Двойка по русскому языку что делать. Двойки по русскому больше не будет

Представляем вашему вниманию веселые запоминалки по русскому языку на 15 правил орфографии, орфоэпии и грамматики.

Грамотная речь, как устная, так и письменная, сразу выдает человека образованного и начитанного. Говорить и писать без ошибок мечтает каждый! Конечно, добиться стопроцентного результата может лишь обладатель редких энциклопедических знаний. Однако сделать свою речь более чистой, не режущей слух – задача легко выполнимая: и начать стоит с того, чтобы не допускать в ней хотя бы самых распространенных ошибок.

В этой статье, подготовленной специально ко Дню русского языка, мы постарались собрать вместе несколько «популярных» трудных случаев, на которых часто спотыкаются не только дети, но и вполне серьезные взрослые – в телепередачах, кино, СМИ. А чтобы запомнить правила было под силу даже малышу, мы решили облечь их в стихотворную форму.

1. Частица НЕ с глаголами пишется раздельно.

НЕ – глаголу не товарищ,
Врозь они стоят всегда.
А напишете их вместе –
Не поймут вас никогда!

(Е. Интякова)

2. Частицы НЕ и НИ

О, как похожи НЕ и НИ!
Но все же разные они.
Как ни хитри, как ни мудри ,
Не надо путать НЕ и НИ!


3. -ТСЯ/-ТЬСЯ в глаголах

В зимний вечер звёздный, тихий
Снег что делаеТ? КружиТСЯ.
И пора уже до завтра
Всем что делаТЬ? Спать ложиТЬСЯ.

(Е. Интякова)


4. Ударение в личных формах глагола «позвонить» падает на звук И.

Мой сосед-незнайка стонет,
Телефон его не звОнит .
Аппарат-хитрец молчит,
Ждет, когда кто позвонИт .

(И. Агеева)


5. Надеть (что?) одежду; одеть (кого?) Надежду

Надя девочка НАДЕЛА
На себя три платья смело,
Плащ надела и пальто –
Не замерзнет так никто!

Стала куклу ОДЕВАТЬ,
На прогулку собирать.
"Жарко стало - мамочки!
Снять мне что ли варежки?"

(Е. Интякова)


6. Прийти – приду

– Я не смогу к тебе придти
И в школу не прийду .
– Но что случилось? Расскажи!
– Прийти могу. Приду .

(Е. Интякова)


7. Глагол «ехать» в повелительном наклонении

На зеленый свет,
Медведь,
Ты не ехай
И не едь ,
И не ездий никогда –
ПОЕЗЖАЙ ! Запомнил?
– Да!


8. Глагол «класть» употребляется без приставок, а «(по)ложить» – только с приставками.

Еду ни лОжить , ни ложИть ,
Да и накласть нельзя.
А можно класть и положить –
Запомните, друзья!

(Е. Интякова)


9. Победю или побежу? Глагол «победить» в будущем времени имеет только сложную форму (одержать победу, стать победителем).

«Как на конкурс я пойду, как там всех я побежу !
Победю в нем без усилий, если хватит терпежу!»
«Ты не хвастай, грамотей, а язык освой скорей.
Правила ты должен знать, чтоб победу одержать !»

(Е. Интякова)


10. Раздельное и слитное написание что бы/чтобы, то же/тоже, так же/также

То же самое, что Маша, я в тетрадке напишу,
Тоже завтра, как и Маша, я пятерку получу!

Так же на базар пойду,
Как ходил в прошлом году,
Там куплю себе корову,
А также лошадь и козу.

(Е. Интякова)


11. Слова-половинки (полкомнаты, полмира, пол-арбуза, пол-лимона, пол-Москвы)

Вот теперь нам стало ясно,
Не забудем никогда:
Слово ПОЛ с любой согласной
Слитно пишется всегда.

Перед «Л» и перед гласной,
Перед буквой прописной
Слово ПОЛ – любому ясно –
Отделяется чертой.

(И. Асеева)


12. Родительный падеж множественного числа существительных «носки», «чулки», «сапоги», «туфли»

«Чулки» и «носки» подчиняются простому правилу: чем короче, тем длиннее.

