Календарно-тематическое планирование по обучению грамоте. Календарно-тематическое планирование по обучению грамоте к азбуке Горецкого Календарно тематическое планирование уроков обучения грамоте горецкий

Календарно-тематическое планирование по русскому языку (Обучение грамоте) 1 класс. УМК "Начальная школа XXI век" на 2016-2017 учебный год. 80 час.

Биндюкова Елена Михайловна, 16.02.2017

1032 109

Содержимое разработки

Календарно – тематическое планирование

по русскому языку

(ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ) 1-Б класс

УМК «НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА XXI ВЕК» 2016-2017 уч. год

п/п

Тема урока

Кол-во часов

Страницы

прописи

Дата проведения

План

Факт

Добукварный период (16 ч)

Знакомство с новым предметом. Гигиенические правила письма. Ориентировка на странице прописей.

Пропись №1

Введение понятия «слово».

Отработка алгоритма действий на страницах прописей

Отработка понятия «слово».Тренировка в проведении горизонтальных и вертикальных параллельных линий.

Деление предложения на слова. Тренировка в проведении наклонных параллельных линий.

Сравнение звуков. Тренировка в проведении наклонных параллельных линий, волнистых линий.

Знакомство со схемой звукового состава слова.

Интонационное выделение заданного звука в слове, определение его места в слове. Проведение прямых и наклонных параллельных линий.

Стартовая диагностическая работа

Знакомство с рабочей строкой. Сравнение слов по звуковой структуре. Проведение полуовалов. Ориентировка на рабочей строке.

Звуковой анализ слов «кит, кот». Сравнение этих слов по звуковой структуре. Отработка находить середину надстрочного пространства.

Звуковой анализ слов «лук, лес». Сравнение этих слов по звуковой структуре.

Развитие свободы движения руки. Проведение линий сложной траектории.

Различие овалов и кругов. Прописывание на рабочей строке элементов букв

Прописывание на рабочей строке элементов букв.

Букварный период (64 ч)

Письмо заглавной и строчной букв А,а

Знакомство с буквой Я,я.

Письмо заглавной буквы Я.

Письмо строчной букв я.

Закрепление правил обозначения звука (а) буквами.

Письмо заглавной и строчной букв О, о

Письмо заглавной и строчной букв Ё,ё

Буква «ё» в начале слова (обозначение звуков «й» и «о»).

Закрепление правил обозначения звуков «о» и «а» буквами.

Письмо заглавной и строчной букв У, у

Письмо заглавной и строчной букв Ю, ю

Закрепление правил обозначения звуков [у], [о] [а] буквами. Письмо изученных букв

Знакомство с буквой Э, э. Письмо заглавной буквы Э.

Письмо строчной буквы э.

Письмо заглавной и строчной букв Е, е

Письмо изученных букв

Письмо строчной букв ы

Знакомство с буквой И, и. Письмо заглавной буквы И.

Письмо строчной буквы и.

Отработка написания изученных букв

Письмо заглавной и строчной букв М, м

Пропись №2

Знакомство с буквой Н, н. Письмо заглавной и строчной буквы Н, н.

Чтение и письмо слогов, слов

Письмо заглавной и строчной букв Р, р. Письмо слогов, слов

Письмо заглавной и строчной букв Л, л. Письмо слогов, слов

Письмо заглавной и строчной букв Й, й

Введение понятия «слог».

Отработка написания изученных букв.

Введение понятия «ударения». Письмо заглавной и строчной букв Г, г

Письмо заглавной и строчной букв К, к

Дифференциация букв Г, г-К,к.

Знакомство с буквой З, з. Письмо заглавной буквы З.

Письмо строчной буквы з. Письмо слогов, слов.

Письмо заглавной и строчной букв С, с

Дифференциация букв З, з – С, с.

Письмо заглавной и строчной букв Д, д

Знакомство с буквой Т, т. Письмо заглавной буквы Т.

Письмо строчной буквы т. Составление предложения из слов.

Отработка написания изученных букв

Дифференциация букв Д, д – Т, т.

Пропись №3

Письмо заглавной и строчной букв Б, б

Письмо заглавной и строчной букв П, п

Знакомство с буквой В, в. Письмо заглавной и строчной буквы В, в.

Чтение и письмо слов, предложений.

Письмо заглавной и строчной букв Ф, ф

Письмо заглавной и строчной букв Ж,ж

Письмо заглавной и строчной букв Ш,ш

Знакомство с буквой Ч, ч. Письмо заглавной буквы Ч.

Письмо строчной буквы ч.

Письмо заглавной и строчной букв Щ, щ

Письмо заглавной и строчной букв Х, х

Письмо заглавной и строчной букв Ц, ц

Письмо строчной буквы ь. Слова с разделительным ь.

Письмо строчной буквы ь. Письмо слов, предложений с буквой ь – показателем мягкости согласных.

Письмо строчной буквы ъ. Слова с разделительным ъ.

Письмо строчной буквы ъ. Письмо слов, предложений с буквой ъ.

Закрепление написания всех букв русского алфавита.

Промежуточная проверочная диагностическая работа

Хотите лучше владеть компьютером?

Результаты пробных экзаменов ЕГЭ и ОГЭ приходят в виде, когда в таблице Excel в одной ячейке идет перечисление "плюсов" и "минусов" (++---+-+-). "Плюс" — правильно решенное задание, "-" — неправильное. Потом это все нужно привести в удобочитаемый вид, проанализировать, предоставить и детям, и администрации школы. В этой статье мы рассмотрим простой способ, как привести последовательность символов из одной ячейки по столбцам.

Читайте новые статьи

Направление, по всей видимости, в первую очередь потребует рассуждений о любви. Просто потому, что это наиболее часто встречающийся тип отношений между мужчиной и женщиной. Но возможны также варианты ненависти, дружбы и служебных отношений. Нет смысла перечислять все возможные варианты произведений, затрагивающих тему любви. Однако желательно учитывать при подготовке к итоговому сочинению, что тема может касаться как взаимной, «правильной» любви, так и любви неразделенной или «преступной», то есть незаконной. Стоит заранее обдумать, как раскрывать такие темы и на каком материале. Если, например, пишущий намерен рассматривать «преступную» любовь как вариант желательного самовыражения, то стоит обратиться к роману М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита» (Маргарита замужем, но любит Мастера); если же выпускник считает такую любовь недопустимой, он может сослаться на роман в стихах «Евгений Онегин».

Пояснительная записка

Рабочая программа по обучению грамоте для 1 класса общеобразовательной школы составлена в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, требованиями Примерной основной образовательной программы ОУ, авторской программы В. П. Канакиной, В. Г. Горецкого, М. Н. Дементьевой, Н. А. Стефаненко, М. В. Бойкиной.

Программа по обучению грамоте построена как органичная часть общего курса русского языка и литературы средней школы и ориентирована на языковое, эмоционально-нравственное и интеллектуальное развитие ребенка.

Цели и задачи курса

Важнейшая роль в реализации целей и задач, стоящих перед начальной школой, принадлежит изучению родного языка. Программа по изучению русского языка в младших классах школы предусматривает три взаимосвязанных, но обладающих определенной самостоятельностью учебных курса:

1. Обучение грамоте, развитие речи и внеклассное чтение.

