Что должен делать учитель в июне. Думаете отдыхают? Вот чем действительно занимаются учителя во время каникул

Пока на дворе февраль и всё ещё властвует эпидемия гриппа, в школах продолжают вводить карантин (если вы родитель и набрели на эту статью в поисках своих вопросов про карантин, то вам ).

Ну и не будем забывать, что скоро каникулы. И многие учителя (особенно молодые) задаются вопросом: а что должен делать учитель во время карантина и каникул?

Данная статья посвящена учителям. Я попытаюсь кратко разъяснить некоторые аспекты «карантинной» и «каникулярной» жизни учителя.

Начнём с каникул, всё-таки они имеют четко определённые рамки и являются обязательными перерывами в работе школы. Карантины случаются реже, временные рамки определяются произвольно управлением образования региона и об этом скажем чуть ниже.

Что должен делать учитель во время каникул?

Все вопросы, связанные с работой учителя, ему должны разъяснить в школе. Но учителя народ любопытный, хочется заранее обо всём знать и иметь представление.

Уроков нет, но учитель должен ходить в школу в обязательном порядке (он ведь на работе) и проводить там как минимум 4 часа в день. Время каникул — такое же рабочее время, которое оплачивают как и обычные школьные будни. К счастью, если у вас шестидневка, субботу могут сделать выходным днём. По крайней мере у нас было так.

Если вас не загружает какими-то делами администрация школы, то учитель может проверять тетради, готовить уроки и т.д. Это из приятного. Перейдем к не очень приятному (для меня было так).

Вас могут привлечь в школе:

  • к работе воспитателем или педагогом-организатором (а может, и тем и тем) в лагере дневного пребывания. Это всем известная площадка при школе, только проводится она не летом, а ещё и во время осенних или весенних каникул.

Многие родители, чтобы дети на каникулах не болтались, записывают своего ребёнка в этот лагерь, где его развлекают, кормят, водят в кино и т.д. Учитель будет здесь как вожатый или воспитатель. А учителя таких дисциплин, как: музыка, физкультура, ИЗО, ОБЖ — руководители кружков. Они проводят небольшие познавательные уроки, чтобы чем-то занять и развлечь воспитанников лагеря.

Минус таких лагерей для учителей — занимают практически все каникулы (5 дней в неделю) и дополнительно не оплачиваются, а работать в них особо никто не хочет. Поэтому и привлекаются в основном молодые педагоги и те, кто не может отказаться.

  • заполнять журналы (в бумажных много всякой дополнительной писанины), работать с личными делами и другими документами;
  • заниматься с отстающими учениками ;
  • в какой-то из дней вы можете «откосить» от работы в школе, если вы организованно с родителями куда-нибудь выезжаете или выходите с классом . Для этого с вас потребуют заявление.

Заявление классного руководителя при проведении любого внешкольного или школьного мероприятия (во время учёбы и каникул)

Сейчас я приложу для вас образец такого заявления, который вы можете использовать и для любых других выездов с классом и даже для проведения обычного классного чаепития (то есть любого мероприятия внутри или вне школы, которое проводит классный руководитель). Но для начала перечислю несколько правил написания такого заявления .

1. Пишется на имя директора школы и за несколько дней до выхода, чтобы успел подписать директор.

2. Указываете название мероприятия, дату, место, класс.

3. Указываете своё ФИО и имена сопровождающих лиц (на каждые 10 человек детей должен быть 1 взрослый, например: на класс из 30 человек должно быть трое взрослых в сопровождении, могут быть учителя или родители).

4.Прописываете ФИ каждого ученика списком (кто участвует в мероприятии).

5. Дата написания заявления, подпись классного руководителя.

Заявление примерное. Во всяком случае, всегда уточните, как нужно оформлять заявление в вашей школе у администрации или руководителя МО (методического объединения).

В общем, каникулы для учителя — не то, что каникулы для школьника. Придётся пахать не меньше, чем во время уроков. По крайней мере в это время можно прийти чуть попозже, уйти чуть пораньше и носить не деловой костюм, а джинсы и кроссовки.

