"Микробы" презентация к занятию (старшая группа) на тему. Конспект занятия и презентация для детского сада «Микробы и Вирусы- ужасные вредирусы» презентация к уроку по обж (средняя, старшая группа) на тему И в каком домике он живет

Интерактивная игра с детьми младшего дошкольного возраста

«Микробы вокруг нас»


Цель: через интерактивную игру познакомить детей с понятием «Микроб».

Задачи:

Образовательные:

1.Дать представление о том, что вокруг нас живут различные микробы.

2.Познакомить на доступном детям уровне с тем, что микробы разные, они очень маленькие и невидимые.

3.Продолжать знакомить детей с тем, что микробы вредные, вызывают болезни.

4.Познакомить с тем, что соблюдение правил гигиены помогает побеждать микробов.

Развивающие:

1.Развивать у детей внимание, умение сравнивать объекты по внешнему виду.

2.Развивать речевую активность детей.

Воспитательные:

1.Воспитывать желание соблюдать правила личной гигиены.

2.Обогащать эмоциональную отзывчивость детей.


Дети сидят на стульчиках около интерактивной доски. Звучит голос: «Вы меня узнали? Это я, микроб!» - ой кто это? - Слышали? Это микроб? - а вы знаете кто такие микробы? (ответы детей с размышлениями)




Давайте посмотрим, чем отличаются эти микробики друг от друга?

(они разного цвета, разной формы, у них разное количество глазок).

Давайте подумаем и найдем домики у микробов.

С помощью рассуждения выясняем,

Что в первом домике живут микробы с одним глазом,

Во-втором с двумя глазами, а в третьем с тремя.

Детям предлагается выбрать микроба

И сказать сколько у него глаз,

И в каком домике он живет.

После выбора ребенка и правильного ответа

Ребенок нажимает на выбранного микроба

И он занимает свой домик.



- эти микробы тоже разбежались, давайте узнаем, кто откуда сбежал. С помощью рассуждений выясняем, что домики микробов различаются по цвету. Дети выбирают микроба, называют его цвет. После правильного ответа нажимают на выбранного микроба, и он находит своё место.


Ребята, а вы когда-нибудь видели микробов? Звучит голос: «Мы микробы маленькие. Нас не видно. Вы нас не найдете» -ребята, мы все слышали про микробов, но никогда не видели. Потому что они очень маленькие. -чтоб увидеть микробов надо специальный аппарат, который все увеличивает, делает большим.



Давайте попробуем узнать, где же прячутся микробы? - Интересно, подумайте, где в туалете прячутся микробы? -в унитазе, на стенках, на полу. -Что же нам делать? От микробов можно заболеть. Как же нам быть? После рассуждений отмечаем, что после посещения туалета надо мыть руки с мылом.


Как вы думаете, а где прячутся микробы на детской площадке? -Что же нам делать? От микробов можно заболеть. Как же нам быть? После рассуждений отмечаем, что после прогулки надо мыть руки с мылом. -А где же здесь спрятались микробы? -да, в снегу тоже живут микробы. От этих микробов может заболеть живот или начнется ангина, заболит горло. -Что же нам делать? Правильно, нельзя на улице есть снег.


Смотрите, комната! Неужели здесь тоже есть микробы? Выслушиваются предположения детей. . -Ребята, в комнате собирается пыль, грязь, которую очень любят микробы. -что же на делать? Рассуждения детей. -Правильно надо в доме делать уборку, вытирать пыль, мыть пол.



Звучит голос микроба: «Мы микробы очень любим грязь. Ха-ха-ха!» - посмотрите микробы живут на наших грязных руках, под нашими грязными ногтями. -Что же нам делать, что нам поможет избавиться и спастись от микробов? Рассуждения детей, подводим детей к средствам гигиены.