2. Литературное чтение (классное и внеклассное) и развитие речи.

3. Фонетика, лексика, грамматика, правописание и развитие речи.

Программа по обучению грамоте придает всему процессу изучения курса «Русский язык» четкую практическую направленность и реализует следующие цели:

– формирование у учащихся начальных представлений о языке как составляющей целостной картины мира;

– социокультурная цель включает формирование коммуникативной компетенции учащихся – развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, первоначальные навыки грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека;

– развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении, формирование эстетического отношения к искусству слова; овладение первоначальными навыками работы с учебными и научно-познавательными текстами;

– воспитание интереса к чтению и книге; обогащение нравственного опыта младших школьников, формирование представлений о добре и зле; развитие нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России и других стран.

Для достижения поставленных целей на уроках обучения грамоте необходимо решать следующие задачи:

– освоение общекультурных навыков чтения и понимания текста; воспитание интереса к чтению и книге;

– развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;

– освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка;

– воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.

Общая характеристика предмета

Обучение грамоте направлено на формирование навыка чтения и основ элементарного графического навыка, развитие речевых умений, обогащение и активизацию словаря, совершенствование фонематического слуха, осуществление грамматико-орфографической пропедевтики. Задачи обучения грамоте решаются на уроках обучения чтению и на уроках обучения письму. Обучение письму идёт параллельно с обучением чтению с учётом принципа координации устной и письменной речи. Содержание обучения грамоте обеспечивает решение основных задач трёх его периодов: добукварного (подготовительного), букварного (основного) и послебукварного (заключительного).

Добукварный период является введением в систему языкового и литературного образования. Его содержание направлено на создание мотивации к учебной деятельности, развитие интереса к самому процессу чтения. Особое внимание на этом этапе уделяется выявлению начального уровня развитости устных форм речи у каждого ученика, особенно слушания и говорения. Стоит и другая задача - приобщение к учебной деятельности, приучение к требованиям школы.

Введение детей в мир языка начинается со знакомства со словом, его значением, с осмысления его номинативной функции в различных коммуникативно-речевых ситуациях, с различения в слове его содержания (значения) и формы (фонетической и графической). У первоклассников формируются первоначальные представления о предложении, развивается фонематический слух и умение определять последовательность звуков в словах различной звуковой и слоговой структуры. Они учатся осуществлять звуковой анализ слов с использованием схем-моделей, делить слова на слоги, находить в слове ударный слог, «читать» слова по следам звукового анализа, ориентируясь на знак ударения и букву ударного гласного звука. На подготовительном этапе формируются первоначальные представления о гласных и согласных (твёрдых и мягких звуках), изучаются первые пять гласных звуков и обозначающие их буквы. На уроках письма дети усваивают требования к положению тетради, ручки, к правильной посадке, учатся писать сначала элементы букв, а затем овладевают письмом букв.

Содержание букварного периода охватывает изучение первых согласных звуков и их буквенных обозначений; последующих гласных звуков и букв, их обозначающих; знакомство с гласными звуками, обозначающими два звука; знакомство с буквами, не обозначающими звуков. Специфическая особенность данного этапа заключается в непосредственном обучении чтению, усвоению его механизма. Первоклассники осваивают два вида чтения: орфографическое (читаю, как написано) и орфоэпическое (читаю, как говорю); работают со слоговыми таблицами и слогами-слияниями; осваивают письмо всех гласных и согласных букв, слогов с различными видами соединений, слов, предложений, небольших текстов.

Послебукварный (заключительный) - повторительно-обобщающий этап. На данном этапе обучения грамоте осуществляется постепенный переход к чтению целыми словами, формируется умение читать про себя, развиваются и совершенствуются процессы сознательного, правильного, темпового и выразительного чтения слов, предложений, текстов. Учащиеся знакомятся с речевым этикетом (словесные способы выражения приветствия, благодарности, прощания и т.д.) на основе чтения и разыгрывания ситуаций общения. Обучение элементам фонетики, лексики и грамматики идёт параллельно с формированием коммуникативно-речевых умений и навыков, с развитием творческих способностей детей. В этот период дети начинают читать литературные тексты и включаются в проектную деятельность по подготовке «Праздника букваря», в ходе которой происходит осмысление полученных в период обучения грамоте знаний. После обучения грамоте начинается раздельное изучение русского языка и литературного чтения.

Место предмета «Обучение грамоте» в учебном плане.

На обучение грамоте в 1 классе отводится 207 часов. На уроки обучения чтению в период обучения грамоте выделяются часы учебного плана по литературному чтению – 92 часа. На уроки обучения письму выделяются часы учебного плана по русскому языку – 115 часов.

Структура учебного предмета.

Начальным этапом изучения русского языка и литературного чтения в первом классе является курс «Обучение грамоте». Его продолжительность (приблизительно 23 учебные недели, 9 ч в не­делю) определяется темпом обучаемости учеников, их индивидуальными особенностями и спецификой используемых учебных средств. Содержание обучения грамоте представлено соответственно как в курсе русского языка, так и в курсе литературного чтения. Обучение письму идет параллельно с обучением чтению с учетом принципа координации устной и письменной речи. Дети овладевают начертанием новой буквы, учатся соединять ее с ранее изученными бук­вами, упражняются в письме буквосочетаний в слогах, словах, предложениях.

Наряду с формированием основ элементарного графического навыка и навыка чтения расши­ряется кругозор детей, развиваются речевые умения, обогащается и активизируется словарь, совер­шенствуется фонематический слух, осуществляется грамматико-орфографическая пропедевтика.

После курса «Обучение грамоте» начинается раздельное изучение русского языка и литера­турного чтения.

Предмет

Подготовительный период (4 учебные недели)

Букварный период

(16 учебных недель)

Послебукварный период

(3 учебные недели)

Итого

Основной курс

(10 недель)

Итого

Литературное чтение

Русский язык

Ценностные ориентиры:

Основным ценностным ориентиром при построении курса обучения грамоте является его направленность на формирование у первоклассников умения учиться. Учитывая переходный этап от дошкольного к школьному возрасту в период обучения грамоте у первоклассников должны быть сформированы: достаточно высокий уровень произвольности, умение планировать и контролировать собственные действия, умение сосредоточиться на поставленной педагогом задаче, высокий уровень активности и инициативности, проявление самостоятельности в работе, умение оценить правильность выполнения собственной работы, позитивное отношение к школе и к учебной работе.

Еще одним ценностным ориентиром при построении курса является направленность обучения на понимание первоклассниками того, что язык представляет собой основное средство человеческого общения. Обучение грамоте как первая ступень изучения русского языка направлено на формирование коммуникативной компетенции учащихся - развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также первоначальных навыков грамотного письма.