Во время карантина учитель посвободнее, чем во время каникул, поскольку это вынужденный простой в работе и никаких дел с детьми (типа лагеря), разумеется, не будет.

Но учитель в любом случае должен приходить на работу и проводить в школе не менее 4 часов: проверять тетради, готовить уроки и прочее. Я в это время расслаблялась после тяжёлого месяца работы и карантин пришёлся кстати. Главное, сами не заболейте. Так как больничный лист нужен будет в любом случае.

Многие учителя спрашивают, нужно ли записывать темы в журнал , которые должны были изучаться в карантинное время. Если карантин объявлен во всём городе, то не нужно. Если только в вашей школе, то скорей всего тоже нет, потому что школа ведь официально выходит на карантин и у неё будут проверять справки болеющих детей. В любом случае, эту информацию вам должна сообщить администрация, но знать заранее всегда приятнее.

И будьте готовы к тому, что из-за карантина придётся удлинить учебный год на несколько дней. Не обязательно, что все будут учиться до какого-то числа июня, просто официально вы будете именно до этого времени проставлять даты и темы в журнале, чтобы к концу года программа была пройдена.

Уважаемые учителя! Если вам есть, что добавить или замечания, то напишите комментарий. Буду рада ответить каждому. До новых встреч!

У учителей есть очень хорошее преимущество перед другими профессиями. Долгий отпуск. Практически все отдыхают 28 календарных дней в год (статья 115 Трудового кодекса РФ), а учителя могут себе позволить отдохнуть дольше. А так как летние каникулы в школе длятся три месяца, преподаватели не упускают замечательную возможность отдохнуть именно в жаркие летние месяцы.

Конечно, учителя могут или часть отпуска и в другие месяцы, но в основном для того чтобы учебный процесс не страдал обычно отдых приходится . Работа в школе во время летних каникул не настолько напряженная как в во время учебного года. Учителя приводят в порядок классы и работают в летних лагерях, что конечно тоже своего рода отдых, но с определенными обязанностями - вести воспитательную работу среди отдыхающих . Но тетради проверять не надо и готовиться к урокам -тоже.

Сколько дней длится отпуск у учителей?

Согласно статье 334 ТК РФ учителя в России имеют удлиненный оплачиваемый отпуск, он может составлять от 42 до 56 календарных дней. Это зависит от места работы педагога или воспитателя. К примеру, школьные учителя отдыхают 56 календарных дней, а воспитатели детских садов - 42 календарных дня.

Право на длительный отпуск для учителей

Педагоги раз в десять лет имеют право сходить в длительный отпуск сроком на один год. Условием для получения творческого отпуска является непрерывный стаж преподавательской деятельности – 10 лет и более. На основании ст.335 ТК РФ такой отпуск предоставляют согласно правил, установленных учредителями или уставом образовательного учреждения.

Министерство образования РФ утвердило Положение, в котором утвержден порядок и условия предоставления педагогам образовательных организаций длительного отпуска (приказом №3570 от 7.12.2000г.) Этот порядок соблюдают только те школы или дошкольные учреждения, в которых учредителем является Министерства образования России или исполняет полномочия учредителя. В Положении указано, что учителя находящиеся в длительном отпуске, сохраняют свое место работы и должность.

Как рассчитываются отпускные учителям

Отпускные , исходя из начисленной зарплаты за 3 месяца, предшествующие отпуску. Во время отпуска за работником сохраняют средний заработок, его рассчитывают на основании правил указанных в ст. 139 ТК РФ и Положении № 213 от 11 апреля 2003 года «Об особенностях порядка исчисления средней заработной платы.

Для оплаты ежегодных основных и ежегодных дополнительных отпусков средний заработок исчисляется исходя из фактически начисленной заработной платы за последние 3 месяца (с 1-го до 1-го числа). Среднемесячная заработная плата учителя рассчитывается с учетом всех доплат, таких например, как проверка письменных работ учеников или заведование мастерскими и лабораториями.

Как должен работать педагог в каникулы? В преддверии летних каникул многих педагогов волнует вопрос о режиме работы в школе в этот период. Ученикам и родителям нередко кажется, что каникулы — это время отдыха учителя. На практике дело обстоит иначе. Учителя знают, что каникулы — это их рабочее время, причем нередко не менее напряженное время, чем учебное.