Да нам надо соблюдать чистоту, и у нас есть помощники. Дети находят на слайде картинку с предметом гигиены, называют его. При нажатии изображения звенит колокольчик, и исчезает микроб. -Посмотрите, все микробы исчезли! И нам помогли наши помощники: мыло, мочалка, шампунь, вода, полотенце, носовые платочки. Если мы будем соблюдать чистоту, нам никакие микробы не страшны!

Внимание! Администрация сайта сайт не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.

В конспекте представлены опыты, которые можно провести с детьми формируя у ни знания о правилах личной гигиены и навыков заботы о собственном здоровье.

Цель: Формирование основ здорового образа жизни, знаний о правилах гигиены.

Задачи:

Развивающие

  • Создавать условия для развития познавательного интереса к исследовательской деятельности.
  • Формировать знания о том, что все многие заболевание носят инфекционный характер и передаются воздушно-капельным и бытовым путем.

Обучающие

  • Способствовать формированию представления о том, окружающий мир населен микроорганизмами – микробами.
  • Ввести в активный словарь слова: гигиена, микроорганизмы, чистота, гигиенические процедуры, размножение, микроскоп, микробиология, зоология

Воспитательные

  • Воспитывать у детей дошкольного возраста потребность пользоваться правилами личной гигиены.
  • Создать условия для перевода полученных данных о том, что человек в силах уберечь себя сам от болезней, в личностно необходимые привычки

Предварительная работа:

  • Чтение произведения Г. Остера «Петька микроб»
  • Знакомство с микроскопом
  • Разучивание стихов
  • Разучивание подвижной игры «Микробы полезные и вредные»
  • Опробование и постановка на опыт чашки с молоком, кусочков хлеба на плесень, дрожжевой закваски, яйца в уксусе.

Оборудование: Свое оборудование на каждый опыт, Незнайка, белый халат, микроскоп, запись песни, запись мелодии для игры, магнитофон, мультимедийный аппарат, ноутбук,

Организационный момент: «Ужасно интересно» из мультфильма из "38 попугаев". Слова: Г. Остер, Музыка: Г. Гладков.

Сюрпризный момент: Незнайка

Стихи о микробах: http://zanimatika.narod.ru/ZOJ_gigiena.htm

Презентация «Как выглядят микробы»

  1. Опыт «Путешествие микроба»
  2. Опыт «Микроб в ладошке»
  3. Опыт «Чужие микробы»
  4. Опыт «Ловим микроба»
  5. Опыт «Как спастись от микробов»
  6. Опыт «Йог и вода грязная и чистая»
  7. Опыт «Как растут разные микробы»
  8. Опыт «Почему зубы крепкие и здоровые»

Рефлексия.

Домашнее задание: Журналистское расследование «Все о микробах»

Ход мероприятия

Организационный момент

Дети собираются вокруг воспитателя под песню «Ужасно интересно» из мультфильма из "38 попугаев". Слова: Г. Остер, Музыка: Г. Гладков.

Сюрпризный момент

Незнайка, переодетый в профессора сидит около микроскопа, как будто в него смотрит и бубнит: «Ужасно, прелестно, огорчительно, замечательно».
Воспитатель: Незнайка, что ты делаешь? (Желательно чтобы дети спросили «Что вы делаете?»).

Незнайка: Вы хотите знать, что я делаю. Вот все говорят «Микробы, микробы». Какие такие микробы ничего я не вижу и ничего не знаю. Значит, их нет.

Воспитатель: Незнайка, ты не прав. Кто такие микробы?

Пусть нам расскажут об этом дети

Стихи о микробах

И. Обыдённый «Вирусы вреднилусы»

Г. Кружков «Микроб - ужасно вредное животное»

Незнайка: Какой такой микроб? Ничего не знаю. Как так заболеть? Не хочу

Воспитатель: И я предлагаю тебе и всем детям отправиться в страну знаний. Я переодеваюсь в профессора Знайкина и в путь.