В процессе обучения грамоте большое внимание уделяется формированию наглядно-образного и логического мышления учащихся. Это происходит благодаря тому месту, которое занимает в курсе моделирование звукового состава слова, моделирование состава предложения. Все предметные знания дети получают не в виде готовых формулировок или уже представленных в учебнике моделей, а в процессе обучения самостоятельному построению моделей. При этом первоклассники учатся новому способу мышления, постепенно переходя от наглядно-действенного и наглядно-образного мышления к логическому. В то же время самостоятельное построение моделей дает возможность формировать у первоклассников важнейший компонент учебной деятельности - контроль и самоконтроль за правильностью выполнения каждого задания, а вслед за этим и умение самостоятельно оценивать правильность или неправильность каждого выполненного действия. В процессе обучения грамоте первоклассники прежде всего учатся думать, анализировать, сравнивать, искать сходство и различие, осознавать, как это делается, доказывать свою точку зрения, т.е. дети овладевают метапредметными учебными действиями и при этом осваивают все необходимые знания в области русского языка.

Все знания, которые первоклассники получают при обучении грамоте, закрепляются в специально разработанных для этого курса играх, являющихся обязательным и важнейшим компонентом каждого урока. Это делает процесс обучения интересным и увлекательным для детей, обеспечивая в том числе и мягкую адаптацию к школьному обучению.

Важнейшим ценностным ориентиром курса обучения грамоте является его личностно-ориентированная направленность. Это достигается тем, что каждая учебная задача представлена на разных уровнях сложности: часть первоклассников овладевает решением новой учебной задачи, работая вместе с учителем, часть учеников это же задание выполняет самостоятельно, а учащиеся, наиболее успешно усваивающие материал, решают эту же учебную задачу на более сложном материале. Содержание включает в себя материал для первоклассников, которые пришли в школу, совершенно не умея читать; для учащихся, читающих по слогам и для хорошо читающих учеников. Такое построение курса и процесса обучения приводит к формированию личностного смысла учения и развитию учебной мотивации, что также является одним из важнейших требований Федерального государственного образовательного стандарта.

Важной особенностью построения курса и еще одной его целевой установкой является направленность работы не только на отработку технической стороны чтения, но и на осознанность чтения, что позволяет заложить основы будущей читательской компетентности.

Виды речевой деятельности:

Аудирование (слушание). Осознание цели и ситуации устного общения. Адекватное восприятие звучащей речи (высказывание собеседника, чтение различных текстов).

Говорение. Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями общения для эффективного решения коммуникативной задачи. Практическое овладение диалогической формой речи. Овладение умениями начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п. Практическое овладение устными монологическими высказываниями в соответствии с учебной задачей (описание, повествование, рассуждение). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой). Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации.

Чтение. Понимание учебного текста. Выборочное чтение с целью нахождения необходимого материала. Нахождение информации, заданной в тексте, в явном виде. Формулирование простых выводов на основе информации, содержащейся в тексте. Интерпретация и обобщение содержащейся в тексте информации. Анализ и оценка содержания, языковых особенностей и структуры текста.

Письмо. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений в системе обучения грамоте. Овладение разборчивым аккуратным письмом с учетом гигиенических требований к этому виду учебной работы. Списывание, письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами. Письменное изложение содержания прослушанного и прочитанного текста (подробное, сжатое, выборочное). Создание небольших собственных текстов (сочинений) по интересной детям тематике (на основе впечатлений, литературных произведений, сюжетных картин, серий картин, просмотра фрагмента видеозаписи и т. п.).

Фонетика и орфоэпия

Звуки речи. Смыслоразличительные качества звуков. Единство звукового состава слова и его значения. Интонационное выделение звуков в слове. Звуковой анализ слова. Число и последовательность звуков в слове. Изолированный звук (выделение, называние, фиксация фишкой). Сопоставление слов, различающихся одним звуком (мак – рак). Работа с моделями: построение модели звукового состава слова, отражающей качественные характеристики звуков (гласные и согласные, твердые и мягкие согласные звуки). Подбор слов, соответствующих заданной модели.

Гласные и согласные звуки. Смыслоразличительная функция твердых и мягких согласных звуков.

Согласные звонкие и глухие, парные – непарные.

Слог как минимальная произносительная единица. Деление слов на слоги. Ударение. Словесное ударение и логическое (смысловое) ударение в предложениях. Ударение. Произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка.

Графика

Звук и буква. Буква как знак звука. Позиционный способ обозначения звуков буквами. Воспроизведение звуковой формы слова по его буквенной записи (чтение). Гласные буквы как показатель твердости – мягкости согласных звуков. Буквы Е, е, Ё, ё, Ю, ю, Я, я (йотированные), их функции.

Обозначение буквами звука [й’] в разных позициях.

Знакомство с русским алфавитом как последовательностью букв.

Гигиенические требования при письме. Выработка правильной осанки, наклонного расположения тетради на парте и умения держать карандаш и ручку при письме и рисовании. Начертание письменных заглавных и строчных букв. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм. Развитие мелких мышц пальцев и свободы движения руки. Приемы правильного списывания с печатного и письменного шрифта. Гласные после шипящих (жи – ши, ча – ща, чу – щу). Запись, выкладывание из разрезной азбуки, печатание и письмо под диктовку отдельных слов и предложений (три – пять слов со звуками в сильной позиции). Сравнительный анализ буквенных записей слов с разными позициями согласных звуков.

Слово и предложение

Слово как объект изучения. Материал для анализа. Значение слова. Слово и предложение (различение). Наблюдение над значением слова. Работа с предложением: выделение слов, изменение их порядка, распространение и сокращение предложения. Заглавная буква в начале предложения, в именах собственных. Знаки препинания в конце предложения (ознакомление).

Орфография

Ознакомление с правилами правописания и их применение:

– обозначение гласных после шипящих в позиции под ударением (ча – ща, чу – щу, жи – ши);

– заглавная буква в начале предложения, в именах собственных (без введения термина);

– раздельное написание слов;

– перенос слов по слогам без стечения согласных;

– знаки препинания в конце предложения.

Развитие речи

Развитие у детей внимания к звуковой стороне слышимой речи, слуховой памяти и речевого аппарата. Совершенствование общих речевых навыков: обучение неторопливому темпу и ритму речи, правильному речевому дыханию, умеренной громкости и правильному интонированию.

Совершенствование произношения слов., особенно сложных по звукослоговой структуре, в соответствии с правилами орфоэпии, с соблюдением ударения. Правильное произнесение всех звуков родного языка, верное употребление сходных звуков, наиболее часто смешиваемых детьми.

Исправление недостатков произнесения некоторых звуков, обусловленных отклонениями в речевом развитии детей.

Результаты освоения предмета «Обучение грамоте»

Подготовительный период

Предметные результаты

Обучающийся научится:

Отличать устную и письменную речь, отличать буквы и звуки;

Выделять из короткого текста предложения, оформлять предложение в устной речи

Выделять слова из предложения, соотносить их с моделью слова;

Разделять слово на слоги с использованием графических схем;

Делить слова на слог; определять ударный слог в слове;

Определять главную мысль предложения;

Отличать гласные звуки от согласных, отличать буквы от звуков;

Обучающийся познакомится с правилами посадки при письме, научится обводить образцы и писать самостоятельно элементы букв, научится безотрывному письму элементов букв, писать буквы и соединения с ними. Будет сформирован навык безотрывного письма с наклоном.

