Презентация. Сочетания жи – ши, ча – ща, чу – щу

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Сочетания жи – ши, ча – ща, чу – щу Подготовил ученик 3 «З» класса МАОУ «СПШ №33» Брусенцев Даниил Руководитель: Мерцалова Ольга Дмитриевна, учитель начальных классов

В сочетаниях жи - ши Только и всегда пиши! В сочетаниях ча – ща Пишем только букву а. В сочетаниях чу – щу Пишут только букву у.

Отгадайте загадки и запишите без ошибок отгадки.

Исправьте ошибки. еж ерш ч волч ч пищ крич ы и ы и я йка а ю лок у я та а я а ю у

Анаграммы (переставив буквы местами, образуйте новые слова).

Разгадайте ребус, запишите слово. л ш

Спишите, дописывая слова, подходящие по смыслу. В небе летают В лесу расцвели У зайчихи родились стрижи. ландыши. зайчата.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по самопознанию "Наши эмоции" + презентация Урок (Риккель Л. И.), презентация (Зайцева С. А.)

Тема: Я и мои эмоции.Цель: коррекция и развитие эмоционально – волевой сферы.Задачи: познакомить детей с эмоциями; учить определять эмоциональные состояния других людей; развивать умение владеть...

презентация "Мультимедийные презентации, как средство формирования знаний у учащихся" Презентация к защите диплома

МУЛЬТИМЕДИЙНЫЕ ПРЕЗЕНТАЦИИ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ЗНАНИЙ У УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ В СПЕЦИАЛЬНОЙ (КОРРЕКЦИОННОЙ) ШКОЛЕ 8 ВИДАсодержание: Актуальность проблемы Цель исследования Объект и предмет ...

Публичная презентация общественности и профессиональному сообществу результатов педагогической деятельности. Формирование УУД в урочной и внеурочной деятельности (презентация)

Презентация. Современные образовательные технологии как один из способов формирования УУД. Проблемно-диалогическая технология. ТЕхнология продуктивного чтения....

Презентация к уроку окружающего мира,1 класс,УМК "Школа России" Как путешествует письмо".Презентацию подготовила Евсеева Ирина Викторовна, учитель ГБОУ лицея №408

Из презентации дети узнают какой путь письмо проходит от отправителя к получателю. Поможет детям узнать это Муравьишко и Мудрая Черепаха....

Публичная презентация общественности и профессиональному сообществу результатов педагогической деятельности. Городское методическое объединение. Презентация

Методическая деятельность – управляемый, ресурсообеспеченный процесс совместной деятельности методиста и педагогов по обеспечению условий качественной реализации ими образовательных услуг...

Презентация на тему: "Работа над мелкой моторикой рук в начальной школе Из опыта работы учителя начальных классов «МАОУ СОШ №1 с. Александровское,Александровского района Томской обла...


Конспект открытого урока по обучению грамоте «Приключения на острове Чунга-Чанга»

(Правописание слов с слияниями « ЧА » и « ЧУ »).

Цели урока : знакомство с трудными сочетаниями; формирование четких представлений о том, что звук [ч, ] всегда мягкий и не требует обозначения мягкости, формирование умения распознавать эти сочетания в словах, развивать память, расширять представления о несоответствии написания и произношения, формирование навыка письма, развитие культуры речи, развитие навыка организации работы.

Оборудование : учебник «Русская азбука» (В.Г.Горецкий и др.), таблица, иллюстрация к уроку, презентация «Приключения на острове Чунга-Чанга».

Литература: Г.В.Александрова Занимательный Русский язык (серия «Нескучный учебник»)» – «Тригон», СПб – 1998 г.;

О.И.Дмитриева, О.В.Казакова «Поурочные разработки по русскому языку –

1 класс» – «ВАКО», М. – 2008 г.

    Организационный момент – 2 мин.

    Подготовительный этап – 3 мин.

Сегодня необычный урок. Мы отправляемся в увлекательное путешествие на остров с необычным названием Чунга-Чанга (слайд № 1). Садимся на катерок и отправляемся в путь (слайд № 2). Давайте поможем нашему катеру добраться благополучно до берега, обойти все мели.

Чистописание: Ч ч Ч ч Ч ч Ч ч Ч ч

А вот и замечательный остров Чунга-Чанга.

    Объяснение нового материала – 7 мин.