Избыточная информация: Мельчайшие микроорганизмы, которых на нашей планете миллиарды миллиардов. Даже в нашей комнате, на ваших руках и одежде. Они живу кругом. На одном отрезке кожи размером один квадратный сантиметр их миллион. А каких микробов вы знаете (вредных и полезных). Не будь он таким шустрым и маленьким, мы бы обязательно увидели микроба. Микробов изучают разные науки микробиология, зоология. И как они выглядят, я предлагаю вам посмотреть.

Презентация «Как выглядят микробы»

Вредные микробы находятся везде, больше всего их во влажной среде. А где у нас влажная среда? (во рту). И поэтому когда мы чихаем и кашляем и забываем закрывать рот, наши микробы разлетаются. Хотите проверить?

1 Опыт

Оборудование: зеркала с чистой зеркальной поверхностью, салфетки, платочки индивидуально, пульверизатор с теплой водой.

Ход: Рассматриваем зеркало. Какое оно?

Проверьте чистое ли ваше зеркало сейчас? Нет. На нем появились капельки. А мы с вами знаем, что в капельках живет много, много микробов. И поэтому из незащищенного рта капельки разлетаются вокруг и оседают на другие предметы, людей. А разлетаются они примерно вот так (воспитатель подносит пульверизатор близко ко рту и брызгает вокруг).

Вывод: Именно таким образом, микробы, попавшие из организма других людей, могут вызвать заболевания. Что же делать, чтобы микробы не разлетались (варианты детей: прикрывать рот ладошкой, воспользоваться салфеткой)

2 Опыт

Оборудование: Чаша мелконарезанной новогодней мишурой.

Ход: Вы сказали воспользоваться ладошкой.

Я предлагаю опустить руки в чашу, (один или два ребенка) перемешайте мишуру. Классно. Покажите свои руки детям. А теперь пожмите руку соседу? А сосед следующему (и так далее). Посмотрите, теперь у каждого руки в мишуре. Красивые, такие блестящие, как капельки слюны из нашего рта, когда вы кашляли и закрывали рот рукой.

Вывод: Мишура с ваших рук как микробы, которые переходят от человека к человеку. А если мы сейчас заденем предметы в группе, наши микробы перейдут и на них. И человек, который не болел, но набрал этих микробов, становится зараженный ими.

Так как же нам, все таки, спастись от микробов? Правильно, надо закрывать рот платочком и платочек как можно чаще стирать. Проверим, сбегут ли наши микробы через платочек? (проводится повторно первый опыт с зеркалами и платком)

3 Опыт

Микробы у нас разные и Саши свои, у Оксаны свои. Но они постоянно перемешиваются. И если организм со своими микробами справляется, то когда они переходят к другим, очень сильно могут нам навредить. Как перемешиваются, спросите вы. А давайте проверим.

Оборудование: прозрачные стаканчики, наполненные наполовину разноцветной водой синего, желтого, зеленого, красного цвета.

Ход: Каждый ребенок держит свой стаканчик. По очереди один ребенок переливает в стакан к соседу свою воду, второй потом отдает ее обратно. В результате этих действий вода становится грязного цвета.

Вывод: Таким образом, ваши микробы, перемешиваясь, дают печальный результат. Очень много чужих микробов постоянно попадает к вам. И из красивых и хороших, превращаются во вредных и опасных.

4 Опыт

Хотите проверить, ребята, что на ваших руках имеются микробы.

Оборудование: стаканчики с водой, в которую добавлен сок лимона, лист белой бумаги, утюг.

Ход: Проводим опасный эксперимент. Сейчас мы с вами увидим микробов, будем их ловить. Кто не боится. Что у меня в руках? (белая бумага) На ней есть какие-нибудь следы? Нет. 2 ребенка опускают руки в стаканчик с водой, встряхивают, а потом прижимают к листу бумаги. Видите ли вы теперь микробов. Нет. А теперь в дело вступаю я, самый ловкий искатель микробов, знаменитый профессор Знайкин. Я включила утюг, он уже очень сильно нагрелся. Нужно ли вам его трогать (Нет) Почему? А что может случится, если я не выключу утюг. Я обязательно выключу его после нашего опасного эксперимента. А пока я начинаю гладить наши чистые, белые листочки, чтобы поймать микробов.