Обучающийся получит возможность научиться в совместной деятельности с учителем:

Осознавать образные представления о предложении; о слове как единице речи, его названную функцию; о слоге как о части слова, его названную функцию;

Выделять слоги в словах в процессе слогового анализа слова;

Определять позицию (ударную и безударную) слога в слове; определять логическое ударение, различать интонационную окраску предложения

Артикулировать звуки в соответствии с особенностями их произнесения, осознавать образное представление о звуке;

Понимать смысловое значение интонации;

Обозначать гласные звуки буквами;

Рассматривать гласные а, о, у, и как букву, слог слово;

Наблюдать за позиционным изменением согласных звуков.

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД:

Организовывать свое рабочее место под руководством учителя;

Принимать и сохранять учебную задачу, адекватно воспринимать оценки учителя, товарищей;

Вносить необходимые коррективы и действовать на основе результатов обсуждения.

Познавательные УУД :

Ориентироваться в учебниках (система обозначений, содержание);

Понимать информацию, представленную в виде рисунков, схем.

Пользоваться моделями предложений, звуковыми схемами слов, приведенными в учебниках,

КоммуникативныеУУД:

Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках;

Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы;

Принимать другое мнение и позицию, формулировать собственное мнение и позицию.

Личностные УУД

Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика»;

проявлять интерес к новому учебному материалу

Выполнять правила личной гигиены, безопасного поведения в школе, дома, на улице, в общественных местах;

Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков.

Букварный период (основной).

Предметные результаты

Обучающийся научится:

Давать характеристику согласным звукам,

Узнавать буквы, обозначающие гласные и согласные звуки,

Узнавать графический образ букв выделять звуки из слов,

Группировать, систематизировать буквы по обозначению ими разных звуков и по начертанию;

Обозначать йотированные звуки вначале слова и после гласной буквы буквами Е, Ё, Ю, Я;

Определять тему текста, его главную мысль, пересказывать текст;

Называть буквы в алфавитном порядке, правильно называть буквы.

Обучающийся получит возможность научиться:

Распространять основу предложения, сокращать предложения до основы;

Правильно выражать свои мысли в речи, наблюдать за ролью формоизменения для точности высказывания мысли и связи слов;

Наблюдать за расхождением написания и произношения безударных гласных;

Выделять в однокоренных словах корень;

Объяснять значение многозначных слов,

Отгадывать буквенные ребусы;

Находить отрывки, которые могут ответить на вопрос;

Выбирать отрывок к которому можно подобрать пословицу;

Правильно употреблять заглавную букву при написании имен собственных;

Находить рифму;

Придумывать заголовок к тексту, ставить вопросы;

Различать значения многозначных слов

Обучающийся познакомится с начертанием букв, научится их воспроизводить на письме, научится писать слоги, слова, короткие предложения с соблюдением наклона, высоты и пропорций букв. Будет продолжено сформирование навыка безотрывного письма с наклоном.

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД:

3. Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом).

4. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала,

опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа».

6. Принимать и сохранять учебную задачу, учитывать выделенные учителем ориентиры действия,

планировать свои действия,

7. Правильно сидеть при письме, держать ручку, применять эти знания при выполнении письменного задания, правильно ориентироваться на странице прописей и тетради

Познавательные УУД:

Коммуникативные УУД:

5. Допускать существование различных точек зрения, учитывать разные мнения, стремиться к координации,

Личностные УУД

Послебукварный период

Предметные результаты

Обучающийся научится:

Ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на вопросы;

Соотносить содержание с темой чтения, выделять особенности пушкинской поэзии (интонация, темп чтения, особенности речи);

Определять тему, главную мысль произведения;

Правильно строить ответы на поставленные вопросы;

Ставить вопросы по содержанию прочитанного;

Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться:

Участвовать в диалоге при обсуждении прочитанного произведения рассуждать на заданную тему;

Различать элементы книги (обложка, титульный лист, оглавление, иллюстрация, аннотация);

Сравнивать различные по жанру произведения;

Кратко характеризовать героев произведений,

Делить текст на смысловые части, составлять его простой план;

Выявлять в содержании текста реальное и фантастическое, смешное и комическое;

Составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст;

Давать простейшую характеристику основным действующим лицам произведения;

Создавать небольшой устный текст на заданную тему.

Вырабатывать навыки грамотного письма.

Формировать умение записывать предложение, находить в нем основу.

Проверить умение записывать предложение, ставить знаки препинания.

Формировать навыки правописания гласных в корне слова.

Формировать навыки правописания звонких и глухих согласных в корне слова.

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД:

1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

2. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.

3.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом).

4. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала.

Познавательные УУД:

1. Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание).

2. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя).

3. Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.

4. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

5. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.

Коммуникативные УУД:

1. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.

2. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

3. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.

4.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

Личностные УУД

1. Воспринимать объединяющую роль России как государства, территории проживания и общности языка. Соотносить понятия «родная природа» и «Родина».

2. Проявлять уважение к своей семье, ценить взаимопомощь и взаимоподдержку членов семьи и друзей.

3. Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика».

4. Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков.

5. Выполнять правила личной гигиены, безопасного поведения в школе, дома, на улице, в общественных местах.

6. Внимательно относиться к красоте окружающего мира, произведениям искусства.

К концу 1-го года обучения дети должны

    все звуки и буквы русского языка;

    вычленять звуки в словах, определять их последовательность;

    различать гласные и согласные звуки и буквы;

    правильно называть мягкие и твердые звуки в слове и вне слова;

    вычленять слова из предложения;

    составлять 3-5 предложений на определенную тему.

    Находить ответы на вопросы, используя учебник, жизненный опыт и информацию, полученную от учителя

    Учатся определять цель работы на уроке с помощью учителя.

    Отличать новое знание (умение) от уже известного с помощью учителя.

    Проговаривают последовательность действий; учатся высказывать свои версии, предположения.

    Учатся работать по предложенному плану.

    В предложенных ситуациях выделяют конкретные поступки, которые можно оценить, как хорошие и плохие.

    Научить объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные поступки можно оценить как хорошие или плохие.

    Оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне предложения или небольшого простого текста).

    Учить наизусть стихотворения, маленькие прозаические фрагменты.

    Слушать и понимать речь других. Выразительно читать и пересказывать текст

    Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе, следовать им.

    Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя).

    Подробно пересказывать небольшие тексты; определять их тему и основную мысль

    В предложенных ситуациях, опираясь на известные правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.

Навыки чтения:

1 полугодие : плавное слоговое чтение слов, предложений, коротких текстов с изученными звуками и обозначающими их буквами.

2 полугодие: Правильное, плавное слоговое чтение с элементами чтения целыми словами небольших текстов со всеми буквами алфавита. Ориентировочный темп чтения незнакомого текста не ниже 25-30 слов в минуту. Соблюдение пауз, отделяющих одно предложение от другого.

Учебно-методическое обеспечение

1. Печатные пособия:

1. Азбука. 1 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений: в 2 ч. / В. Г. Горецкий [и др.]. – М.: Просвещение, 2013.

2. Илюхина В.А. Чудо-пропись, пособие для учащихся общеобразоват. учреждений: в 4 ч.– М.: Просвещение, 2013.

3. Горецкий, В. Г. Методическое пособие по обучению грамоте и письму: кн. для учителя / В. Г. Горецкий, В. А. Кирюшкин, Н. А. Федосова. – М.: Просвещение, 2009.

