать правильно по собственному выбору.

2:13 Ибо суд без милости не оказавшему милости; милость превозносится над судом.
Апостол Иаков сказал, что если усердный в труде для Бога христианин не оказал милости кому-то – то и он будет судим Богом не по милости: милосердие в христианине должно быть больше желания осудить кого-то и потребовать наказания (милость превозносится над судом).
Насколько мы готовы прощать тех, кто обидел нас? Насколько мы милосердно стараемся поступать с ближними нашими? Поступаем ли так, как, например самарянин, который не по пунктам закона раненому иудею помог, но по милосердию своему - когда священник и левит такого пункта в законе не нашли?

Если мы, пребывая в законе Царском, считаем, что не нужно оказывать милость ближнему, то и к нам на суде по этому же закону милость можно будет и не оказывать - по нашему же представлению об этом законе. Всё просто.

2:14 Что пользы, братия мои, если кто говорит, что он имеет веру, а дел не имеет? может ли эта вера спасти его?
Вера в то, что дела пути Божьего – все правильные, но не подтверждённая этими делами – бесполезна. Если вы не делаете дел своей веры – то как же можете верить в то, что их делать необходимо? Это невозможно

2:15,16 Если брат или сестра наги и не имеют дневного пропитания,
16 а кто-нибудь из вас скажет им: "идите с миром, грейтесь и питайтесь", но не даст им потребного для тела: что пользы?
Видимо, может быть с нами и так: пообещав сделать что-нибудь для соверующего, мы уже «умиротворяемся» (думаем, ну я же захотел помочь, значит, это хорошо), и бывает, что спустя какое - то время сделать то, что мы пообещали - уже напрягает. В таком случае продолжать успокаивать себя мыслью, что «я же хотел помочь» - это просто самообман, одни лишь желания помочь - «не засчитываются»
Если мы голодного не накормим, а нагого не оденем, ограничиваясь лишь своим сочувствием им на словах – ну кто поверит нам, что мы действительно верим в то, что милость оказывать - необходимо? Никто. И пользы нам от ТАКОЙ странной милости, не проявленной на деле – от Бога не будет никакой.

2:17 Так и вера, если не имеет дел, мертва сама по себе.
если вера не подтверждается живыми делами – она мертва, то есть ПО ФАКТУ мы – неверующие. Даже если считаем себя верующими и в собрании Божьем числимся..

2:18 Но кто-нибудь скажет: У тебя есть вера, а у меня есть дела. Покажи мне свою
веру без дел, а я покажу тебе свою веру своими делами

Иаков призывает задуматься христиан над тем, чтобы вера имела возможность подтверждаться и делами Божьими. Зачем? Затем, что сама по себе вера - ещё не гарантия тому, что дела будут совершаться непременно праведные. Показывает это Иаков на примере веры дьявола.

2:19,20 Ты веруешь, что Бог един: хорошо делаешь; и бесы веруют, и трепещут.
20 Но хочешь ли знать, неосновательный человек, что вера без дел мертва?
например, ты веруешь в то, что есть один Бог – молодец, это замечательно. НО!!! И бесы веруют, и даже трепещут пред Богом. ЧТО ПОЛЬЗЫ в их ТАКОЙ сильной вере? Если они ничего для Бога не делают? Так как – может ли вера в Бога - без дел для Него быть? Может. Но только у дьявола и иже с ним.

2:21 Не делами ли оправдался Авраам, отец наш, возложив на жертвенник Исаака, сына своего?
а вот пример дел в связи с сильной верой в Бога: Авраам веру свою в то, что Бог даст ему семя и размножит его – делом подкрепил и своего единственного Исаака в жертву Богу принести согласился без разговоров. Хотя, казалось бы – где логика? Откуда - размножение семени Авраама, если оно на костре сожжено будет? Авраам просто верил в то, что Бог силён и из мёртвых его воскресить –Евр.11:19. Потому и согласился сделать для Бога - по слову Его. Хотя и нелегко было такое решение принимать.

2:22 Видишь ли, что вера содействовала делам его, и делами вера достигла совершенства?
Видно ли различие между просто верующим дьяволом и Авраамом, доверяющим Богу в абсолюте (полностью, в совершенстве)? Видно, несомненно? Между тем, чтобы верить в Бога и тем, чтобы верить Богу - огромная разница: в существование Бога верят многие, но лишь единицы верят Ему и слову Его.