В каникулы педагоги заняты оформлением необходимой документации, некоторые учителя организуют экскурсии, готовятся к педагогическим советам и методическим объединениям, заняты в организации и проведении государственной итоговой аттестации в 9 и 11 классах и т. д.

Какие нормативные акты регулируют рабочее время педагога?

  1. Трудовой кодекс Российской Федерации № 197-ФЗ от 30.12.2001 г. (далее — ТК).
  2. ФЗ «Об Образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012 г.
  3. Приказ Министерства образования и науки РФ «Об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и других работников образовательных учреждений» № 69 от 27.03.2006 г. (далее — Приказ).
  4. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации «О продолжительности рабочего времени педагогических работников и о порядке определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре» от 22.12.2014 № 1601 (далее — Приказ «О продолжительности рабочего времени»).

Трудовой кодекс:

  • определяет круг лиц, который не может быть допущен к педагогической деятельности;
  • устанавливает сокращенную продолжительность рабочего времени для педагога (не более 36 часов в неделю);
  • закрепляет право на ежегодный удлиненный отпуск сроком от 42-56 календарных дней, в связи с повышенной интенсивностью и напряженностью труда педагога;
  • предоставляет право на отпуск сроком 1 год после непрерывных 10 лет педагогической работы.

Особый статус педагога закреплен и в Законе «Об образовании в РФ». Согласно п.7 ст.47 Закона «Об Образовании в РФ» режим рабочего времени и времени отдыха учителя определяется коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка и локальными актами образовательной организации (трудовым договором, графиками работ, расписанием занятий и т. д.).

Таким образом, ТК и Закон «Об Образовании в РФ» определяют общие положения и особенности труда педагогических работников.

Для разных категорий педагогических работников устанавливается своя продолжительность рабочего времени (Приказ «О продолжительности рабочего времени»). Например, старшим воспитателям дошкольных учреждений, педагогам- психологам, социальным педагогам, педагогам-организаторам, старшим вожатым и т. д. устанавливается продолжительность 36 часов рабочего времени в неделю (п. 2.1 Приказ «О продолжительности рабочего времени»). Учитель-дефектолог, учитель-логопед работает 20 часов в неделю за ставку заработной платы (п. 2.3 Приказ «О продолжительности рабочего времени»).

Существует ли документ, который регламентирует график работы педагога в каникулы?

О том, какой режим работы учителя должен быть установлен в каникулы, подробно описывает Приказ Министерства образования и науки РФ «Об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и других работников образовательных учреждений» № 69 от 27.03.2006 г.(далее — Приказ). Глава IV определяет периоды осенних, зимних, веcенних и летних каникул, как рабочее время учителя.

Могут ли педагоги работать в каникулярный период по сокращенному времени?

Учителя в каникулярный период осуществляют педагогическую, методическую, организационную работу, связанную с реализацией образовательной программы в пределах установленного объема учебной нагрузки, определенной до начала каникул (п.4.2 Приказа).

Учителя, которые осуществляют индивидуальное обучение детей на дому по медицинским показаниям, в каникулы привлекаются к работе с учетом установленного количества часов, определенных до начала каникул (п.4.2 Приказа).

Режим работы времени всех работников в каникулярный период определяется локальными актами образовательного учреждения и графиками с указанием работ. (п. 4.6 Приказа).

Указанные пункты Приказа закрепляют за учителем право работать в каникулы с учетом его учебной нагрузки. Если педагог имеет учебную нагрузку не 36 часов в неделю, а 25, то соответственно и во время каникул он работает не больше 25 часов в неделю. На период каникул администрация образовательного учреждения составляет график работы сотрудников. При составлении этого графика с согласия работника выполнение объема установленной недельной учебной нагрузки может быть запланировано на меньшее количество дней в неделю или месяц по сравнению с установленным до этого расписанием.

