Оформление портфолио ученика - презентация для начальной школы. Презентация "портфолио ученика начальной школы" Как сделать презентацию на портфолио

Портфолио ученика начальной школы

Презентацию подготовила

учитель начальных классов

Коршунова В.С.


Цель «портфолио»:

  • увидеть «картину» образовательных результатов в целом;
  • отследить индивидуальный прогресс ученика;
  • продемонстрировать его способности практически применять приобретенные знания

и умения.


Задачи:

  • поддерживать высокую учебную мотивацию;
  • поощрять активность и самостоятельность;
  • развивать навыки самооценочной деятельности;
  • формировать умение учиться ставить цели.

Оформление «портфолио».

  • систематичность и регулярность ведения портфолио - 1раз в четверть/полугодие;
  • достоверность сведений, представленных в портфолио;
  • аккуратность и эстетичность оформления;


Первый раздел «Мой мир» включает в себя следующие рубрики:

1. «Мое имя» – информация об имени и фамилии ребенка. Ребенок также указывает дату своего рождения, день именин. 2. «Моя семья» – здесь ребенок рассказывает о каждом члене семьи, об общих увлечениях, о любимых семейных праздниках. 3. «Моя родословная» – ребенок при помощи родителей рисует древо семьи. Подписывает фамилии, имена, отчества и степень родства всех членов семьи. Если возможно размещает их фотографии.


4. «Мой город» – рассказ о родном городе, о его интересных местах, о происхождении улицы, на которой живет ребенок. Здесь же ребенок рисует схему безопасного маршрута от дома до школы. 5. «Мои увлечения» – небольшой рассказ о том, чем увлекается ребенок, какие кружки и секции посещает. 6. «Моя школа» – рассказ о школе, педагогах, своих любимых уроках по принципу «мне нравится..., потому что...». 7. «Мои цели» – с помощью учителя или родителей ребенок формулирует цели на каждую четверть. По итогам четверти и учебного года оценивает степень их достижения.


Второй раздел «Моя учеба». Ученик наполняет этот раздел удачно написанными контрольными работами, интересными проектами, отзывами о прочитанных книгах, графиками роста скорости чтения.

Третий раздел «Моя общественная жизнь». В данном разделе ребенок рассказывает о своих поручениях, обязанностях в школе, о своей помощи по дому. Здесь же могут размещаться отзывы родителей о помощи ребенка членам семьи.


Четвертый раздел «Мое творчество». В этот раздел ребенок помещает свои творческие работы: рисунки, сказки, стихи. Если ребенок гордится какой-то объемной поделкой, он помещает ее фотографию.

Пятый раздел «Мои впечатления». В данном разделе ребенок вкладывает свои отзывы от экскурсий, посещения театра, о мероприятиях и т.д.


Шестой раздел «Мои достижения». Здесь размещаются грамоты, сертификаты, дипломы, благодарственные письма, итоговые оценки по предметам базисного учебного плана.

Седьмой раздел «Самооценка моей деятельности за год». В этом разделе ребенок подводит итоги за год.

Моё портфолио. Мое портфолио. Портфолио ученика. «Портфолио ученика. Портфолио школы. Портфолио класса. Портфолио дошкольника. Презентация портфолио. Портфолио 5 класса. Как оформить портфолио. Портфолио ученика начальных классов. Портфолио 2 класса. Как создать портфолио. Портфолио 9 класса. Портфолио ученика 9 класса. Педагогический портфолио.

Портфолио 3 класса. Педагогическое портфолио. Портфолио ученика средних классов. Бизнес-портфолио. Портфолио 8 класса. Портфолио методиста. Портфолио образовательного учреждения. Технология портфолио дошкольника. Рефлексивный портфолио. ПОРТФОЛИО выходного дня. Портфолио ребенка раннего возраста. Разделы портфолио дошкольника.

