Интересные инженерные проекты. Мид - крупнейшее водохранилище в США

Небоскребы стремятся к новым рекордам высоты, огромные туннели соединяют материки, а колоссальные мосты тянутся на десятки километров над морскими и океанскими проливами. Мы вступили в новый век технологий, когда инженерные и инфраструктурные проекты становятся поистине циклопическими. Мы собрали десять строящихся или только что построенных проектов, которые стали первыми по ряду признаков и достойны того, чтобы называться самыми смелыми на Земле.

  • Пекинский аэропорт

    Став самым большим по площади терминалом Китая, Пекинский аэропорт является одним из крупнейших терминальных комплексов мира. Он состоит из главного пассажирского терминала, двух сателлитов, пяти надземных и двух подземных этажей. Из аэропорта осуществляются внутренние и международные рейсы, в терминалы прибывают все международные делегации и дипломатические миссии.

  • Плотина «Три ущелья»

    Измерить количество бетона, которое может понадобиться для постройки этого грандиозного сооружения на реке Янцзы, не представляется возможным. Проект рассчитан еще на 17 лет напряженной работы и в конечном итоге будет представлять собой каскад из 37 речных турбин, которые обеспечат энергией добрую половину Поднебесной. Общая стоимость проекта составит около тридцати миллиардов долларов.

    Расширение Панамского канала

    Панамский канал был открыт для судоходства в 1914 году и с тех пор стал поистине золотой жилой для его владельцев. Но старый канал не способен обслуживать растущий поток морских перевозок. Поэтому руководством компании-владельца решено было построить новую судоходную трассу, которая заменит канал в самом узком месте. Канал длиной в 4 километра полностью построен из бетона, которого ушло около 4,4 миллионов кубометров.

    Мост Порт-Манн

    Мост через бухту Бэй Бридж стал первым в мире сразу по нескольким показателям — самый широкий мост в мире, второй по длине мост в Северной Америке и самый сложный канатный мост из всех, что когда-либо были построены.

    Висячий мост Aizhai

    Подвесной мост над каньоном Деханг длиной в 1175 метров стал самым длинным сооружением подобного рода в мире. Мост соединил два автомобильных тоннеля, прорубленных в горной породе.

    Стадион FFR Grand

    Сдвижной крышей на стадионе сегодня никого не удивить, но вот выдвижным полем пока можно. Именно такое установлен на стадионе стоимостью в $ 552 миллиона, который построен к югу от Парижа. FFR Grand стал самым крупным стадионом в Европе и будет также работать в качестве развлекательного центра.

    Туннель London Crossrail

    Самый масштабный в истории тоннель метрополитена продолжает строиться в Лондоне и его пригородах. Около тридцати километров туннелей с более чем сорока новыми станциями метрополитена полностью видоизменят подход к подземной перевозке пассажиров в столице Великобритании.

    Мост Гонконг-Чжухай-Макао

    Мост построен за 4 года, и на его постройку было затрачено около 5,5 миллиардов фунтов стерлингов (немногим менее 60 млрд китайских юаней). Мост разделён на шесть дорожных полос, а поддерживают его более 5200 опор. Официальные представители утверждают, что конструкция достаточно прочна, чтобы выдержать восьмибалльное землетрясение, тайфун или столкновение с судном водоизмещением до 300 000 тонн. Мост строился двумя бригадами рабочих общей численностью около 10000 человек.

    Шанхайская башня

    Согласно проекту высота здания составила 634 метра, общая площадь — 380 тысяч квадратных метров. 3 августа 2013 года здание Шанхайской башни было достроено до уровня крыши. В августе 2014 были закончены внешние работы и началась внутренняя отделка. В 2015 здание официально открылось.

    Королевская башня в Джидде

    Если за счет своего нефтяного потенциала Саудовской Аравии удается транслировать на весь остальной мир образ влиятельной и успешной страны, от которой много что зависит, то побочной мыслью королей и их наследников является идея представить всему свету Саудовскую Аравию как самую прогрессивную и футуристичную точку на Земле. А что есть более наглядный символ будущего, как не небоскребы? По крайней мере, в это по-прежнему верят авторы проекта Королевской Башни в городе Джидда, что находится в западной части «Страны двух мечетей». От первой амбициозной идеи построить здание высотой в милю до закладки фундамента прошло почти десять лет - время, которое внесло свои коррективы в изначальный план, дало любителям архитектуры и профессиональной среде пищу для ума и просто показало всем, что человеческое стремление вверх, под самые облака, воистину неумолимо.