Жители острова Чунга-Чанга любят и уважают букву «Ч» (слайд № 3).

Но однажды буква Ч решила поиграть в прятки с буквами А, Я, У и Ю. Ей и выпало водить, а остальные буквы побежали прятаться. Сидят буквы в потайных местах, ждут, когда их искать будут. Буква Ч во все щели заглянула, нашла буквы А и У, буквы Я и Ю не смогла найти (слайд № 4). Искала-искала до самого вечера, устала и проголодалась. Решила вернуться домой и видит в соседнем домике сидят гласные буквы Я и Ю, смеются, телевизор смотрят, чай пьют со сладостями. Обиделась буква Ч и с тех пор не дружит с буквами Я и Ю.

Так бывает в сказке, а мы должны запомнить, что звук [ч, ] – мягкий и мечтает стать «потверже» и дружит с буквами А и У (слайд № 5).

Дети читают наизусть:

Мы все пишем «ча-ча-ча»:

Чаща, туча, саранча,

Дача, куча и свеча,

Чайник, чай и каланча.

Мы запомним навсегда:

Пишем только с буквой «а».

Я грамотно писать хочу.

Слова на «чу» учу, учу;

Чулок, и чудо, и чугун,

Чумазый, чучело, ворчун.

Я не кричу и не ворчу.

Всех их пишу я с буквой «у».

Письмо предложений (слайд № 6):

Чунга-Чанга! Чудо-остров!

Жить на нём легко и просто!

    Физкультминутка – 3 мин.

    Закрепление пройденного материала – 15 мин.

Слияния «ча» и «чу» - коварные, они будут ставить вам ловушки, но мы их успешно преодолеем (слайд № 8).

    Вставьте пропущенные буквы и запишите слова (слайд № 9):

ЧУДО ЧАЩА

ЧУЛОК ЧАШКА

ЧУДАКИ ЧАЙНИК

    Впишите слова в кроссворд (слайд № 10):

1 2 3

4 5

1

Ч

2

Ч

У

3

А

Ч

Ч

4

С

В

Е

Ч

А

Ы

Л

Й

О

Н

И

5

Ч

А

Ш

К

А

    Задача – шутка: объяснить написание слов со слиянием «ча» (слайд № 11)

Подогрела ч…йка ч…йник,

Пригласила восемь ч…ек:

Приходите все на ч…й!

Сколько ч…ек, отвеч…й?

    Подведение итогов урока.

    Что понравилось?

    Что запомнили?

    Что получилось, а что – нет? (слайд № 12).

«Ча-ща, жи-ши» - Помогите Емеле правильно написать все слова из сказки. Вставить в слова сочетания ча или ща. Вставить в слова сочетания жи или ши. ЖИ да ШИ пишем только с буквой И. Прочитайте и допишите предложения. Взаимоконтроль. Вставить в слова сочетания чу или щу. Задания, приготовленные Иван Ивановичем Самоваровым.

«Правописание «о» и «ё» после шипящих» - Цоколь. Слова-исключения. Вставьте пропущенные буквы. Хозяин. Правописание. Кабачок. Жёлуди. Правописание о и ё после шипящих. Сложноподчиненное предложение. Правописание "о" и "ё" после шипящих. В каких словах пишется ё. Капюшон. Правила. В каких словах пишется о.

«Чу–щу» - Обозначь орфограмму. Самостоятельная работа. Определи опасное место. Правописание буквосочетаний чу –щу. Примени правило. Жи – ши. Жи-ши, ча-ща. Все слова на чу и щу. Я грамотно писать хочу. Машина. Произнеси слово. Щука. Прочитайте слова.

«Ча-ща, чу-щу, жи-ши» - Чашка, чайник, блюдце. ЧУ – ЩУ пиши с буквой У. Напиши под диктовку. Маленькое уточнение. Составь слова. Наши девочки самые чудесные. В доме жили лыжи. Артём. Исправь ошибки. Поместите каждое слово в нужный столбик. Артём разобрал всю машину на части. ЧА – ЩА пиши с буквой А. ЖИ – ШИ пиши с буквой И.

«2 класс «Жи-ши»» - Физкультминутка. Ландыш. Расшифруйте. Какое слово лишнее. В каком слове слог ЖИ ударный. Упражнения в написании слов с сочетаниями ЖИ, ШИ. У Маши жил рыжий кот. Колется, но не ножик. ЖИ и ШИ пишем только с буквой И. Что вы можете сказать об этих звуках. Не поедет без бензина. У Саши были лыжи. Диктант по картинкам.