Портфолио для успешной карьеры. Портфолио ученика 5-7 классов. Портфолио ученика как средство мотивации личностного развития. Каким должно быть портфолио ученика. Проект «портфолио ученика». Портфолио: задачи и возможности. Портфолио класса 2013 - 2014. Электронды портфолио. Презентация Портфолио Группы «ЗВЁЗДОЧКИ".

Портфолио достижений ученика начальных классов. Портфолио 5а класса. Министерство образования РМ Портфолио. Портфолио «Платон». Портфолио 3б класса. Технология составления портфолио. Портфолио-система инновационной оценки учащихся. ПОРТФОЛИО 8а класса. Портфолио 2007 – 2008. Портфолио Альчиковой С.М. Портфолио группы №3 «Улыбка».

Портфолио Амирханян Анастасии. ПОРТФОЛИО Паренко Надежды Николаевны. Портфолио Курапиной Оксаны Николаевны. Портфолио Косинцева Юрия Геннадьевича. Портфолио старшей вожатой Копыловой М.А. Портфолио ученицы 3-А класса ГОУ ЦО №556. Портфолио Александра Самедовича Гезалова. Портфолио Овчинниковой Татьяны Дмитриевны.






Что такое портфолио? Портфолио - индивидуальная «папка», в которой зафиксирована динамика личных достижений в деятельности на уровне качества результата. Это способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений обучающегося за определенный период времени.


Что такое портфолио? Портфолио позволяет учитывать результаты, достигнутые обучающимся в разнообразных видах деятельности - учебной, творческой, социальной, коммуникативной и др. - и является важным элементом практико- ориентированного, деятельностного подхода к образованию.


Обязательно портфолио в начальной школе? Портфолио - индивидуальная накопительная оценка, обязательный компонент определения итоговой оценки. (Программа «Система оценки планируемых результатов», ФГОС второго поколения). Таким образом, всем педагогам начальных классов необходимо научить своих учеников вести портфель своих достижений.






Задачи портфолио поддерживать высокую учебную мотивацию обучающихся; поощрять их активность и самостоятельность, расширять возможности обучения и самообучения; развивать навыки рефлексивной и оценочной (в том числе самооценочной) деятельности обучающихся; формировать умение учиться – ставить цели, планировать и организовывать собственную учебную деятельность.


Цели и задачи. Безусловная ценность портфолио заключается в том, что он способствует повышению самооценки ученика, максимальному раскрытию индивидуальных возможностей каждого ребенка, развитию мотивации дальнейшего творческого роста. Поэтому крайне важно усвоить для себя и пояснить ребенку, что составление портфолио - это не гонка за дипломами и всевозможными грамотами! Важен сам процесс участия в учебной деятельности или творческой работе, а не его результат.


Цели и задачи. Долговременные исследования психологов заставили многих специалистов в области образования принять точку зрения, согласно которой ведущей характеристикой творческой личности следует считать не "выдающиеся способности" (высокий интеллект, креативность и др.), а ее мотивацию (жизненные цели). Именно она рассматривается многими как решающий фактор реализации творческого потенциала личности.










ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ Содержит основную информацию (фамилия имя и отчество; учебное заведение, класс), контактную информацию и фото ученика. Важно дать ребенку самому выбрать фотографию для титульного листа. Не стоит давить на него и склонять к выбору строгого портрета. Дайте ему возможность показать себя таким, каким он себя представляет и хочет представиться другим.




РАЗДЕЛ "МОЙ МИР" Здесь можно поместить любую информацию, которая интересна и важна для ребенка. Возможные заголовки листов:


Лист "Мое имя" Информация о том, что означает имя, можно написать о знаменитых людях, носивших и носящих это имя. Если у ребенка редкая или интересная фамилия, можно найти информацию о том, что она означает.


Лист "Моя семья" здесь можно рассказать о каждом члене семьи или составить небольшой рассказ о своей семье.


Лист "Мой город" Рассказ о родном городе, о его интересных местах.


Лист "Мой город" Здесь же можно разместить схему маршрута от дома до школы. Важно чтобы на ней были отмечены опасные места (пересечения дорог, светофоры).