4. Горецкий, В. Г. Обучение грамоте. Поурочные разработки. 1 класс / В. Г. Горецкий, В. А. Кирюшкин, Н. А. Федосова. – М.: Просвещение, 2009.

5. Жиренко, О. Е. Поурочные разработки по обучению грамоте. 1 класс. Добукварный, букварный, послебукварный периоды. Новый комплект уроков / О. Е. Жиренко, Л. А. Обухова. – М.: ВАКО, 2011.

2. Информационно-коммуникативные средства:

Электронное приложение к учебнику «Русская азбука» В. Г. Горецкого и др. (CD).

3. Наглядные пособия:

Комплект демонстрационных таблиц к «Русской азбуке» В. Г. Горецкого и др. (авторы Т. В. Игнатьева, Л. Е. Тарасова); лента букв.

4. Материально-технические средства:

Компьютерная техника, интерактивная доска, видеопроектор, экспозиционный экран, магнитная доска с набором приспособлений для крепления таблиц.

Календарно-тематическое планирование по обучению грамоте («Азбука» - 92 ч)

Тема урока

Формирование УУД по теме

Дата по плану

Дата по факту

«Азбука» - первая

учебная книга.

Регулятивные: ориентиро­ваться в учебнике «Азбука». Познавательные: стремиться к приобретению эстетических потребностей и духовных ценностей.

Коммуникативные: задавать вопросы и отвечать на них

Устная и письменная речь.

Регулятивные: формулировать учебную задачу и удерживать ее. Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. Коммуникативные : уметь в решении образовательных задач обращаться за помощью к соседу, учителю

Предложение.

Предложение состоит из слов.

Регулятивные : применять установленные правила. Познавательные: осуществлять поиск и выделение необходимой информации. Коммуникативные: задавать вопросы и обращаться за помощью

Предложение и слово.

Составление предложений из слов.

Регулятивные: формулиро­вать учебную задачу, приме­нять установленные правила. Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации.

Коммуникативные:

Предложение и слово.

Регулятивные: формулиро­вать учебную задачу и удер­живать ее.

Познавательные: осуществлять решение учеб-ной задачи под руководством учителя.

Коммуникативные: уметь обращаться за помощью в решении образовательных задач

Слог, ударение

Регулятивные:

Познавательные: различать предмет и слово, его назы­вающее.

Коммуникативные:

Слово, слог, ударение

(закрепление)

Регулятивные: ориентиро­ваться в разнообразии способов решения задач. Познавательные: использо­вать общие приемы решения задач.

Коммуникативные:

Слог, ударение

Регулятивные:

Познавательные:

Коммуникативные:

Деление слов на слоги

Регулятивные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач.

Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

Коммуникативные: форму­лировать собственное мнение, задавать вопросы

Звуки речи: гласные и со­гласные

Регулятивные: принимать учебную задачу урока; реф­лексия способов и условий действий.

Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации.

Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия

Гласные и со­гласные звуки. Слияние со­гласного с гласным

Регулятивные : создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера.

Познавательные: понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить устный ответ.

Коммуникативные: догова­риваться, приходить к общему решению

Гласный звук [а], буквы А, а (с. 20-21)

Регулятивные:

Познавательные: осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме.

Коммуникативные: слушать собеседника

Гласный звук [а], буквы А, а (с. 22-23)

Регулятивные: моделировать, выделять и обобщенно фиксировать группы существенных признаков объектов с целью решения конкретных задач. Познавательные: преобразовывать практическую задачу в познавательную. Коммуникативные: форму­лировать собственное мнение и позицию

Звук [о], буквы О, о

Регулятивные: моделировать, выделять и обобщенно фиксировать группы существенных приз-наков объектов с целью решения конкретных задач.

Познавательные: распозна­вать объекты, выделяя суще­ственные признаки; синтез, сравнение.

Коммуникативные: форму­лировать собственное мнение и позицию

Звук [о], буквы О, о

Регулятивные: ставить и формулировать проблемы. Познавательные : выбирать действия в соответствии с по­ставленной задачей и условиями ее реализации. Коммуникативные : адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности

Звук [и], буквы И, и

Регулятивные: узнавать, называть и определять объекты в соответствии с окружающей действительностью.

Познавательные: выбирать действия в соответствии с по­ставленной задачей и условиями ее реализации.

Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия

Звук [и], буквы И, и

Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учетом ко­нечного результата.

Познавательные: предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи.

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию

Гласная буква ы , звук [ы],

Регулятивные : сличать спо­соб действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. Познавательные: использо­вать установленные правила в контроле способа решения. Коммуникативные: слушать собеседника, общаться друг с другом

Звук [у], буквы У, у (с. 36-37)

Регулятивные: осуществлять классификацию по заданным критериям.

Познавательные: устанавли­вать аналогии и причинно-следственные связи.

Коммуникативные: строить монологичное высказывание

Звук [у], буквы У, у

Регулятивные: преобразовы­вать практическую задачу в познавательную, использовать речь для регуляции своего действия.

Познавательные: составлять план и последовательность действий.

Коммуникативные: исполь­зовать речь для регуляции сво­его действия критериев ус­пешности учеб­ной деятельности.

Звуки [в], [н"] буквы Н, н

Регулятивные : осуществлять итоговый и пошаговый кон­троль по результату.

Познавательные : различать способ и результат действия. Коммуникативные: опреде­лять цели, функции участников, способы взаимодействия

Звуки [н], [н"] буквы Н, н

Регулятивные: осуществлять итоговый и пошаговый кон­троль по результатам. Познавательные: классифици­ровать по заданным критериям. Коммуникативные : строить понятные для партнера выска­зывания

Звуки [с], [с"], буквы С, с (с. 44-45)

Регулятивные :

Познавательные :

Коммуникативные : слушать собеседника

Звуки [с], [с"], буквы С, с (закрепление) (с. 46-47)

Регулятивные: использовать установленные правила в кон­троле способа решения.

Познавательные: различать способ и результат действия. Коммуникативные: форму­лировать свои затруднения

Звуки [к], [к"], буквы К, к

Регулятивные: формулиро­вать и удерживать учебную задачу, применять установ­ленные правила в планирова­нии способа решения.

Познавательные: самостоя­тельно выделять и формули­ровать познавательную цель. Коммуникативные: адекват­но использовать речь: пра­вильно составлять предложе­ния, логично выстраивать сю­жет сказки

Звуки [к], [к"], буквы К, к (закрепление) (с. 50-51)

Регулятивные : формулиро­вать и удерживать учебную задачу, применять установ­ленные правила в планирова­нии способа решения.

Познавательные: самостоя­тельно выделять формулиро­вать познавательную цель. Коммуникативные: прини­мать участие в работе парами: правильно составлять предло­жения, логично выстраивать сюжет рассказа

Звуки [т], [т"], буквы Т, m (с. 52-53)

Регулятивные:

Познавательные:

Коммуникативные : , договариваться, приходить к общему решению

Звуки [т], [т"], буквы Т, m (закрепление) (с54-57)

Регулятивные: формулиро­вать и удерживать учебную задачу, составлять план и по­следовательность действий.