Носки короткие – слово длинное: носков (6 букв)
Чулки длинные – слово короткое: чулок (5 букв)

А про «туфли» и «сапоги» предлагаем вам запомнить смешное четверостишие:

Одна пара модных туфель
Стоит, как огромный трюфель.
Зато кожаных сапог
Накупил я, сколько смог!

(Е. Интякова)

Заодно можно выучить правописание одинарной буквы Н в слове «кожаный» (то же самое – в других прилагательных с суффиксом АН/ЯН). Исключения легко запомнить, посмотрев на обычное окно : деревяННый, стекляННый, оловяННый.


13. О или Ё? В ударных суффиксах имен существительных -ОНК-, -ОНОК- (девчонка, юбчонка, галчонок, медвежонок) пишется буква О.

Шел по лесу медвежо нок,
Повстречал его волчо нок:
– Там в лесу толпа девчо нок
Весь рассыпала бочо нок,
Полный ягод, вкусных, спелых.
Забирай малину смело!

(Е. Интякова)


14. Торты – Шорты: ударение во всех формах обоих слов падает на первый слог.

Долго ели тОрты –
Не налезли шОрты .
Лучше жить без тОртов ,
Чем гулять без шОртов !


15. Правописание непроизносимых согласных

И ужасно , и опасно
Букву «Т» писать напрасно !
Всем извесТно , как прелесТно
Букву «Т» писать умесТно !


Дарим вам запоминалки
Совершенно БЕЗВОЗМЕЗДНО!

С Днем русского языка!

Уважаемые читатели, возможно, вам известны и другие хорошие запоминалки? Вы сочинили их сами или запомнили еще с детства? Мы будем вам очень признательны, если вы поделитесь с нами своими знаниями и дополните эту статью новым интересным материалом. Присылать письма можно на нашей редакции.

У меня два за четверть по русскому языку, я не знаю как сказать об этом родителям,в голову приходят только мысли о суицыде. Я очень сильно боюсь. Помогите пожалуйста отец может ругаться очень и очень сильно я прошу вас помогите, я не знаю, что делать и куда деваться хотя подумываю сбежать к бабушке.

Поддержите сайт:

Артем, возраст: 13 / 21.03.2013

Отклики:

Артем, для начала успокойся. И подумай, ну сбежишь ты к бабушке. А что дальше? Так всю жизнь и будешь у бабушки до 18-летия отсиживаться. Тем более, баба тебя сразу сдаст с потрохами)))
Понятное дело, страшно, что наругают. Я тоже в свое время не знала, как пережить этот позор, страх и ужас из-за двойки четверти (по геометрии). Зато, перетерпев недельный скандал, зажила счастливо - ничего скрывать-то больше не надо!!! Знаешь, как классно жить с чистой совестью! Ничего прекраснее нет.
Знаешь, я тут что для тебя придумала, Артем. Попробуй сообщить маме и папе с юмором об этой "трагедии". Мне кажется, они оценят твою шутку.
Попробуй сделать что-нибудь подобное. Мне кажется, что это выход. И заодно поймут, что не надо усердствовать при разборках с тобой:))) Пойми, что ругани не избежать, а так хоть смягчишь их маленько)))))
P.S. у меня была 2 за четверть по геометрии. Так что я знаю, что говорю. послушайся меня, пожалуйста. И обязательно выучи всё и исправь свою двойку!