February 5th, 2011

Современная наука не просто движется вперёд. Летит семимильными шагами. Во многих странах начали столь масштабные проекты, реальность которых ещё несколько лет назад подвергалась сомнению. В этом топе собраны десять уникальных инженерных конструкций, же созданных человеком, или же находящихся в процессе создания. Каждый из этих проектов уникален в своём роде, но будь он самым высоким мостом, мощнейшим компьютером или сверхсложной системой каналов, главное что их объединяет - человеческая гениальность, изменяющая привычный мир до неузнаваемости. Конечно же, в этот топ не удалось вместить все масштабные проекты, но и эти, думаю, будет интересны.


1. Большой Адронный Коллайдер

Большой адро́нный колла́йдер- ускоритель заряженных частиц на встречных пучках, предназначенный для разгона протонов и тяжёлых ионов (ионов свинца) и изучения продуктов их соударений. Коллайдер построен в научно-исследовательском центре Европейского совета ядерных исследований, на границе Швейцарии и Франции, недалеко от Женевы. БАК является самой крупной экспериментальной установкой в мире. Руководитель проекта - Лин Эванс. В строительстве и исследованиях участвовали и участвуют более 10 000 учёных и инженеров из более чем 100 стран.
Большим назван из-за своих размеров: длина основного кольца ускорителя составляет 26 659 м; адронным - из-за того, что он ускоряет адроны, то есть частицы, состоящие из кварков; коллайдером - из-за того, что пучки частиц ускоряются в противоположных направлениях и сталкиваются в специальных точках столкновения.

Это интересно:
1). На данный момент коллайдер является самым сложным устройством, когда-либо созданным человеком.
2). Внутри коллайдера температура доходит до -271.3 °C. Для примера, в космосе -270 °C.
3). В 2001 году планировалось потратить на проект 3 млрд. евро и 700 млн. евро для проведения экспериментов. Сегодня на проект потрачено более 10 млрд. евро. Столько же стоит построить космическую станцию.

2. Венецианский водный барьер

Проект MOSE - технический проект, предназначенный для защиты от наводнений Венеции и других населённых пунктов на побережье Венецианской лагуны в Италии. Это интегрированная система защиты, состоящая из рядов мобильных шлюзов, позволяющих изолировать Венецианскую лагуну от Адриатического моря, когда прилив превышает нормальный уровень (110 см) и может достигать 3 метров. Вместе с другими дополнительными мерами, такими как укрепление берегов, поднятие пристаней и защита берегов и улучшение окружающего лагуну пространства, эти преграды будут защищать Венецию от таких экстремальных ситуаций, как наводнение и геоморфологическая деградация. Работы по проекту начались в 2003 году в проливах Лидо, Маламокко и Кьоджа, соединяющих лагуну с морем, и через которые вода прибывает во время приливов.
Целью проекта MOSE является решение проблемы паводка, от которой с древних времён страдает Венеция и другие городки и деревни на побережье лагуны каждую осень, зиму и весну. Хотя прилив в бассейне лагуны ниже, чем в других районах мира, где он может достигать до 20 метров, феномен может стать значительным если он связан с атмосферными и метеорологическими факторами, такими как давление и воздействие бора (северо-восточного ветра, дующего со стороны Триеста) или сирокко (горячего юго-восточного ветра), который проталкивает волны в венцианский залив. Феномен также усугубляется дождями и пресной водой, проникающей в лагуну из водосборного бассейна на 36 притоках представленных реками и каналами.
Проект включает в себя систему 78 мобильных барьеров, спроектированных для защиты 3 входов в Венецианскую лагуну. Барьеры будут находиться на морском дне пока не наступит высокий прилив и шторм. Затем они будут наполнены воздухом, всплывут и заблокируют лагуну от моря и эффективно уменьшат уровень высокой воды.

Это интересно:
1). Название MOSE также обыгрывает итальянское имя Моисея - Mosè
2). Необходимость в создании эффективной системы, защищающей Венецию и населённые пункты на побережье лагуны, стала очевидна после разрушительного наводнения 4 ноября 1966 года. В этот день прилив, гонимый сильным ветром сирокко, достиг высоты на 194 см выше обычного, высочайшей когда-либо зафиксированной в истории Венеции.
3). Проект MOSE имеет бюджет в 3 млрд евро и его завершение планируется в 2011 году. На январь 2008 года, сообщалось о 37 % готовности проекта и планировалось что проект будет наверняка запущен в 2012 году

3. Плотина "Три ущелья"