Вывод: Под воздействием горячего утюга, следы кислого лимона проступают на листе бумаги коричневым цветом. Вот они наши микробы. Посмотрите, они сидели по всей ладошке. Но мы поймали их.

5 Опыт

И как же от них спастись?

Оборудование: Чаша с подкрашенной черным мукой, таз с водой, мыло, у детей лупы.

Ход: Кто самый смелый? Опускай руки в чашу. Фу, какие грязные руки. Отряхивай, отряхивай. Все встряхнул? Ну-ка проверим, ребята. Может еще потрясешь или, все таки, попытаешься смыть. Пополощи руки слегка. Теперь они у тебя чистые? Нет. Сильнее полощи. А может, помоешь тщательно с мылом. После каждого действия дети рассматривают мучные руки через лупу. До тех пора руки не будут чистые.

Вывод: Руки теперь чистые. Ребята, а вода в тазу стала какая? Но зато, руки теперь действительно чистые и никакие болезни из-за грязных рук нам не страшны. Надо обязательно мыть руки с мылом.

Стих Бредихин В. «Поселился раз микроб и ещё один микроб»

Физкультурная пауза «Микробы полезные и злые»

Оборудование: магнитофон, запись с мелодиями двух видов: тревожная грозная, легкая и приятная.

Ход: Под одну мелодию дети изображают страшных микробов, под легкую – приветливых и дружелюбных.

6 Опыт (опыт – хитрость, небольшой обман)

Я знаю, что микробы есть везде. На одежде, игрушках в воде. Кстати о воде. Наши некоторые девчонки и мальчишки очень любят кушать снег. Посмотрите, я принесла для вас с улицы снег и поставила его оттаивать. Какая вода теперь в моем стакане? (грязная) А как вы думаете, есть ли в ней микробы? Проверим?

Оборудование: стакан с крахмальной водой (мутной и отстоянной, чтобы не было видно крахмала), стакан, кипяченая вода, йод.

Ход: Для чистоты эксперимента надо налить в этот стакан кипяченой воды. Ребенок наливает воду в стакан из чайника с кипяченой водой. А что это такое у меня? (йод). Надо его бояться. А для чего он нужен. Правильно. Все вредные микробы очень боятся йода, они от него погибают. Какого цвета йог? Если я его налью в чистую воду. Какого цвета будет вода? Проверяем. Это чистая кипяченая вода, она без микробов. А эта уличная. Будут ли отличаться наши стаканчики с водой. Мы наливаем йод.

Вывод: в стакане с чистой водой вода становится под цвет йода. В другом стакане (крахмальная вода) вода становится синей. Дети видят разницу. В этом опыте хитрость главное не показатель химической реакции йодо-крахмальное соединение. Главное, что йод нужен для обеззараживания, полезен и грязную воду, снег есть нельзя. Попались наши микробы голубчики. Больше никогда вредить нам не будете. Мы будем пользоваться йодом. И снег на улице, и некипяченую воду из под крана пить не будем. Правда?

7 Опыт

Оборудование: кефир, сыр, сметана как продукт жизнедеятельности молочных микроорганизмов, дрожжевая закваска, сдобные булочки, хлебные кусочки на тарелочке, завернутые в пищевую пленку, прокисшее молоко.

Мы с вами уже говорили о том что, микробы бывают полезные и вредные. Мы читали о том, как Петька микроб делал кефир. А что же получилось у нас? Сейчас мы это не только проговорим, но и увидим. Позавчера мы с вами, для чистоты эксперимента, спрятали ото всех кусочки сырого хлеба и кружку молоко. Сегодня утром мы поставили на батарею микроорганизмы «дрожжи». Спрятали, крепко закрыли, чтобы никто нам чего-нибудь лишнего не подложил. Теперь открываем? Проверяем, выросли наши микробы или нет. Сначала полезные микробы или вредные посмотрим? (на выбор детей). Рассматривание плесени, дрожжевого теста, прокисшего молока.