Нередко встречаются случаи, когда руководители образовательных учреждений составляют график работы на каникулы, учитывая не только учебную нагрузку педагога, но и ненормированную часть работы учителя (проверка тетрадей, классное руководство, работа с документацией и т. д.). Мотивируя это тем, что педагог получает за такую деятельность дополнительные выплаты. Такая работа педагога не конкретизирована по количеству часов. Особенностью работы педагога в школе является то, что его работа трудно поддается четкому нормированию по часам и зависит от множества различных обстоятельств. Характер работы учителя нередко предполагает занятость в праздничные, выходные дни, во время отпуска.

Вопрос учета ненормированного рабочего времени учителя на законодательном уровне решен не четко. В связи с этим руководители образовательных учреждений самостоятельно разрабатывают систему учета рабочего времени педагогического работника.

Порядок определения учебной нагрузки

  • Объем учебной нагрузки педагога определяется ежегодно до начала учебного года и устанавливается внутренними актами образовательного учреждения (п. 1.3 Приказ «О продолжительности рабочего времени»).
  • Объем учебной нагрузки педагога оговаривается в трудовом договоре работника и образовательного учреждения (п. 1.4 Приказ «О продолжительности рабочего времени»).
  • Увеличение или снижение объема учебной нагрузки допускается по соглашению сторон трудового договора (п. 1.7 Приказ «О продолжительности рабочего времени»).
  • Об изменении объема учебной нагрузки работодатель обязан уведомить педагогического работника в письменной форме не позднее, чем за два месяца до осуществления изменений. (п. 1.8 Приказ «О продолжительности рабочего времени»).

Увеличение рабочего времени педагога в каникулярный период для выполнения работ, возможно лишь в тех случаях, когда на этот период в соответствии с графиками и планами заявлены соответствующие мероприятия или виды работ (п.2.3 Приказа). Если таких работ и мероприятий не запланировано, то привлечение работников в этот период ограничивается нормируемой частью их рабочего времени. То есть количеством часов учебной нагрузки до начала каникул.

Можно сделать вывод о том, что каникулы являются для педагогов полноценным рабочим временем, если директор образовательной организации в графике работы на каникулы не указал иное.

Отпуск в этом году закончился рано, 9 августа уже вышла на работу. И люди вокруг удивляются - чем я, учительница, занимаюсь в школе, если дети в это время вовсе на каникулах. :)
Ну...
Рассказываю.
И показываю.
С подробностями, чтобы совместить пост развлекательный с постом, возможно, полезным для молодых педагогов-хореографов.

Рабочее место учительницы летом.

У учительницы на столе лежат распечатанные программы на этот учебный год по разным предметам и для разных классов, чистые листы бумаги, ручка, и открыто видео с майским экзаменом одного из классов. Учительница смотрела видео и вспоминала, всё ли успели пройти из программы в прошлом году. За моё беспокойное лето эта информация из головы выветрилась.

В этом учебном году у меня будут: 2 класс (веду я у них ритмику, танец и гимнастику), 6 класс (классический и современный танцы) и объединённые в одну группу 7 и 8 классы (классический и современный танцы). Итого - 7 предметов у разных классов, соответственно, распечатала я себе 7 программ. Начинаю колдовать...

Беру программу классического танца для 6 класса (к примеру), и "делю" все имеющиеся в ней движения на два полугодия. "Делю" не от балды, конечно. :)
В любом виде танца движения даются в развитии, от простого к сложному. В программах чаще всего не написано, изучается движение в первом полугодии или во втором. Разработчики надеются, что в вузах учительниц этому научили. Как показывает практика, научили не всех. Но мне повезло. :)
Так что, делю, учитывая этот момент.

Для молодых педагогов: если вам не повезло, как мне, берите методичку по вашему предмету и делайте шпаргалку: выписывайте себе порядок изучения каждого движения в развитии. Пригодится в будущем.

Теперь отобранный учебный материал первого полугодия распределяю на 4 месяца - с сентября по декабрь, т.е. составляю календарный (помесячный) план. То же самое делаю с материалом 2 полугодия.
Дальше из учебного материала, распределённого на сентябрь и октябрь, сочиняю из движений комбинации, которые буду постепенно выдавать детям, чтобы к концу 1 четверти сложился полноценный урок, и весь распределённый на это время материал был выдан. То же самое делаю для 2-й четверти. И для 3-й, и для 4-й.