2:23 И исполнилось слово Писания: "веровал Авраам Богу, и это вменилось ему в праведность, и он наречен другом Божиим".
в результате веры, подкреплённой праведными делами – исполнилось слово Писания о том, что Авраам другом Божиим за полное доверие Ему – наречён.

2:24 Видите ли, что человек оправдывается делами, а не верою только?
вот и выходит, что праведный не только верит в Иегову, но и дела по вере своей - праведные делает. С одной верой - праведником стать невозможно – дьявол с бесами хоть и верят в Бога, но неправедными являются.

Так что вариант «домашнего» христианства - не подходит для Божьего служителя. Ибо наипаче своим по вере мы помогать должны. Но как это возможно, если сидеть дома и не общаться с ними?

2:25 Подобно и Раав блудница не делами ли оправдалась, приняв соглядатаев и отпустив их другим путем?
пример Раави - тоже пример праведного, ибо веру свою в Бога – делами подкрепила, отпустив служителей Его и доверившись на слово служителям Божиим.

2:26 Ибо, как тело без духа мертво, так и вера без дел мертва.
А потому невозможно отделять веру от дел. Как тело без духа жизни мертво и нет от него никакой пользы человеку, так и вера без дел веры – мертва. И от такой веры человеку – пользы никакой.

Реферат на тему:

Яков II (король Англии)



План:

    Введение
  • 1 Герцог Йоркский
  • 2 Царствование
  • 3 Свержение и эмиграция
  • 4 Потомство
  • 5 В культуре

Введение

Яков II Стюарт (англ. James II , 14 октября 1633(16331014 ) - 16 сентября 1701) - король Англии, Шотландии и Ирландии, как шотландский монарх носил династический номер Яков VII (1685-1688), внук Якова I, второй сын Карла I и младший брат Карла II. Последний британский король-католик; свергнут в результате «Славной революции» 1688 года.


1. Герцог Йоркский

Получил от отца титул герцога Йоркского (1644). Во время гражданской войны после взятия г. Йорка парламентским войском в 1646 Яков с братьями и сёстрами был заключён под стражу; в 1648 году бежал на континент. Служил под знамёнами французского маршала Тюренна (1652); позже сражался против него в рядах испанской армии.

После реставрации Стюартов носил также шотландский титул герцог Олбани (1660). Получил, в качестве генерал-адмирала, под командование морские силы Англии; в 1665 году одержал победу над голландским флотом у Гардвича. Вместе со склонностью к католицизму у Якова крепла дружба с Людовиком XIV, ненависть к Голландии и намерение установить абсолютную монархию.

Яков был душой министерства Кабаль, которое с 1670 года преследовало эти цели. После смерти первой жены, Анны, дочери Кларендона, Яков перешёл в католицизм. В разразившейся затем войне против Голландии он командовал флотом в двух больших морских битвах.

Усилившееся в результате неудачной войны влияние парламента, выразившееся в издании «Акта о присяге», заставило Якова удалиться от государственных дел. Вопреки его желанию, старшая из его двух дочерей от первого брака, Мария (предполагаемая наследница престола, так как Карл II был бездетен, а у Якова не было ещё в то время сыновей), была выдана за Вильгельма Оранского (1677).

Вторая жена Якова, Мария Моденская, ревностная католичка, сделала Якова ещё более усердным приверженцем католицизма. Когда в 1679 году разнеслась молва о католическом заговоре во главе которого якобы стоял Яков, то он вынужден был покинуть Англию; возник даже вопрос об устранении его от престолонаследия, но именно это вызвало реакцию против вигов, и после смерти Карла Яков беспрепятственно вступил на престол.


2. Царствование

Без труда были подавлены и со страшной жестокостью наказаны восстания Монмута в Англии и лорда Аргайла в Шотландии. Особое изуверство в судебных процессах над бунтарями проявил судья Джеффрис. Ободренный успехом, Яков задумал с помощью широкого толкования и применения диспенсивной власти (см. Диспенсация) заместить все главные должности (военные и гражданские) лицами неангликанского вероисповедания. При этом он возлагал особые надежды на доктрину безусловного повиновения, которую исповедовало тогда значительное большинство англиканского духовенства.