«Жи-ши» - Жимолость. Ландыши. Зарядкино. За окном станция Зарядкино. Пассажиры, полюбуйтесь красотой пейзажа из окна. Проезжаем рощу. Найди пару. Речная. Камыши. Чащино. Шиповник. На какое правило нам встретились в пути слова? Погода испортилась. Проезжаем поля, где в небе летают стрижи. Шалаши. Жишино. Остановка Речная.

Карташова Светлана Викторовна

Учитель начальных классов

высшей квалификационной категории

Иркутская область, Иркутский район

МОУ ИРМО «Карлукская СОШ»


Цели урока:

  • Минутка чистописания
  • Словарик Словознайкина
  • Работа по теме урока
  • Работа над правилом Закрепление правила
  • Работа над правилом
  • Закрепление правила
  • Работа в тетради. Закрепление правописания ЖИ-ШИ
  • Закрепление правила ЧУ-ЩУ Интеллектуальная разминка « Горка »
  • Закрепление правила ЧА-ЩА Игра « Узнай меня »
  • Орфографическая самопроверка
  • Итог урока
  • Сегодня на уроке мы с вами повторим правила правописания буквосочетаний ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ.
  • И потренируемся правильно писать эти буквосочетания в словах и находить их в тексте.


Составьте с этими буквами словарные слова

  • гор о д
  • г е рой
  • г о рох
  • д е ревня

III. Работа по теме урока

Скороговорка требует, чтобы её говорили скоро (быстро). Попробуйте это сделать.

  • Шапкой Миши шишки сшибли.
  • В живом уголке жили ежи и ужи.
  • У Саши нос в саже, скажи об этом Саше.

В каких словах этих скороговорок встречаются сочетания ЖИ, ШИ ?


Работа над правилом

Звуки [ ж ] , [ ш ] , [ ч ’] , [ щ ’] - называются шипящими .

Звуки [ ж ] , [ ш ] всегда твёрдые, но в сочетаниях Ж И , Ш И пишется буква И жи , мы ши , кув ши н).

Звуки [ ч ’] , [ щ ’] - мягкие, но в сочетаниях Ч А , Щ А пишется буква А (ча сы, ча ща , ро ща ).

В сочетаниях Ч У , Щ У пишется буква У (чу до, и щу ).


Закрепление правила

Выучите наизусть стихотворение – правило.

В сочетаниях ЖИ, ШИ

Только И пиши!

В сочетаниях ЧА, ЩА

Пиши ты букву А ,

В сочетаниях ЧУ, ЩУ

Пишут только У .

  • В сочетаниях ЖИ, ШИ Только И пиши! В сочетаниях ЧА, ЩА Пиши ты букву А , В сочетаниях ЧУ, ЩУ Пишут только У .
  • В сочетаниях ЖИ, ШИ Только И пиши! В сочетаниях ЧА, ЩА Пиши ты букву А , В сочетаниях ЧУ, ЩУ Пишут только У .
  • В сочетаниях ЖИ, ШИ Только И пиши! В сочетаниях ЧА, ЩА Пиши ты букву А , В сочетаниях ЧУ, ЩУ Пишут только У .
  • В сочетаниях ЖИ, ШИ Только И пиши! В сочетаниях ЧА, ЩА Пиши ты букву А , В сочетаниях ЧУ, ЩУ Пишут только У .

МОЛОДЦЫ!!!


IV. Работа в тетради. Закрепление правописания Ж И -Ш И

Орфографическая игра «Молния»


V. Закрепление правил а ЧУ-ЩУ Интеллектуальная разминка «Горка»


VI. Закрепление правила ЧА-ЩА Игра «Узнай меня»

бель ч а та

ч а сы

ту ч а

ч а йки

ро щ а


VII. Орфографическая самопроверка - Спишите текст и найдите ошибки.

  • На улице большые лужы.
  • Дети пошли в рощю.
  • Тёмная тучя закрыла небо.
  • Я решил задачю.
  • Котята пищят.

Итог урока.

  • С какими буквосочетаниями вы познакомились сегодня на уроке?
  • Как пишутся эти буквосочетания?