Познавательные: использо­вать общие приемы решения задач, контролировать и оце­нивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные: задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания

Звуки [л], [л"], буквы Л, л (с. 58-59)

Регулятивные: Познавательные: осуществ­лять поиск нужной информа­ции в учебниках и учебных пособиях.

Коммуникативные: ставить вопросы и обращаться за по­мощью, использовать в обще-нии правила вежливости

Звуки [л], [л"], буквы Л, л (закрепление) (с. 60-63)

Регулятивные: формулиро­вать и удерживать учебную задачу, составлять план и по­следовательность действий, предвидеть возможности по­лучения конкретного резуль­тата при решении задачи. Познавательные: использо­вать общие приемы решения задач, контролировать и оце­нивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные: форму­лировать собственное мнение и позицию, допускать сущест­вование различных точек зрения

Р, р

Регулятивные: формулиро­вать и удерживать учебную задачу, составлять план и по­следовательность действий.

Познавательные: использо­вать общие приемы решения задач, контролировать и оце­нивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные: задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания

Согласные звуки [р], [р"], буквы Р, р (закрепление) (с. 68-69)

Регулятивные: формулиро­вать и удерживать учебную задачу, составлять план и по­следовательность действий. Познавательные: использо­вать общие приемы решения задач, контролировать и оце­нивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные: задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания

Согласные звуки [в], [в"], буквы В, в

Регулятивные: понимать вы­деленные учителем ориентиры действия в учебном материале. Познавательные: использовать общие приемы решения задач, контролировать и оце­нивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные: задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания

Согласные звуки [в], [в"], буквы В, в (закрепление) (с. 71-72)

Регулятивные: формулиро­вать и удерживать учебную задачу, составлять план и по­следовательность действий. Познавательные: использо­вать общие приемы решения задач, контролировать и оце­нивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные: задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания

Гласные бук­вы Е, е, обо­значающие звуки [й"э]

(с.72-73)

Регулятивные: формулиро­вать учебную задачу, удержи­вать и составлять план и по­следовательность действий. Познавательные: использо­вать общие приемы решения задач, контролировать и оце­нивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные: задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания

Буква Е - по­казатель мяг­кости соглас­ных (с. 74-77)

Регулятивные: формулиро­вать и удерживать учебную задачу, составлять план и по­следовательность действий. Познавательные: использо­вать общие приемы решения задач, контролировать и оце­нивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные: задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания

Согласные

звуки [п], [п"], буквы П, п (с. 78-79)

Регулятивные: формулиро­вать и удерживать учебную задачу, составлять план и по­следовательность действий. Познавательные: использо­вать общие приемы решения задач, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные: работать в паре: договариваться, кто какое слово будет искать в тексте, слушать ответы друг друга

Согласные звуки [п], [п"], буквы П, п (закрепление) (с.80-83)

Регулятивные: формулиро­вать и удерживать учебную задачу, составлять план и по­следовательность действий.

Познавательные: использо­вать общие приемы решения задач, контролировать и оце­нивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные: задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания

Согласные звуки [м], [м"], буквы М, м (с. 84-85)

Регулятивные: формулиро­вать и удерживать учебную задачу, составлять план и по­следовательность действий.

Познавательные

Коммуникативные: задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания

Чтение слов и текстов с бук­вами М, м.

Регулятивные: формулиро­вать и удерживать учебную задачу, составлять план и по­следовательность действий.

Познавательные : использовать общие приемы решения задач, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности

Коммуникативные: форму­лировать собственное мнение и позицию

Согласные звуки [з], [з"], буквы 3, з

Регулятивные: формулиро­вать и удерживать учебную задачу, составлять план и по­следовательность действий.

Познавательные: использо­вать общие приемы решения задач, контролировать и оце­нивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные: задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания

Чтение слов, текстов с бук­вами 3, з. с и з (закрепле­ние) (с92-95)

Регулятивные: формулиро­вать и удерживать учебную задачу, составлять план и по­следовательность действий.

Познавательные: использо­вать общие приемы решения задач, контролировать и оце­нивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные: задавать вопросы, слушать и понимать речь других

Согласные звуки [б], [б"], буквы Б, б (с. 96-97)

Регулятивные: формулиро­вать и удерживать учебную задачу, составлять план и по­следовательность действий. Познавательные: ориентиро­ваться в учебнике: определять умения, которые будут сфор­мированы на основе изучения темы.

Коммуникативные: задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания

Чтение слов с буквой б. Сопоставле­ние слогов и слов с бук­вами б и п

(закрепление)

(С.98-103)

Регулятивные: формулиро­вать и удерживать учебную задачу, составлять план и по­следовательность действий.

Познавательные:

Коммуникативные: прини­мать участие в работе парами, группами, использовать в об­щении правила вежливости.

Согласные звуки [д], [д"], буквы Д, д

Регулятивные: формулиро­вать и удерживать учебную задачу, составлять план и по­следовательность действий.

Познавательные: использо­вать общие приемы решения задач, контролировать и оце­нивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные: задавать вопросы, договариваться, при­ходить к общему решению

Парные со­гласные [д],

[д"]; [т], [т"],

буквы Д, д, Т,т

( с106-109 )

Регулятивные

Познавательные: использо­вать общие приемы решения задач, контролировать и оце­нивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные: задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания

Буквы Я, я, обозначаю-щие звуки [й"а] (с. 110-113)

Регулятивные: формулиро­вать и удерживать учебную задачу, составлять план и по­следовательность действий.

Познавательные : понимать знаки, символы, модели, схе­мы, приведенные в учебнике; осуществлять поиск нужной информации.

Коммуникативные: задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания

Буква Я - показатель мягкости согласного

Регулятивные

Познавательные: вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия.

Коммуникативные: слушать собеседника

Согласные звуки [г], [г"], буквы Г , г

Регулятивные: осуществлять констатирующий и прогнози­рующий контроль по резуль­тату и по способу действия. Познавательные: вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия.

Коммуникативные:

Чтение слов с буквой г. Со­поставление слогов и слов с буквами к и г

Регулятивные: осуществлять констатирующий и прогнози­рующий контроль по резуль­тату и по способу действия.

Познавательные

Коммуникативные:

Согласный звук [ч"], буквы Ч, ч

Регулятивные : осуществлять констатирующий и прогнози­рующий контроль по резуль­тату и по способу действия.

Познавательные : вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия.

Коммуникативные: слушать собеседника

Согласный звук [ч"], буквы Ч, ч (закрепление) (с. 7-9)

Регулятивные: формулиро­вать и удерживать учебную задачу, составлять план и по­следовательность действий.

Познавательные: использо­вать общие приемы решения задач, контролировать и оце­нивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные: задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания

Буква ь - по­казатель мяг­кости предше­ствующих согласных звуков

Регулятивные: формулиро­вать и у держивать учебную

задачу, составлять план и по­следовательность действий. Познавательные: использо­вать общие приемы решения задач, контролировать и оце­нивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные: задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания, использовать в общении пра­вила вежливости

Буква ь в кон­це и в середи­не слова для обозначения мягкости со­гласного (с. 12-13)

Регулятивные: организовать свое рабочее место под руко­водством учителя. Познавательные: использо­вать общие приемы решения задач, контролировать и оце­нивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные: участво­вать в диалоге на уроке, со­блюдать простейшие нормы речевого этикета

Разделитель­ный мягкий знак (с. 14-15)

Регулятивные: формулиро­вать и удерживать учебную задачу, составлять план и по­следовательность действий.