Вывод: Плесневые микробы ни трогать, ни пробовать нельзя. Они вредны, и могут принести вред. Хотя есть такое лекарство, оно называется пенициллин, его получают как раз из плесневых микробов. Оно помогает от очень многих инфекционных заболеваний. Но мы с вами знаем, что без разрешения лекарство трогать нельзя, в неправильных дозах лекарство превращается в яд и человек может погибнуть.

Ребята, посмотрите, белок в молоке от встречи с полезными микробами свернулся. Но тем не мене, он все еще полезен. Он нужен нашему организму для роста.

Как поднялось наше тесто. Это выросли микробы. Сначала их было мало. Но теплая, сырая среда, сахар, мука и вода, помогают им расти точно так же как нам с вами все полезные продукты. Мы употребляя полезные продукты становимся сильнее, выше, здоровее, так же и микробы. В хорошей для них среде быстро растут.

8 Опыт

Оборудование: 2 яйца, 2 зуба из пенопласта, высокая чаша, уксус, зубная щетка, зубная паста с кальцием.

О том, что молочные продукты любые очень полезны, говорит мама, папа, бабушка, дедушка, воспитатель, продавец в магазине, диктор по телевидению, врач в больнице. Чем же полезно молоко? В нем тоже есть полезные элементы. Они называются кальций. Он служит для укрепления наших зубов и мы сейчас снова поставим длительный эксперимент. Перед вами два яйца. Потрогайте, какое яйцо. Что вы про него можете сказать. В скорлупке яйца очень много кальция. Поэтому оно твердое. Но кислота, которая находится в нашем организме, может разрушить кальций, и зубы и кости будут болеть и ломаться. Давайте посмотрим, что же будет, если мы на зуб капнем кислотой. Сейчас мне поможет тот, кто дома не чистит зубы два раза в день. (На пенопластовые зубы капнуть уксусную кислоту. Зубы растворяться). Сейчас мне будут помогать те, кто чистит дома зубы Он намажет одно яйцо зубной пастой, а второе оставим как есть. Теперь положим наши яйца в чашу с кислотой, которую мама использует дома, когда варит борщ, маринует помидоры, огурцы. Можно трогать ее без разрешения взрослых. Почему? Кладем. Пока наши яйца думают как же им вести себя в уксусе, я предлагаю вам теперь очень полезный полдник, который подарили нам наши друзья, полезные микробы: кефир и булочка. Опыт требует длительного времени. Поэтому лучше одно яйцо подготовить заранее, продержав его дня два в уксусе. Или, как отсроченный результат, проверить его на следующий день.

Вывод: То яйцо, которое не было обработано зубной пастой, стало мягкое. А яйцо, которое было намазано пастой осталось твердое. Для того чтобы наши зубы были крепкие. Что мы с вами должны делать? Чистить.

Вот и подошло к концу наше познавательное экспериментирование. Не забудь о гигиене!

Стих Л. Авдеева «Не забудь о гигиене!»

Слайд 2

Там, где грязь, живут микробы. Мелкие - не увидать. Их, микробов, очень много, Невозможно сосчитать. Среди микробов есть наши друзья и враги. С теми и другими мы должны научиться правильно себя вести, чтобы оставаться здоровыми. Микробы – друзья и враги человека, поэтому следует быть крайне осторожными.

Слайд 3

Вот капля воды, посмотри, сколько на ней микробов! Ты ничего не видишь? Правильно, потому что микробы очень маленькие, меньше капельки, их так просто не разглядеть.

Слайд 4

Маленькие, да удаленькие микробы – друзья и враги человека. Размер микробов – друзей и врагов человека составляет от тысячных до миллионных долей миллиметра, рассмотреть их можно только под микроскопом.