Три ущелья- действующая и достраивающаяся ГЭС в Китае на реке Янцзы, крупнейшая электростанция в мире
Строительство ГЭС началось в 1992 году
ГЭС «Санься» будет иметь огромное значение для экономики Китая, обеспечив покрытие годового роста потребления электроэнергии. Электростанция вместе с ГЭС Гэчжоуба в нижнем бьефе станет центром объединённой энергосистемы Китая.
Второй функцией плотины является регулирование водного режима Янцзы. За последние две тысячи лет губительные паводки происходили более двухсот раз. Только в XX веке катастрофические разливы реки стали причиной гибели около полумиллиона человек. ГЭС должна частично защитить земли в нижнем течении Янцзы от разрушительных наводнений.
Также планируется перебрасывать 5 процентов годового стока Янцзы в бассейн Хуанхэ, что вдвое увеличит полноводность Жёлтой реки и позволит расширить орошаемые площади в Северном Китае.
Оборудование гидроузла шлюзами и образование водохранилища улучшило условия судоходства в этой части Янцзы, что позволило увеличить общий грузооборот примерно в десять раз и довести его до более чем 100 млн тонн различных грузов в год.

Это интересно:
1). За время строительства Трех Ущелий было затоплено 13 городов, 140 поселков и 1300 деревень. 1.3 миллиона человек покинули свои дома, 1300 археологических достопримечательности Китая были уничтожены, навсегда исчезнув под водой
2). За первый год своей работы ГЭС уже покрыла 1/3 часть своей проектной стоимости
3). Водохранилище, образовавшееся после затопления распростерлось на 360 миль по течению реки, это расстояние равно половине длины штата Калифорния в США

4). Небоскреб "Башни Близнецы Петронас"

Петро́нас - 88-этажный небоскрёб, высота котрого составляет 451,9 метров. Находится в столице Малайзии Куала-Лумпуре. В проектировании небоскрёба участвовал премьер-министр Малайзии Махатхир Мохамад, который предложил построить здания в «исламском» стиле. Поэтому в плане комплекс представляет собой две восьмиконечные звезды, а архитектор добавил полукруглые выступы для устойчивости.
Для строительства отводилось 6 лет (1992-1998 гг.). Башни возводили две разные компании для повышения производительности. Оказалось, что строить предлагалось на краю хрупкого камня сбоку и известняке - на остальной территории. В итоге здание полностью перенесли на мягкий грунт, сдвинув на 60 метров, и вбили сваи на глубину более чем 100 метров - самый большой бетонный фундамент в мире.

Это интересно:
1). В башнях нет центрального стержня и лишнего места. При установке лифтов в ограниченном пространстве использовали остроумный принцип: лифты сделали двухэтажными по два в каждой шахте: один останавливается только на чётных этажах, проезжая нечётные, другой, соответственно, только на нечётных.
2). Башни-близнецы Петронас Тауэрс занимают 4 место в рейтинге самых высоких зданий мира, а с 1998 по 2004 год они занимали первое место в этом рейтинге)
3). Фундамент Петронас Тауэрс является самым большим бетонным фундаментом в мире - на его устройство ушло около 13 тысяч м3 бетона! Длина поддерживающих свай составляет почти 390 футов, а весь комплекс вокруг близнецов занимает 40 гектаров!

5). Виадук Мийо

Виадук Мийо - вантовый дорожный мост, проходящий через долину реки Тарн вблизи города Мийо в южной Франции. Авторами проекта моста являются французский инженер Мишель Вирложо, известный проектом второго по протяжённости вантового моста в мире - моста Нормандия - и английский архитектор Норман Фостер, являющийся также автором проектов аэропорта в Гонконге и реставрации здания Рейхстага в Берлине. Это самый высокий транспортный мост в мире, одна из его опор имеет высоту 341 метр - немного выше, чем Эйфелева башня, и всего на 40 метров ниже, чем Empire State Building. Мост был торжественно открыт 14 декабря 2004 года и открыт для движения 16 декабря 2004 года.
Мост является последним звеном трассы А75, обеспечивающей высокоскоростное движение из Парижа через Клермон-Ферран к городу Безье. До создания моста движение осуществлялось по национальной трассе № 9, проходящей вблизи Мийо, и приводило к большим заторам в конце летнего сезона. Многие туристы, следующие из южной Франции и Испании следуют этим путём, так как он наиболее прямой и по большей части бесплатен.