Познавательные: использо­вать общие приемы решения задач, контролировать и оце­нивать процесс и результат деятельности.

Ш, ш. Со­четание ши (с. 16-19)

Регулятивные : осуществлять констатирующий и прогнози­рующий контроль по резуль­тату и по способу действия.

Познавательные: вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия.

Коммуникативные: слушать собеседника, договариваться, приходить к общему решению

Твердый согласный звук [ш], бук­вы Ш, ш. Со­четание ши (закрепление) (с. 20-23)

Регулятивные: определять цель выполнения заданий на уроке под руководством учителя, организовывать рабочее место. Познавательные : использо­вать общие приемы решения задач, контролировать и оце­нивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные: задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания

Ж, ж (с. 24-25)

Регулятивные: осуществлять

констатирующий и прогнозирующий контроль по резуль­тату и по способу действия. Познавательные: вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия.

Коммуникативные: слушать и понимать речь других

Твердый согласный звук [ж], буквы Ж, ж (закрепление) (с. 26-29)

Регулятивные: формулиро­вать и удерживать учебную задачу, составлять план и по­следовательность действий. Познавательные: использо­вать общие приемы решения задач, контролировать и оце­нивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные: задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания

Буквы Е, ё, обозначающие два звука [й"о] (с. 30-31)

Регулятивные: осуществлять констатирующий и прогнози­рующий контроль по резуль­тату и по способу действия. Познавательные: вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия.

Коммуникативные: слушать собеседника

Буква Е, ё,- показатель мягкости

Регулятивные: осуществлять констатирующий и прогнози­рующий контроль по резуль­тату и по способу действия.

Познавательные: вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия.

Коммуникативные: слушать и понимать речь других, уча­ствовать в диалоге, соблюдать правила этикета

Мягкий согласный звук [й"]. Буквы И, й (с. 34-35)

Регулятивные : формулиро­вать и удерживать учебную задачу, составлять план и по­следовательность действий.

Познавательные: использо­вать общие приемы решения задач, контролировать и оце­нивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные: задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания

Чтение слов с буквой Й (закрепление)

Регулятивные : формулиро­вать и удерживать учебную задачу, составлять план и последовательность действий.

Познавательные: использо­вать общие приемы решения задач, контролировать и оце­нивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные: задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания

вила, определя­ющие отноше­ние сверстников друг к другу, окружающим людям, учите­лям, позитивное сотрудничество в разных ситуа­циях

Согласные звуки [х], [х"], буквы X , х

Регулятивные: осуществлять констатирующий и прогнози­рующий контроль по резуль­тату и по способу действия.

Познавательные: вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия.

Коммуникативные: слушать собеседника, использовать в общении правила вежли­вости

Чтение слов с буквой х (закрепление) (с.42-45)

Регулятивные: осуществлять констатирующий и прогнози­рующий контроль по резуль­тату и по способу действия.

Познавательные: вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия.

Коммуникативные: слушать собеседника

Буквы Ю, ю, обозначающие звуки [й"у] (с.46-47)

Регулятивные : формулиро­вать и удерживать учебную задачу, составлять план и по­следовательность действий.

Познавательные: использо­вать общие приемы решения задач, контролировать и оце­нивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные: задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания

Обозначение буквой ю гласного звука[у] после мягких согласных в слиянии (с. 48-49)

Регулятивные :

Познавательные:

Коммуникативные: форму­лировать собственное мнение и позицию, участвовать в диа­логе на уроке, соблюдать про­стейшие нормы речевого эти­кета: здороваться, прощаться, благодарить

Твердый согласный звук [ц], букву Ц, ц (с. 50-51)

Регулятивные : формулиро­вать и удерживать учебную задачу, составлять план и по­следовательность действий. Познавательные: использо­вать общие приемы решения задач, контролировать и оце­нивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные

Чтение слов с буквами Ц, ц (закрепление) (с52-55)

Регулятивные: осуществлять констатирующий и прогнози­рующий контроль по резуль­тату и по способу действия.

Познавательные: вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия.

Коммуникативные: слушать собеседника

Гласный звук [э]. Буквы Э, э (с. 56-57)

Регулятивные: моделировать, выделять и обобщенно фикси­ровать группы существенных признаков объектов с целью решения конкретных задач.

Познавательные: преобразо­вывать практическую задачу в познавательную. Коммуникативные

Чтение слов с буквами Э, э (закрепление) (с. 58-61)

Регулятивные: осуществлять констатирующий и прогнози­рующий контроль по резуль­тату и по способу действия.

Познавательные: вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия.

Коммуникативные: слушать собеседника

Мягкий согласный звук [щ"], буквы Щ, щ. Правописа­ние сочета­ний ща, щу (с. 62-65)

Регулятивные: формулиро­вать и удерживать учебную задачу, составлять план и по­следовательность действий. Познавательные: использо­вать общие приемы решения задач, контролировать и оце­нивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные : задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания

Чтение предло­жений и текс­тов с буква­ми Щ, щ (за­крепление)

Регулятивные: моделировать, выделять и обобщенно фикси­ровать группы существенных признаков объектов с целью решения конкретных задач

Познавательные: преобразо­вывал Практическую задачу в познавательную. Коммуникативные : форму­лировать собственное мнение и позицию

Буквы Ф, ф, обозначающие согласные зву-

ки [ф], [ф"]

Чтение слов, предложений с буквами Ф, ф. Сопоставление слогов и слов с буквами в и ф (с. 72-73)

Регулятивные: формулиро­вать и удерживать учебную задачу, составлять план и по­следовательность действий, адекватно использовать речь для планирования и регуля­ции своей деятельности.

Познавательные: поиск и выделение информации. Коммуникативные: ставить вопросы и обращаться за по­мощью

Мягкий и твердый разделитель­ные знаки (с. 74-81)

Регулятивные: осуществлять констатирующий и прогнози­рующий контроль по резуль­тату и по способу действия. Познавательные: вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия.

Коммуникативные: слушать и понимать речь учителя, од­ноклассников

Регулятивные: формулиро­вать и удерживать учебную задачу, составлять план и по­следовательность действий, адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

Познавательные: осуществ­лять поиск и выделение ин­формации.

Коммуникативные : ставить вопросы и обращаться за по­мощью

К. Д. Ушин-ский. Наше Отечество (с. 86-87)

Регулятивные : формулиро­вать и удерживать учебную задачу, составлять план и по­следовательность действий. Познавательные: использовать общие приемы решения задач, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные: задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания

В. Крупин. Первоучите-ли словенские (с. 88-89)

Регулятивные: моделировать, выделять и обобщенно фикси­ровать группы существенных признаков объектов с целью решения конкретных задач. Познавательные: преобразо­вывать практическую задачу в познавательную. Коммуникативные: форму­лировать собственное мнение и позицию

В. Крупин. Первый бук­варь (с. 90-91)

Регулятивные Познавательные: преобразо­вывать практическую задачу в познавательную. Коммуникативные: форму­лировать собственное мнение и позицию

Творчество А. С. Пушки­на - сказки

Регулятивные: осуществлять констатирующий и прогнози­рующий контроль по резуль­тату и по способу действия.