Лист "Мои друзья" Фотографии друзей, информация об их интересах, увлечениях.


Лист "Мои увлечения" Небольшой рассказ о том, чем увлекается ребенок. Здесь же можно написать о занятиях в спортивной секции, учебе в музыкальной школе или других учебных заведениях дополнительного образования.


Лист "Моя школа" Рассказ, фотографии о школе, одноклассниках и педагогах.


Лист "Мои любимые школьные предметы" Небольшие заметки о любимых школьных предметах, построенные по принципу "мне нравится..., потому что...". Также неплох вариант с названием "Школьные предметы". При этом ребенок может высказаться о каждом предмете, найдя в нём что-то важное и нужное для себя.




РАЗДЕЛ "МОЯ УЧЁБА" В этом разделе заголовки листов посвящены конкретному школьному предмету.


РАЗДЕЛ "МОЯ УЧЁБА" Ученик наполняет этот раздел удачно написанными контрольными работами, интересными проектами, отзывами о прочитанных книгах, графиками роста скорости чтения, творческими работами.












РАЗДЕЛ "МОЯ ОБЩЕСТВЕННАЯ РАБОТА" Все мероприятия, которые проводятся вне рамок учебной деятельности можно отнести к общественной работе (поручениям). Может быть, ребенок играл роль в школьном спектакле, или читал стихи на торжественной линейке, или оформил стенгазету к празднику или выступал на утреннике…


РАЗДЕЛ "МОЯ ОБЩЕСТВЕННАЯ РАБОТА" Вариантов очень много. Оформлять этот раздел желательно с использованием фотографий и кратких сообщений на тему.


РАЗДЕЛ "МОЁ ТВОРЧЕСТВО" В этот раздел ребенок помещает свои творческие работы: рисунки, сказки, стихи. Если выполнена объемная работа (поделка), нужно поместить ее фотографию. Необходимо предоставить полную свободу ребенку при наполнении этого раздела!


РАЗДЕЛ "МОЁ ТВОРЧЕСТВО" Важно! Если работа принимала участие в выставке или участвовала в конкурсе, также необходимо дать информацию об этом мероприятии: название, когда, где и кем проводилось. Хорошо бы дополнить это сообщение фотографией. Если событие освещалось в СМИ или Интернете - надо найти эту информацию. Если проводилось Интернет- порталом, сделать распечатку тематической странички


РАЗДЕЛ "МОИ ВПЕЧАТЛЕНИЯ" В начальной школе дети принимают активное участие в экскурсионно- познавательных программах, ходят в театр, на выставки, посещают музеи. Необходимо в завершение экскурсии или похода предложить ребенку творческое домашнее задание, выполняя которое, он не только вспомнит содержание экскурсии, но и получит возможность выразить свои впечатления.


РАЗДЕЛ "МОИ ДОСТИЖЕНИЯ" Здесь размещаются грамоты, сертификаты, дипломы, благодарственные письма, а также итоговые аттестационные ведомости.


РАЗДЕЛ "МОИ ДОСТИЖЕНИЯ" В начальной школе не следует разделять по важности успехи в учебе (похвальный лист) и успехи, например, в спорте (диплом). Лучше выбрать расположение не в порядке значимости, а, например, в хронологическом порядке.


РАЗДЕЛ "ОТЗЫВЫ И ПОЖЕЛАНИЯ" Размещается положительная оценка педагогом стараний ученика, советы и рекомендации. Можно добавить лист отзывов, а также бланк, где учителя могут высказать свои рекомендации и пожелания, например, по итогам учебного года.