Это интересно:
1). Виадук Мийо - Самая высокая опора в мире: опоры Р2 и Р3, имеющие соответственно высоту в 244,96 и 221,05 метров, значительно превзошли предыдущий рекорд Франции - виадук Тюлля и Веррьера (141 м) и недавно установленный мировой рекорд виадука Кохерталь (Германия, высота которого 181 метр.
2). Мировой рекорд высоты опоры моста с пилоном: высота пилона, возвышающегося над опорой Р2, достигает 343 м.
3). Самое высокое дорожное полотно в мире: 270 м над землей в самой высокой точке. Только полотно моста Royal Gorge Bridge (321 м) в штате Колорадо в США, который считается самым высоким мостом в мире, превосходит виадук Мийо, но там речь идет о пешеходных мостках, пересекающих Арканзас.

6). Подвесной мост Akashi Kaikyo



Акаси-Кайкё - висячий мост в Японии, пересекающий пролив Акаси и соединяющий город Кобе на острове Хонсю с городом Авадзи на острове Авадзи. Является частью магистрали Хонсю-Сикоку и со временем войдет в систему трёх мостов, соединяющих острова Хонсю и Сикоку.
Перед постройкой моста через международный водный путь - пролив Акаси, действовала паромная переправа. Этот опасный водный путь часто подвергался сильным штормам.
Изначально планировалось построить железнодорожно-автомобильный мост, но в апреле 1986 года, когда уже началось строительство, было принято решение ограничиться только автомобильным движением в 6 полос. Фактически создание моста началось в 1988 году, а открытие состоялось 5 апреля 1998 года.
Изначально планировалось, что длина главного пролёта составит 1990 м, но она увеличилась на один метр после землетрясения в Кобе 17 января 1995 года.
В конструкции моста имеется система двухшарнирных балок жёсткости, позволяющая выдерживать скорости ветра до 80 м/с, сейсмическую активность до 8,5 баллов по шкале Рихтера и противостоять сильным морским течениям. Для уменьшения действующих на мост нагрузок здесь также имеется система маятников, работающих с резонансной частотой конструкции моста.

Это интересно:
1). Мост является самым длинным висячим мостом в мире: его полная длина составляет 3911 м, центральный пролёт имеет длину 1991 м, а боковые - по 960 м. Высота пилонов составляет 298 м.
2). Мост Акаси-Кайкё дважды вошёл в книгу рекордов Гиннесса: как самый длинный подвесной мост и как самый высокий мост, поскольку его пилоны имеют высоту 298 м, что выше 90-этажного дома. Впоследствии его превзошел по высоте пилонов виадук Мийо.
3). Если вытянуть в длину все стальные тросы моста Акаси-Кайкё, то ими можно опоясать земной шар семь раз.

7). Трубопровод Langeled

Langeled - подводный трубопровод длиной 1,2 тыс. км, самый большой по протяженности морской газопровод. Langeled соединяет норвежское месторождение Ormen Lange и газовый терминал Easington на северо-восточном побережье Англии. Ormen Lange в Норвежском море может удовлетворить 20% газовых потребностей Великобритании, соединяя Англию с самым большим месторождением газа в Европе посредством тысячекилометрового газопровода, проложенного по сложному подводному ландшафту.

Это интересно:
1). Лангелед делится на 2 части и 3 отрезка, протяжённость каждой из частей составляет 600 км.
2). Итоговые затраты на строительство газопровода Langeled оказались на 3 миллиарда крон ниже запланированных
3). Газопровод Лангелед имеет пропускную способность в 20 млрд куб.м/г., что соответствует 1/5 части годовой потребности Великобритании.

MareNostrum 9-й по величине компьютер мира и самым мощный в Европе. Принадлежит он Барселонскому суперкомпьютерному центру (Barcelona Supercomputing Center) и имеет 10240 процессоров, 20 Тб RAM, 200 Тб дисковой памяти и работает все это на SUSE Linux.
Суперкомпьютерный центр разместился в красивом здании университетской церкви 1920 года постройки (довольно необычное место для суперкомпьютерного центра).
MareNostrum собрали из компактных так называемых блэйд-серверов eServer BladeCenter JS20 производства IBM, которые находятся в открытой продаже. В них были установлены 64-разрядные процессоры PowerPC970 с тактовой частотой 2,2 ГГц общим числом 3564 штуки. Все эти серверы были объединены в единую сеть Myrinet. В какую сумму обошлось строительство суперкомпьютера, не сообщается.