Оля, возраст: 26 / 22.03.2013

Привет! Прежде всего, не бойся.Поверь, тебе сейчас плохо, страшно, но ситуация не такая уж и страшная. У меня не так уж давно за плечами школа, и я прекрасно тебя понимаю, это ужасное чувство, когда выходит плохая оценка и боишься отца. У меня отец был строгий и, я помню, как только он слышал что у меня выходит тройка он очень сильно ругался и затевал скандал. Поэтому я знаю, как это может быть ужасно и больно, и неприятно. Но двойка по русскому это не самое страшное, что может случиться в жизни. Я знаю, когда учишься в школе, так кажется, но это не катастрофа! Подумай, сколько людей находятся в реально тяжелейшем положении - голодают, воюют, не имеют крыши над головой. представь себя на их месте. Вот это действительно гораздо хуже твоей ситуации. Вот смотри, да, отец предположим будет
ругаться, но в конце концов ему надоест, он остынет, сам пожалеет, что наговорил тебе много грубого. А потом ты можешь подойти к нему, когда он успокоится, и сказать: мол, так и так, мне самому жаль, что выходит два. Я буду стараться. Скажи, что тебе очень тяжело дается русский, что ты хочешь, чтобы вышла хорошая оценка, но не можешь, потому что тебе тяжело или учитель зверь.. Скажи, что будешь в следующей четверти стараться. И на самом деле, постарайся. Почему у тебя вышло два? подумай, наверняка можно в следующей четверти
все исправить. Сходи к бабушке, спроси совета у нее, бабушки обычно понимают. Главное, наберись терпения, вытерпи гнев родителей (это самое сложное сейчас), а дальше будет легче и тебя покинут мысли о суициде. Двойка по-русскому еще не конец света, оценки - не самое важное в жизни, жить стоит ради многих хороших вещей. Подумай, из-за какой-то там двойки и учителя прощаться с жизнью. Забей, это не стоит того. просто постарайся в будущем посещать уроки и исправить оценки.

Ксения, возраст: 22 / 22.03.2013

Ох уж эта школа! Терпи,Артем,необходимость перетерпеть собственный позор,гнев родителей, признать,что,да,здесь я пока оказался ниже среднего,-важнейший жизненный урок,выдержи его сейчас,сделай выводы и живи дальше. А этот ужас оценок со стороны учителей, коллег,начальников и,особенно,близких людей,будет сопровождать тебя по жизни. Знаешь,когда моей бабушке было 95 лет (а дожила до ста) ,она как-то громко кричала во сне и,когда я ее разбудила,говорит:"Ох,ужас какой,опять физику сдавала и не знаю ничего! Уж тридцать лет я на пенсии,а все экзамены снятся!" Так что учись и терпи. Школа это не только учебники и задания, это отношения с людьми и умение держать удар. Будь мужиком. А к бабушке сходи,поговори,или позвони ей,если она далеко живет,расскажи ситуацию,попроси совета. Наши бабушки мудрые,любят нас и,как правило,мягче родителей реагируют на наши промахи. Она тебя поддержит. Пока!

Ольга &Ко. , возраст: 37 / 22.03.2013

Артем, проблема решаема. Собираешь родителей
вечером за столом, говоришь: "У меня большая
проблема в школе... Я только сейчас понял как это
серьезно. Мне очень стыдно, я хочу все исправить
но не знаю как. Мне нужна ваша помощь. У меня 2
за четверть по русскому языку. "
Говори четко, не мямли, после сказанного молчи -
наблюдай реакцию родителей. Смирись с тем, что
отец будет кричать. На вопросы отвечай что готов
усердно работать чтобы исправить положение.
Ты учишься, и это отличный урок. Пройди его с
высоко поднятой головой и ты поймешь что любая
проблема решаема.
И обязательно выучи предмет. Верю в тебя.

Тоже мама. , возраст: 29 / 22.03.2013

Артём, ну не убьют же тебя родители! Поругают, побурчат, мозг повыносят. А как иначе? Они - живые люди, тебя любят. был бы ты им безразличен, то они бы махнули на тебя рукой. Так ведь?

Поговори сперва с мамой. Тебе нужен хороший репетитор, который узнает, в каком имено классе у тебя возникли проблемы и где надо заполнить пробелы в знаниях. Сам же знаешь - ЕГЭ не за горами.

Тебе надо за 4 четверть и за лето нагнать то, что ты не смог усвоить.

Может возникнуть денежный вопрос. ты готов отказаться от подарков, или иным способом возместить траты на репетитора? ;) Только если родители согласятся - держи слово. Ты же мужчина!

Криптан, возраст: 42 / 23.03.2013

У Эйнштейна по физике была тройка.Удивительно,что оценки в школе так стали действовать на ребят,В наше время могли посмеяться,плюнуть в сторону и упросить учителя исправить ее в следующей четверти. Жизнь человека приравнивать к оценке в школе просто чудовищный рассказ.Я сама учителем работаю,но двойки за знания не ставлю,всегда,если ученик сказал хоть что-то,ставлю тройку.