Слайд 5

Мельче комаров и мошек В много-много тысяч раз. Тьма невидимых зверушек Жить предпочитает в нас. Микрофлора организма человека «весит» до 1,5 кг. Бактерии живут на коже, слизистых оболочках, в органах пищеварительной системы, выполняя роль наших помощников и защитников. «Вредные» микробы – также чувствуют себя в нашем теле весьма комфортно, а при ослаблении иммунитета и вовсе «распоясываются», провоцируя различные заболевания.

Слайд 6

Частое мытье рук для современного человека не просто признак хорошего воспитания и аккуратности. Эта несложная процедура способна защитить от опасных заболеваний, ведь именно через грязные руки микробы-возбудители попадают в наш организм.

Слайд 7

Мытье рук с соблюдением определенных правил - один из лучших способов профилактики, который требует только мыла и теплой воды.

Слайд 8

Если мы будем коротко стричь ногти, под ними не будет черной каемки грязи и, конечно, бактерии содержащиеся в ней, не попадут к нам внутрь, и мы не будем болеть Тоже самое можно сказать о носовом платочке. Он необходим при кашле и чихании. Надо отворачиваться и прикрываться им, чтобы микробы не летели на товарищей.

Слайд 9

Всем известно, что при царапинах и порезах нужно смазать рану дезинфицирующим веществом: спиртом, перекисью водорода или йодом, чтобы не оставить микробам шансов.

Слайд 10

Если грязными руками Кушать или трогать рот, Непременно от микробов Сильно заболит живот.

Слайд 11

Хорошей питательной средой для микробов являются продукты, содержащие много воды (молоко, бульоны), а также мясо, рыба и т. д.

Слайд 12

В местах скопления людей (метро, общественный транспорт, супермаркеты, концертные и кинозалы) количество микробов доходит до 300 тысяч на один кубический метр.

Слайд 13

На открытом воздухе микробов значительно меньше, поэтому очень полезно гулять на свежем воздухе в лесу, в парке.

Слайд 14

Большинство людей уверены, что от микробов - один вред и их нужно стремиться уничтожать всеми доступными средствами: начиная с мытья рук и заканчивая обработкой каждого квадратного сантиметра квартиры. Но это не так есть много полезных микробов.

«Создание здоровьесберегающего пространства в ДОУ» - Нужно ли в детском саду изучать валеологию. Кроссворд. Потребность в здоровом, активном образе жизни. Проектная деятельность. Современные подходы. Зачем человеку кожа. Растишка. Воспитатели. Проект «Азбука здоровья». Участники проекта. Будь здоров. Лучший завтрак. Воспитатели подготовительной группы.

«Здоровье дошкольника» - Итоги тематической проверки. Разминка. Анализ совместной деятельности. Способы укрепления и сохранения здоровья. Черный ящик. Деловая игра. Цель анкетирования. Физкультура. Забота о здоровье – это важнейший труд. Сохранение психологического здоровья. Биоэнергопластика. Результаты анкетирования родителей.

«Санитарные требования к детским садам» - Организация медицинского обслуживания детей. Количество и соотношение возрастных групп. О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения. Минимальный набор служебно-бытовых помещений. СанПиН. Факторы, формирующие перечень требований к дошкольной организации. Режим дня. Санитарные правила. Возрастная категория детей.

«Здоровьесберегающие технологии в детском саду» - Работа с родителями. Тренажёры. Коррекционные технологии. Работа осуществляется комплексно. Технологии, методы и приёмы. День здоровья. Уголок здоровья. Здоровьесберегающие технологии. Технологии обучения здоровому образу жизни. Сказку может рассказывать взрослый. Литература. Физкультура. Динамические паузы.

«Укрепление здоровья в детском саду» - Пополнение Центра Здоровья. Проблемный вопрос. Игры, которые лечат. Консультация для родителей. Творческая мастерская. Для мам и пап. Методы закаливания. Нетрадиционные средства оздоровления. Информационная база проекта. Задачи проекта. Тематические прогулки. Веселись детвора. Этапы реализации проекта.