Познавательные : вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия.

Коммуникативные : слушать собеседника, работать в паре

Л. Н. Толстой о детях

Регулятивные: осуществлять констатирующий и прогнози­рующий контроль по резуль­тату и по способу действия.

Познавательные: вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия.

Коммуникативные: слушать собеседника

К. Д. Ушин-ский - вели­кий педагог и писатель. К. Д. Ушинский о детях

Регулятивные: моделировать, выделять и обобщенно фикси­ровать группы существенных признаков объектов с целью решения конкретных задач. Познавательные : преобразо­вывать практическую задачу в познавательную. Коммуникативные : форму­лировать собственное мнение и позицию

Творчество К. И. Чуков­ского («Теле­фон», «Пута-мица»)

Регулятивные: моделировать, выделять и обобщенно фикси­ровать группы существенных признаков объектов с целью решения конкретных задач. Познавательные: преобразо­вывать практическую задачу в познавательную. Коммуникативные : форму­лировать собственное мнение и позицию

В. В. Бианки. Первая охота (с. 98-99)

Регулятивные: осуществлять констатирующий и прогнози­рующий контроль по резуль­тату и по способу действия. Познавательные: вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия.

Коммуникативные: слушать и понимать речь других

Творчество С. Я. Маршака (с. 100-101)

Регулятивные: формулиро­вать и удерживать учебную задачу, составлять план и по­следовательность действий. Познавательные: использо­вать общие приемы решения задач, контролировать и оце­нивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные: задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания

Творчество М. М. Приш­вина (с. 102-103)

Регулятивные: моделировать, выделять и обобщенно фикси­ровать группы существенных признаков объектов с целью решения конкретных задач. Познавательные: преобразо­вывать практическую задачу в познавательную. Коммуникативные: форму­лировать собственное мнение и позицию

Творчество А. Л. Барто (с. 106-107)

Регулятивные : формулировать и удерживать учебную задачу, составлять план и по­следовательность действий, адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. Познавательные: осуществлять поиск и выделение информации.

Коммуникативные: ставить вопросы и обращаться за по­мощью

Творчество Б. В. Заходера (с. 107)

Регулятивные: осуществлять констатирующий и прогнози­рующий контроль по резуль­тату и по способу действия. Познавательные: вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия.

Коммуникативные: работать в паре, группе; соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, про­щаться, благодарить

Прощание с Азбукой

Регулятивные: осуществлять констатирующий и прогнози­рующий контроль по резуль­тату и по способу действия. Познавательные: вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия.

Коммуникативные: слушать собеседника


Календарно-тематическое планированиеи система контроля за его выполнением

Статус программы: базовый.
Учебник: Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А. Обучение грамоте и развитие речи (Программа общеобразовательных учреждений. Начальные классы (1-4). Ч. 1. М.: Просвещение, 2001.).
Количество часов в неделю: _4_________________
Количество часов в год: _93_____________________
четверть
месяц
№ урока
Всего часов
Тема
Контрольные работы

16
Подготовительный период

«Азбука» - первая учебная книга. Речь устная и письменная

Предложение и слово

Слог, ударение

Повторение и закрепление пройденного материала

Звуки речи

Слияние согласного звука с гласным

Слияние согласного звука с гласным

Повторение и закрепление пройденного

Гласный звук а. Буквы «А а».

Гласный звук о. Буквы «О о».

Звук и.Буквы «И и».

Звук ы. Буква «ы».

Звук у. Буквы «У.у».

Гласные звуки и буквы (обобщение).

Букварный (основной) период

Согласные звуки н и н. Буквы «Н,н».

Согласные звуки с и с, буква С

Чтение слогов и слов с буквой С

Согласные звуки к и к, буква К

Чтение слогов и слов с буквой К

Согласные звуки т и т, буква Т

Чтение слогов и слов с буквой Т

Согласные звуки л и л, буква Л

Чтение слогов и слов с буквой Л

Согласные звуки р и р, буква Р

Согласные звуки в и в, буква В

Гласные буквы Е, е

Буква Е – показатель мягкости предшествующего согласного в слоге-слиянии

Чтение слогов и слов с буквой Е

Согласные звуки п и п, буква П

Чтение слогов и слов с буквой П

Согласные звуки м и м, буква М

Чтение слогов и слов с буквой М

Согласные звуки з и з, буква З

Чтение слогов и слов с буквой З

Согласные звуки б и б, буква Б

Чтение слогов и слов с буквой Б

Согласные звуки д и д, буква Д

Чтение слогов и слов с буквой Д

41-42
2
Гласные буквы Я, я

Буква Я – показатель мягкости предшествующего согласного в слоге-слиянии

Согласные звуки г и г, буква Г

Чтение слогов и слов с буквой Г

Звук ч. Буквы «Ч ч».

°Чтение слов с буквой «ч». Сочетание «ча», «чу», «чк», «чн».

Чтение слогов и слов с буквой Ч

Буква Ь для обозначения мягкости согласных

Буква «ь» в середине слова

Согласный звук ш, буква Ш

Чтение слогов и слов с буквой Ш

Согласный звук ж, буква Ж

Слова с сочетанием «жи»

Чтение слогов и слов с буквой Ж

Гласные буквы Ё, ё

Буква Ё – показатель мягкости предшествующего согласного в слоге-слиянии

Согласный звук й, буква Й

Чтение слогов и слов с буквой Й

Согласные звуки х и х, буква Х

Чтение слогов и слов с буквой Х

Гласные буквы Ю, ю

Буква Ю – показатель мягкости предшествующего согласного в слоге-слиянии

3
1
66

Чтение слогов и слов с буквой Ю

Согласный звук ц, буква Ц

Чтение слогов и слов с буквой Ц

Гласные буквы Э, э

Чтение слогов и слов с буквой Э

Согласный звук щ, буква Щ

Чтение слов с сочетанием «ща-щу»

Чтение слогов и слов с буквой Щ

Согласные звуки ф и ф, буква Ф

Чтение слогов и слов с буквой Ф

Разделительный Ь

Разделительный Ъ

17
Послебуквенный период

К. Ушинский «Наше Отечество»

В. Крупин «Первоучители словенские»

В. Крупин «Первый букварь»

А.С. Пушкин. Отрывки из сказок

Л.Н. Толстой, К.Д. Ушинский. Рассказы для детей

К.И. Чуковский. Отрывки из сказок

В.В. Бианки «Первая охота»

Стихотворения С.Я. Маршака

Рассказы М.М. Пришвина

Стихотворения А.Л. Барто

С.В. Михалков «Котята». В.А. Осеева «Печенье»

Б.В. Заходер «Два и три», «Песенка-азбука»

Стихотворения В.Д. Берестова

Прощание с «Азбукой»


Приложенные файлы