старший товарищ, возраст: 53 / 26.08.2013


Предыдущая просьба Следующая просьба
Вернуться в начало раздела



Последние просьбы о помощи
27.07.2019
Я не вижу причин для жизни. Просто внутри пустота и все. Да и маме будет проще вместо 3 детей иметь 2, как и в материальном, так и в моральном плане.
27.07.2019
Периодически проваливаюсь в тягостные воспоминания... лютые даже. Душевную боль не заглушить ничем. Жить не хочется.
27.07.2019
Я не знаю, как всё это пережить и отпустить. Помогите найти в себе силы не наложить на себя руки.
Читать другие просьбы

Врожденная грамотность

К сожалению, врожденная грамотность дана не всем. Способностью писать интуитивно без ошибок, даже не зная правила правописания, обладают лишь единицы. А что делать остальным, чтобы овладеть навыками грамотного письма? Как правило, степень усвоения всех правил русского языка зависит от школы, в которой учится ребенок, и от учителя, который преподает ему этот предмет.

Большую роль играют также индивидуальные задатки, настойчивость и способности самого ученика, а также особенности его нервной системы и памяти. Вы можете выдохнуть, если уже после первого года учебы в школе, учитель радостно сообщит вам, что у вашего ребенка хорошая память и внимание. Именно они помогут школьнику в процессе чтения запоминать и впоследствии безошибочно воспроизводить все слова.

А вот тот ребенок, которому для овладения прочными навыками грамотного письма нужен индивидуальный подход и применение специальных обучающих методик, столкнется в школе с большими трудностями. Не думаем, что мы кого-то удивим, если скажем, что никакого особенного подхода к каждому конкретному школьнику в обычной школе ждать не приходится. Удел таких детей – ходить в вечных «двоечниках» по русскому языку.

Как обычно проходит урок русского языка? Объяснил учитель правило, заставил сделать детей упражнения на закрепление. И отправил домой делать домашнее задание. Это хорошо, если у ребенка успело в голове что-то действительно закрепиться. А если нет? Тогда груз ответственности ложится на плечи родителей. Маме (а обычно это всегда мамы) предстоит нелегкая задача донести ребенку то, что не смог сделать учитель и что никак не хочет укладываться в детской голове.

Зубрежкой, «набиванием» руки в ходе выполнения десятка упражнений, руганью, подзатыльниками… методы у всех свои. Итог может быть один – ребенок приходит на урок, где коварный учитель приготовил очередной диктант, призванный выявить, насколько дети усвоили правила. И тут ребенка ждет очередная, хорошо, если это «тройка», а то ведь и «двойка». Еще одна «пара» в копилку, а знания так и не закрепились. Час истины наступает на экзамене.

В последнее время родители все чаще стараются переложить свои обязанности и обязанности школьных педагогов на плечи репетиторов. Однако такой способ вложить знания в голову своего чада финансово могут позволить себе далеко не все. И потом, походы к репетиторам откладываются, как правило, на период учебы уже в старших классах. Вроде как скоро и поступать надо, и выпускные уже на носу.

Самое время привлечь тяжелую артиллерию в лице частных преподавателей. А пока – все сами, сами. «Двойки» от учителей на диктантах в качестве метода обучения, и подзатыльники вечером от родителей в качестве наказания. А между тем, для тех, кто не знает, давно существуют специальные курсы повышения грамотности. Причем для школьников различного возраста и даже для взрослых.

Вам понадобится

  • - план занятий по исправлению оценок;
  • - помощь репетитора;
  • - настойчивость;
  • - желание исправить ситуацию;
  • - трудолюбие;
  • - овладение проблемным материалом;
  • - дополнительный зачет или другие проверочные работы

Инструкция

Постарайтесь в быстрые сроки выучить тот материал, по которому вас не устраивают ваши оценки. Формулы и правила по проблемной теме вы должны знать назубок, если хотите исправить ситуацию. Кроме того, обратите внимание на практическую часть, помимо теории: задачи и упражнения также не должны вызывать у вас затруднения.