«Здоровьесбережение в ДОУ» - Компоненты деятельности по созданию здоровьесберегающего пространства. Новые законодательные инициативы. Игровые технологии. Факторы, влияющие на здоровье. Деятельность по сохранению здоровья. Технология сотрудничества. УМК по формированию культуры здоровья. Технология «критического мышления». Проблемные технологии.

Всего в теме 12 презентаций

Maia. Майя. Bakulina. Бакулина.
Конспект занятия и презентация для детского сада «Микробы и вирусы - ужасные вредирусы»

Конспект занятия и презентация для детского сада «Микробы и Вирусы- ужасные вредирусы»

Цель:

Уточнить представления детей, почему болеет человек, о том, что многие болезни вызывают микробы и вирусы. Познакомить детей с тем как выглядят микробы, как избежать их попадания в организм человека.

Задачи:

Формировать умение рассказывать о различных способах защиты организма, закреплять правила приёма лекарств.

3акрепить правила личной гигиены

Развивать речь, память детей.

Развивать познавательный интерес к окружающему миру.

Воспитывать интерес к здоровому образу жизни; создать радостное настроение.

Предварительная работа:

Рассматривание картинок, знакомство с микроскопом, чтение детям книг:

К. Чуковского «Мойдодыр», «Айболит», А. Борто «Девочка чумазая»,

З. Петрова «Спасибо зарядке», Л. Зильберг «Потому, что принимаю витамины А, В, С.»

Материал:

Проектор, экран, презентация “Микробы и Вирусы-Ужасные вредирусы». Текст сказки Савельева В. “Три микроба” Карандаши листы А4 на каждого ребенка.

Ход занятия:

Микробы бывают разные:

Ужасные, опасные,

Страшные и грязные,

Корявые, дырявые,

Противные, заразные.

Какие безобразные.

Вы догадались, о чем сегодня у нас пойдет речь?

Ответы детей (о микробах )

Правильно о микробах. Поговорим о том “Почему болеют люди?” Вот расскажите мне, по каким признакам мы может догадаться, что кто-то из нас заболел?

Примерные ответы детей: (усталость, кашель, чихание, насморк, головная боль, плохое настроение, слабость ).

Вы сейчас болеете? (ответ детей ).

Почему мы болеем? (не соблюдение правил личной гигиены )

Какая причина? (ответы детей) .

А кто знает- что такое микроб?

Я вас хочу познакомить со сказкой “3 микроба” Савельева Владислава.

Вы послушайте, а потом мы разберем, что же такое-микробы?

После прочтения сказки

Понравилась Вам сказка

Кто главные герои сказки, как их звали?

Что придумали микробы, чтобы попасть в детский организм?

Какие ошибки совершили дети?

Что должны были делать дети, что бы микробы не смогли попасть в их организм?

Какие еще методы личной гигиены вы знаете, которые могут вас обезопасить от микробов?

«Микроб – это очень опасный злодей,

Не жалко ему ни зверей, ни людей.

Всех страшных болезней причина – микроб,

А разглядишь его лишь в микроскоп».

Люди давно знали о существовании разных болезней. Иногда они заболевали, заражаясь друг от друга, а иногда просто потому, что ели немытые овощи и фрукты. Порой болезнь поражала жителей целого города. Но никто не мог сказать в чём её причина, как инфекция переходит от человека к человеку и как от неё защититься. Так происходило до тех пор, пока учёные не изобрели микроскоп. И тогда врачи увидели тех невидимых отравителей, которые поселяются в организме человека.

Микроскоп – это прибор с двумя увеличительными линзами, через которые можно увидеть микробов.

Рассматривание слайдов, какие бывают вирусы, микробы.