Протестующее духовенство Яков смирял посредством так называемой «высокой комиссии», покровительствовал всем направлениям, враждебным господствующей церкви, и поставил своей целью установление абсолютной католической монархии путём почти нескрываемой пропаганды католицизма и тесного союза с Людовиком XIV. Даже вернейшие слуги короля, англиканские епископы, были привлечены к судебной ответственности, но оправданы присяжными. Надеясь, что после смерти Якова при отсутствии мужского потомства, правление перейдёт в руки его дочери, верной протестантизму, народ сдерживал своё негодование и до восстания дело не доходило.

Когда 10 июня 1688 года было объявлено о рождении принца Уэльского, многие не хотели верить в действительность этого факта и подозревали подлог. Потеряв надежду на мирную перемену к лучшему, вожди обеих главных партий, вигов и тори, пригласили нидерландского принца Вильгельма Оранского занять трон в Англии. Яков хотел пойти на уступки, но было уже поздно.


3. Свержение и эмиграция

В ноябре 1688 года принц Оранский высадился в Англии, и в декабре король с незаконным сыном, герцогом Бервиком, покинутый дочерью Анной и ближайшими советниками, бежал во Францию, где Людовик XIV предоставил в его распоряжение Сен-Жерменский дворец. В феврале 1689 года парламент провозгласил королём и королевой Англии Вильгельма и Марию. Яков из Франции поддерживал постоянные отношения со своими приверженцами (якобитами), готовившими заговоры в Англии и открыто восстававшими в Шотландии и Нормандии. В 1689 году Яков прибыл в Ирландию и стал во главе заговорщиков, поддержанных французскими войсками, но был в 1690 году разбит при Бойне.

Его потомки (сын, Яков «Старый претендент», и внуки, Карл «Молодой претендент» и кардинал Генрих Стюарт) продолжали претендовать на английский и шотландский престолы и возглавлять партию якобитов вплоть до пресечения дома Стюартов (1807).


4. Потомство

Яков был женат дважды: на Анне Хайд (1638-1671), дочери государственного деятеля и историка графа Кларендона, и на Марии Моденской (1658-1718), дочери моденского герцога Альфонсо IV. От первого брака у него было 8 детей, из которых выжили две дочери, будущие королевы Мария II и Анна, а все 4 сына и еще 2 дочери умерли в детстве. От второго брака родилось 7 детей, из которых также выжили двое: сын Яков «Старый претендент» и родившаяся уже во Франции дочь Луиза Стюарт (умерла в 19 лет от оспы). Законное потомство Якова II пресеклось в 1807 году.

Помимо потомства от двух законных жён, Яков (в бытность герцогом Йоркским) имел детей также от двух любовниц. От Арабеллы Черчилль, сестры знаменитого полководца Джона Черчилля, герцога Мальборо, у него родились два сына, Джеймс и Генри, последовавшие за отцом во Францию, и две дочери, Генриетта и Арабелла; все они носили фамилию Фицджеймс, с приставкой фиц, традиционной для внебрачных детей знати. От Кэтрин Седли, которой Яков после вступления на престол дал титул графини Дорчестерской, у него была дочь, также Кэтрин, в первом браке маркиза, а во втором - герцогиня. Потомство внебрачных детей Якова II существует до настоящего времени; в частности, потомками Генриетты Фицджеймс (через свою мать Диану) являются внуки Елизаветы II принцы Уильям и Гарри.


5. В культуре

Яков II является персонажем многих исторических романов и фильмов, в частности, романа Ричарда Блэкмора «Лорна Дун». В экранизациях романа его роль исполняли Джордж Кёрзон (1934), Хью Фрэйзер (1990), Роберт Эдди (2000). В сериале 2000 года «Карл II» Якова играл Чарли Крид-Майлз.

При написании этой статьи использовался материал из Энциклопедического словаря Брокгауза и Ефрона (1890-1907).

  1. По-английски его имя звучит как Джеймс , в российской исторической традиции встречается вариант Иаков .
скачать
Данный реферат составлен на основе статьи из русской Википедии . Синхронизация выполнена 09.07.11 08:41:15
Похожие рефераты: Яков I Стюарт , Род Стюарт , Стюарт , Иэн Стюарт , Боб Стюарт , Стюарт Йен , Пол Стюарт ,