Если вы не можете самостоятельно разобраться в данной теме, обратитесь с просьбой помочь вам к своему учителю, а в случае невозможности подобной помощи (у учителя нет времени, у вас с ним конфликт, вы не понимаете его объяснений и т.п.) – к репетитору. Последнего можно найти, наведя справки у своих одноклассников и учащихся других классов? или обратив внимание на объявления в местной газете. Можно узнать и у другого учителя, к примеру, по , в данной , не согласится ли он оказать вам платную помощь.

После того как вы почувствуете уверенность в своих знаниях и способность тот материал, по которому у вас стоят низкие оценки, подойдите к своему учителю (лучше делать это в спокойной обстановке, когда вам никто не будет мешать) и попросите его помочь вам исправить ваши отметки. Четко мотивируйте ваше желание тем, что вы не хотите быть «троечником» или что более высокий балл по данному предмету нужен вам для поступления . Скажите, что вы сожалеете о том, что ранее безответственно относились к предмету, что вы осознали его важность и серьезность для вас. Разговаривайте вежливо, четко и убедительно. Учитель должен увидеть ваше стремление исправить ситуацию.

Попросите своего педагога назначить вам дополнительный зачет или зачеты по темам, вызывающим у вас затруднения; дать вам творческое задание (например, написать реферат или подготовить доклад по какой-либо из тем) и т.д. Будьте готовы к тому, что теперь вам придется учиться со стопроцентной отдачей, не надеясь на списывание и подсказки друзей.

В случае если ситуация такова, что срочно исправлять оценки вам нужно не по одному, а по нескольким предметам, составьте для себя расписание занятий по каждому из них, забудьте на время о развлечениях и полностью сосредоточьтесь на учебе, четко представляя себе цель, к которой вы стремитесь? и планомерно добиваясь ее осуществления.

Удаление двоек из дневника - процесс весьма деликатный. Он потребует от вас сосредоточенности. Для качественного удаления двойки сложные химические реактивы дома приготовить сложно, поэтому использовать лучше перекись водорода с марганцовкой или хлор.

Инструкция

Сначала попробуем хлор. Для взять любую хлорсодержащую жидкость для использования в быту. Она должна быть полупрозрачной и по вязкости быть близкой к воде. Возьмите пипетку и капните каплю этой хлорсодержащей жидкости на стекло. Возьмите спичку и макните в каплю на стекле. Эта капелька большей частью останется на кончике спички, которую переносим на бумагу дневника подальше от двойки (чтобы реакцию бумаги). Ждите 30 минут. Если бумага в дневнике не пожелтела на месте нанесения хлорки, то наносите жидкость на . В десяти процентах двойки как и не было, в двадцати процентах - результат более менее положительный – будут чуть видны контуры двойки, которые иногда получается убрать ластиком, в семидесяти процентах результат неудовлетворительный.

Если в первом способе результат оказался неудовлетворительным, то попробуем вторым.

Начинайте с готовки 10% перекиси водорода, если такой нет, то можно использовать и аптечную 3% перекись. Пипеткой капните перекисью на стекло. Рядом на него насыпьте 4-5 гр. марганцовки. Сначала переносим на бумагу дневника спичку смоченную марганцовкой подальше от двойки (для пробы). Затем еще одной спичкой капните перекись на марганцовку. Произойдет шипение. Ждите 30 минут. Если лист не изменил цвет, то тоже самое проделываем с двойкой в дневнике. Процент успеха примерно такой же, как и с хлором.

Видео по теме

Обратите внимание

Над важными документами такое не проделывайте. Вышеописанные способы могут испортить бумагу, если двойка написана гелем или тушью.

Отломите кончик с серой от спички прежде, чем окунать его в жидкости.

Если вы хотите стать хорошим специалистом и получать хорошую заработную плату, нужно иметь образование. При получении образования (не важно, высшего, среднего, среднего специального) необходимо следить за своей успеваемостью. Если же настал момент, когда вы поняли, что оценки нужно исправлять, следуйте простой схеме, и у вас обязательно все получится.