Страницы раздела «Коллектор» Правила поведения в школе Законы жизни класса Примерный список литературы для самостоятельного и семейного чтения. План – памятка Решения задачи Памятка «КАК УЧИТЬ СТИХОТВОРЕНИЯ» Памятка «РАБОТА С ТЕТРАДЬЮ» Памятка, как поступать в стрессовых ситуациях (пожар, опасность и пр.) Памятка: Правила общения


Критерии оценки портфолио Портфолио учащихся оценивается классным руководителем не реже 1 раза в полугодие по следующим критериям: Титульный лист,раздел «Мой мир», «Отзывы и пожелания», «Работы, которыми я горжусь» - красочность оформления, правильность заполнения данных, эстетичность, разнообразие и полнота материалов, наличие листов самооценки. От 1-го до 5-ти баллов


Критерии оценки портфолио Раздел «Моя учеба» -разнообразие работ, наличие творческих работ, проектов, самостоятельных отзывов. Раздел «Мое творчество» - наличие рисунков, творческих работ, проектов, сочинений фото изделий, фото выступлений. От 1-го до 5-ти баллов в зависимости от полноты сведений и разнообразия материала.


Критерии оценки портфолио Раздел «Мои впечатления» - наличие творческих работ по итогам посещения музеев, выставок, спектаклей, экскурсий, встреч, праздников и т.д. От 1-го до 5-ти баллов в зависимости от полноты сведений и разнообразия материала. Раздел «Мои достижения» Количество грамот, сертификатов, дипломов 1 балл за каждую грамоту школьного уровня; 2 балла – городского уровня; 3 балла – областного, всероссийского уровня.


Критерии оценки портфолио Начиная со 2-го класса ученик (обученный учителем) проводит самооценку материалов портфеля своих достижений по качественной шкале: «нормально», «хорошо», «отлично», «превосходно». Самооценка материалов может проводиться по выбору ученика в разное время: одновременно с размещением материала (например, рисунка) в портфеле; в конце учебного периода – сразу все материалы или некоторые. Если какой-то материал ученик перестанет считать своим достижением, он может в любой момент убрать его из папки, кроме результатов обязательной части.


Оценка результатов портфолио. В конце учебного года проводится презентация портфолио. Определяются победители и лауреаты в различных номинациях: «Самый оригинальный портфолио»; «За лучшее оформление работ»; «Идея!»; «За многогранность таланта»; «За трудолюбие»; «За творческий подход» и др.


Переходя в старший класс В начале нового учебного года необходимо внимательно изучить портфолио, проанализировать собранный в нем материал. При переходе в старший класс содержимое всех разделов надо полностью обновить. Менее значимые работы и документы извлекаются (можно поместить в отдельную папку), а то, что представляет большую ценность, размещается в специальном разделе. Его можно озаглавить "РАБОТЫ, КОТОРЫМИ Я ГОРЖУСЬ"


Презентация портфолио Учащиеся презентуют содержание портфолио на родительских собраниях, ученической конференции, классном собрании. На презентацию ученик выходит с комментариями к собственному портфолио. Рецензент – педагог, классный руководитель, классный коллектив.


Помощь родителей В первом классе, когда ребенок только начинает работать над составлением портфолио, без помощи родителей ему не обойтись. Но по мере того, как он взрослеет эту помощь надо сводить к минимуму. С самого начала нужно построить работу ребенка таким образом, чтобы он сам прикладывал определенные усилия к формированию портфолио. В процессе работы неизбежно происходит процесс осмысления своих достижений, формирование личного отношения к полученным результатам и осознание своих возможностей.







Как составить Портфолио ученика?


Портфолио для школьника .

    папка-регистратор,

    файлы… нет, не правильно, мно-о-о-го файлов,

    бумага А4,

    цветные карандаши (для выполнения рисунков ребенком),

    принтер,

    ну и, конечно же, терпение и время.

Задача родителей - помочь детям составить портфолио. Подсказать, как правильно заполнить разделы, выбрать нужные фотографии, рисунки.

На данный момент у портфолио есть примерные разделы, которые можно дополнять различной интересной информацией:



    Титульный лист портфолио ученика

На этом листе указываются данные ребенка – Фамилия, Имя, Отчество, фотография ребенка, учебное заведение и город в котором учится ребенок, дата начала и окончания портфолио.