Это и есть возбудители болезней – микробы или бактерии. Их мы не можем увидеть при помощи микроскопа. Несмотря на крошечные размеры, микробы – существа коварные. Стоит им только пробраться в организм человека, они начинают там разбойничать и размножаться. Человеку становится плохо, он заболевает – чихает, кашляет, у него поднимается температура. как известно, никто не любит болеть. И человек объявляет войну микробам- он (при помощи врачей, конечно ) начинает лечиться.

А как правильно лечиться? Что для этого нужно делать? (ответ детей )

Что бы микробы не одолели и мы с вами не заболели давайте сделаем самомассаж-

Массаж для профилактики простудных заболеваний.

Чтобы горло не болело Движения по тексту

Мы его погладим смело.

Чтоб не кашлять, не чихать,

Надо носик растирать.

Лоб мы тоже разотрем,

Ладошку держим козырьком.

«Вилку» пальчиками сделай,

Массируй ушки ты умело.

Знаем, знаем да – да – да, потирают ладони друг о друга

Нам простуда не страшна.

Молодцы ребята, думаю, простуда нам теперь не страшна.

Давайте повторим правила, которые помогут нам не болеть:

Не пить сырую воду.

Не есть немытые фрукты и овощи.

Не забывать почаще мыть руки с мылом.

Закаляться.

Проветривать помещение.

Гулять на свежем воздухе.

Не кутаться в тёплые одежды.

Одеваться по погоде

А можно самостоятельно пить лекарства (ответ детей )

Отлично справились с заданием!

Вы готовы поиграть со мной в игру?

Игра «Это я, это я, это вся моя семья!».

Правила игры- если вы согласны с тем, что я читаю, то вы говорите:

«Это я, это я, это вся моя семья!».

1. Утром и вечером умываюсь, и чищу зубы.

2. Содержу свои вещи в чистоте.

3. Подбираю все с земли и подношу ко рту.

4. Мою руки перед едой.

5. Ем вкусную, но неполезную пищу (чипсы, сухарики ).

6. Занимаюсь по утрам гимнастикой.

7. В холодную погоду выхожу на улицу без шапки.

8. Ем полезные овощи и фрукты.

Вы, наверное, устали? Давайте немного отдохнем встанем в круг на ковре.

Физкультминутка с дыхательной гимнастикой:«Быстро встаньте, улыбнитесь».

Дети выполняют движения по тексту стихотворения:

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь.

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Влево, вправо повернулись,

Рук коленями коснулись,

Сели – встали, сели – встали

И на месте побежали.

А теперь остановились, остановили дыхание.

Правую руку на грудь, левую на живот:

глубокий вдох и медленный выдох, глубокий вдох и резкий выдох.

Мы размялись, отдохнули, давайте сейчас проверим ваше воображение.

Я предлагаю вам нарисовать микробов. Как вы их себе представляете.

Обсуждение: какие приемы рисования использовать, какие цвета

Итог:

Чтобы не заболеть и не встречаться с микробами, нужно:

«Убирать свои игрушки, маме дома помогать.

Чистым ушком на подушку ночью лечь в свою кровать.

Кушать кашу чистой ложкой, за обедом не болтать.

Поиграв с пушистой кошкой, руки мыть не забывать.

Фантик, огрызки, обрывки бумаг

В урну бросай или в мусорный бак.

Тогда сверкает речка, вокруг цветут цветы,

И не страшны микробы, когда чистюля ты.

- Я желаю вам быть всегда здоровыми, бодрыми детьми.

Публикации по теме:

Конспект занятия с элементами ЗОЖ для подготовительной группы «Вирусы и микробы!» Конспект занятия с элементами ЗОЖ для подготовительной группы «Вирусы и микробы!» Цель: Уточнить представления детей, почему болеет человек,.

Конспект занятия в младшей группе детского сада «Помещения детского сада» Цель: содействие нравственному развитию детей. Задачи: - конкретизировать первоначальные представления о назначении отдельных помещений.

Презентация «Микробы. Что или кто это?» Мама очень часто говорит что нужно мыть руки с мылом после улицы, обязательно помыть фрукты и овощи перед едой. Она предупреждала, что ко.