Инструкция

Главное в учебе – желание постигать новое, получать знания, совершенствоваться в различных областях науки. Поэтому, первое, на что следует обратить внимание – это ваша лень. Старайтесь побороть ее любыми способами.

Если оценки приходится исправлять по предмету, который, скажем, не очень вам интересен, берите себя в руки и заставляйте сесть и . Воспитывайте в себе такие необходимые для успешной учебы качества, как усидчивость, терпение, внимательность, сосредоточенность и конечно, ответственность. Сначала это может показаться трудным, но со временем процесс вовлечет вас и даже понравится.

Двойки по русскому больше не будет

В ваш класс пришел психолог. Вам бы радоваться - совет дельный даст, да и психологические услуги на стороне нынче слишком дороги. Но вам не до радости. «Дисграфия» - таков при­говор. Ну вот и дожили, теперь учитель­ница будет не просто упрекать вашего пер­воклассника за лень и отсутствие стара­ния, но еще и причислит его к разряду не таких как все. Что же такое эта страшная дисграфия и с чем ее едят?

Дисграфия - это затруднения при на­писании слов, пропуски и перестановки букв, оборванные окончания, «странное» написание. Причин у дисграфии может быть много. Самая распространенная - это низкий уровень развития фонематическо­го слуха. Ребенок не различает некоторых звуков, причем не только гласных, но и согласных. А так как дети первого-второго класса пишут как слышат, то и получают­ся жуткие ошибки, которые принимают­ся за описки, то есть невнимательность. Часто дети с неразвитым фонематическим слухом сами неправильно произносят мно­гие звуки. Эти проблемы помогает устра­нить логопед. Три-четыре месяца за­нятий - и количество описок со­кратится в пять раз.

Если у ребенка чистая речь, а он все равно делает описки и про­пускает буквы, во всем виновато внимание. Недостаточная его ус­тойчивость и концентрация - при­чина плохой успеваемости по рус­скому языку. Чаще всего невнима­тельность проявляется при списы­вании с доски или из учебника, при этом диктант дается ребенку относи­тельно легко.

  1. Напишите на листе бумаги десять бес­смысленных слов, состоящих только из со­гласных букв (ктмц, мврглгк и т.д.). Ребе­нок должен переписать слова за минуту. Чем меньше ошибок - тем больше призов. Ус­ложняйте задание, подключая зритель­ную память: покажите лист и уберите его. Ребенок по памяти запишет слова. Велико­лепное упражнение для формирования вни­мания при списывании текста.
  2. Прочитайте вслух небольшое предложе­ние. Чтение сопровождайте негромким по­стукиванием карандашом по столу. Ребенок должен запомнить содержание текста и по­считать количество ударов. Можно предложить ребенку рисовать кружки и одновре­менно считать удары или хлопки. Эти уп­ражнения полезны для улучшения распре­деления внимания - ребенок сможет гра­мотно писать и слушать, что говорит учи­тель.
  3. Для концентрации и устойчивости внимания лучше всего использовать все­возможные «лабиринты» и «путаницы»(«помоги поросенку найти свой домик» и т.п.). Если ребенок каждый день будет «распутывать» такие головоломки, его вни­мание окрепнет и он научится в течение длительного времени выполнять требую­щую сосредоточенности работу.

Очень часто проблемы с письмом воз­никают у детей-левшей. Учителя жалуют­ся на сниженный темп работы и не­устойчивость внимания. Известно, что развитие правой руки напрямую свя­зано с формированием речи у малень­ких детей. Когда левша начинает пи­сать, правая рука оказывается совсем заброшенной. При этом страдает уст­ная речь, может появиться косноязы­чие при пересказе. Поэтому рекомен­дуется давать ребенку нагрузку на обе руки и, соответственно, на два полу­шария головного мозга сразу. Дайте ре­бенку лист бумаги и попросите левой рукой (ведущей) рисовать треуголь­ники, а правой - круги. Добивайтесь тренировкой, чтобы треугольников и кругов было одинаковое количество. Будете тренироваться постоянно - по­лучите красивый почерк, высокий темп работы и грамотную речь.

Юлия ГУРЕВИЧ