    Содержание – на этом листе перечисляем все разделы, которые мы посчитали нужным включить с ребенком в портфолио.

    Раздел - Мой мир :

В этом разделе добавляется информация, которая важна для ребенка. Примерный вариант страниц:

Личные данные (Обо мне) – дата рождения, место рождения, возраст. Можно указать домашний адрес, телефон.

Мое имя – напишите, что означает имя ребенка, откуда оно произошло, можно указать в честь кого назвали (например, дедушка). А также, укажите известных людей носящие данное имя.

Моя семья – напишите короткий рассказ о своей семье или если есть желание и время, то о каждом члене семьи. Приложите к данному рассказу фотографии родных или рисунок ребенка, как он видит свою семью. В данную рубрику можно приложить родословную ребенка.

Мой город (Я живу) - в данном разделе указываем город проживания ребенка, в каком году и кем он был основан, чем знаменит этот город, какие интересные места есть.

Схема маршрута до школы – рисуем вместе с ребенком безопасный путь от дома до школы. Отмечаем опасные места – автомобильные дороги, железнодорожные пути и т.д.

Мои друзья – здесь перечисляем друзей ребенка (фамилия, имя), можно приложить фотографию друзей. А также пишем об увлечениях друга или общих интересах.

Мои увлечения (Мои интересы) – на данной страничке нужно рассказать, что ребенок любит делать, чем увлекается. По желанию ребенка можно рассказать о кружках/секциях, куда он дополнительно ходит.


    Раздел - Моя школа :

Моя школа – адрес школы, телефон администрации, можно приклеить фотографию учреждения, ФИО директора, начало (год) учебы.

Мой класс – укажите номер класса, приклейте общую фотографию класса, а также можно написать небольшой рассказ о классе.

Мои учителя – заполняем данные о классном руководителе (ФИО + краткий рассказ, о том какой он), о педагогах (предмет + ФИО).

Мои школьные предметы – даем краткое описание по каждому предмету, т.е. помогаем ребенку понять для чего он нужен. Так же можно написать свое отношение к предмету. Например, математика сложный предмет, но я стараюсь, т.к. хочу научиться хорошо считать или мне нравится музыка, потому что я учусь красиво петь.

Моя общественная работа (общественная деятельность) – данный раздел желательно заполнить с фотографиями, где ребенок принимал участие в школьной жизни (например, выступал на празднике, оформлял класс, стенгазету, читал стихи на утреннике и т.д.) + краткое описание о впечатлении/эмоциях от выполнения общественной деятельности.

Мои впечатления (школьные мероприятия, экскурсионно-познавательные мероприятия) – тут всё стандартно, пишем коротенький отзыв-впечатление о посещении ребенка с классом экскурсии, музея, выставки и т.д. Отзыв можно оформить фотографией с данного мероприятия или нарисовать рисунок.


    Раздел - Мои успехи :

Моя учеба – делаем заголовки листов по каждому школьному предмету (математика, русский язык, чтение, музыка и т.д.). В данные разделы будут вкладываться в файлы хорошо выполненные работы - самостоятельные, контрольные, отзывы о книгах, различные доклады и т.д.

Мое творчество – сюда мы размещаем творчество ребенка. Рисунки, поделки, его писательскую деятельность – сказки, рассказы, стихи. Про объемные работы тоже не забываем – фотографируем и добавляем к себе в портфолио. При желании, работы можно подписать – название, а также где участвовала работа (если выставлялась на конкурсе/выставке).

Мои достижения – делаем копии, и смело размещаем в этот раздел – похвальные листы, грамоты, дипломы, итоговые аттестационные ведомости, благодарственные письма и т.д.

Мои лучшие работы (Работы, которыми я горжусь) – сюда будут вкладываться работы, которые ребенок посчитает важными и ценными за целый год учебы. А оставшийся (менее ценный, по мнению ребенка) материал выкладываем, освобождая место для разделов для нового учебного года.

Техника чтения – здесь фиксируются все результаты проверок

Табель успеваемости за учебный год