Тут как раз запечатлён процесс сочинения комбинаций, белый лист перестал быть белым.)

В некоторых школах еще требуют писать поурочные планы. И для молодых специалистов, я считаю, это нужная история. Для этого считаем, к примеру, сколько уроков нужно выдать в 1 четверти, равномерно распределяем на это количество материал 1 четверти и по каждому уроку расписываем, какие движения мы будем конкретно в этот урок выдавать. Всё то же самое повторяем для 2 четверти, и для оставшегося полугодия.
С таким подробным планированием мучаешься долго, но зато потом нет проблем: всегда готов к уроку, знаешь, что делать, можешь предоставить план урока (при проверках требуют), и программный материал обычно всегда успеваешь выдать.

У нас же в школе поурочные планы писать не требуют, и я уже обхожусь без них, планирую каждый урок, что называется, устно.

Итак, ура, расписала таким образом программу классического танца для 6 класса.
И осталось всего-то 6 других программ.))

Надо сказать, хорошо, когда эти программы по разным предметам существуют. Бери готовое, думай, планируй, работай. В моём же случае часто бывает так, что программы нет. Тогда учительница садится и пишет её с нуля. Потом отдает на рецензирование, и только после положительной рецензии и утверждения программы методическим советом школы ею можно начинать пользоваться.

Сейчас строчу две такие программы, но это отдельная песня.

Вот этим и занимаются учителя в школе, когда дети на каникулах.
Пишут бумажки, планируют события учебного года. А ещё встречаются с коллегами на методических объединениях, педсоветах, ездят за тканями для новых костюмов, заказывают купальники, юбки, танцевальную обувь...
И радуются, что выбрали себе такую неспокойную профессию. ;)

А вы готовы к новому учебному году? :)

“Все уверены, что как только прозвенит последний звонок, мы все идем в кураж”.

Признайтесь, что вы, как и многие другие, завидовали учителям, поскольку у них все лето - отпуск. Но слышали ли вы поговорку: “У учителей не бывает праздников и выходных - школа никогда не покидает их”?

Вот, подходят к концу школьные каникулы, поэтому настало время выяснить, что на самом деле делали учителя в течение этого времени, насколько они были свободны?

Интервью для CoventryLive дали три учителя из Нанитона (Nuneaton) и Бедворта (Bedworth). Все они сказали, что хоть каникулы и длятся долго, им хватает школьных забот на все это время.

“Все уверены, что как только прозвенит последний звонок, мы все идем в кураж, но нам необходимо спланировать массу всего на следующий учебный год. За время летних каникул нам нужно разобрать новые схемы, в том числе написание планов уроков и создание заданий для учеников с разным уровнем подготовки: для способных, со средними знаниями и отстающих. Поэтому теоретически мы делаем три отдельных программы”, - рассказал один из учителей.

Источник фото: flickr.com

Другой учитель говорит, что школьные каникулы - время навести порядок в классной комнате, а также упорядочить все на рабочем компьютере.

“Из-за того, что правительство постоянно вносит изменения в систему образования, учителям приходится читать новые произведения или ознакамливаться с новой информацией, кроме того наука не стоит на месте, поэтому необходимо за лето прочитать много статей, которые можно использовать в обучении. Конечно, на это есть намного больше времени в сравнении с учебным годом, но если у вас есть дети, то часто это делается только по вечерам”, - сказал он.

Третий учитель отметил: “Я думаю, что люди не понимают, что такое работа учителя. Скажу правду, лето для учителей предназначено для отдыха, но также у нас действительно есть время, чтобы спокойно подготовиться, а не спешить, как во время пасхальных выходных”.

Также было сказано: “Летом, как правило, меньше давления, чем в учебный год, но в я все равно работаю большую часть каникул. Я даже чувствую себя виноватой, если не участвую в экзаменах”.

Так что если вы все еще были уверены, что профессия учителя - это три месяца отпуска каждый год, то теперь вы поняли насколько ошибались.