Это интересно:
1). В ноябре 2004 г. упомянутый суперкомпьютер попал в рейтинг самый мощных суперкомпьютеров мира Top500 и занял в нем четвертую строчку. Впереди него были два американских суперкомпьютера и один японский, так что MareNostrum оказался самым мощным компьютером Европы.
2). Сейчас суперкомпьютер MareNostrum состоит из 2282 серверов IBM eServer BladeCenter JS20, которые размещаются в 163 шасси BladeCenter, и накопительных серверов IBM TotalStorage DS4100 общей емкостью 140 Тбайт. Работает он под управлением ОС Linux. Шкафы с серверами занимают площадь 120 кв. м, а потребляемая мощность MareNostrum составляет 630 кВт, что для суперкомпьютера такого класса довольно низкий показатель.
3). Представители IBM назвали эту систему принципиально новым подходом к организации высокоскоростных вычислительных систем.

9). Большой бостонский тоннель



Большой бостонский тоннель - 8-полосная магистраль, самый дорогой проект в истории строительства США.
Бюджет более 14,6 млрд долларов. Издержки и расходы составляли 3 млн долларов в день. Использовано более 150 кранов. Участвовало более 5000 человек. Каждый день вывозили 1200 грузовиков почвы.
После строительства улучшилась экологическая обстановка в городе и уровень угарного газа снизился на 12 %. При строительстве ни одного дома не разрушено.
Работы по осуществлению этого проекта начались еще в 1985 году, и неизвестно, когда же они закончатся. Но не это самое интересное в истории «Биг Дига». За все время существования Соединенных Штатов – это самое дорогое, что они смогли себе позволить (а Америка может позволить себе немало): в общей сложности проект обошелся в 15 миллиардов долларов. Но на этом неприятности не закончились: с самого начала строительства «Центральную артерию» преследовали неудачи – уже прошел ряд судебных разбирательств, некоторые идут до сих пор, из-за обрушений в бостонском тоннеле погибали люди. Идея многомиллиардного проекта состоит в том, чтобы «закопать» все дороги центра города под землю, а на их месте расположить парк.

Это интересно:
1). В тоннеле не может работать сотовая связь из-за того, что эпоксидная смола, которой соединяются стенки туннеля, не может выдержать дополнительного веса базовых станций
2). В рамках этого проекта был также построен самый широкий 10-ти полосный вантовый мост в мире.
3). 2,6 млрд долларов - первоначальный бюджет проекта.

10). Проект Toshka

“Тошка” – это удивительная попытка преобразовать полмиллиона акров пейзажа пустыни в пахотную землю.
Строительство продолжается в течение пяти лет, и на проект уже затрачено 436 миллионов долларов. Окончание проекта намечено на 2017 год.
В проект уже вовлечены 50 км главного канала, четыре дополнительных 22-километровых канала и 800 метров вспомогательных трубопроводов. Египтяне возлагают большие надежды на Toshka – 10% воды из Нила будут перенаправлены строящейся станцией, а площадь пригодной для жилья земли в Египте увеличится на целых 25%, будут созданы 2,8 миллиона новых рабочих мест и более 16 миллионов человек будут переселены в новые проектируемые города.

Это интересно:
1). В марте 2005 года американское Общество инженеров-строителей назвало проект «Тошка» одним из пяти наиболее выдающихся достижений гражданского строительства за текущий год.
2). Ожидаемая сумма вложений в проект «Тошка» должна составить 70 миллиардов долларов, обойдя Америку с ее проектом «Биг Дига» в четыре раза.


В связи со стремительным ростом населения планеты естественно увеличиваются и потребности в более развитой и масштабной инфраструктуре. Ведущие инженеры мира ежегодно реализуют проекты, поражающие своей грандиозностью и размахом. В этом обзоре представлено 5 масштабных построек, которые можно назвать инженерным чудом.

1. Самый длинный мост в мире




Настоящим инженерным подвигом можно назвать возведение Даньян-Куньшаньского виадука (Danyang-Kunshan Grand Bridge ), соединившим Пекин и Шанхай. Протяженность моста составляет 164,8 километров, что делает его самым длинным подобным проектом в мире. Строительство моста длилось 4 года (открытие состоялось в 2011-м). Для максимальной оптимизации процесса работы производились 10 000 строителей одновременно из противоположных точек. Стоимость проекта составила 10 миллиардов долларов.

2. Архипелаг из искусственных островов





Пальмовые острова в Дубае признаны настоящим инженерным и архитектурным чудом. За последние годы было создано 3 острова - (Пальма Джумейра, Пальма Джебель Али и Пальма Дейра). Для их возведения на морское дно было насыпано 85 000 000 кубов песка. Этот архипелаг виден с Луны даже невооруженным глазом.

3. Самая большая ГЭС в мире





ГЭС «Три ущелья» (Three Gorges Dam ) - это самая крупная гидроэлектростанция в мире. Дина плотины составляет 2309 метров, а высота – 185 метром. При ее строительстве было использовано 27,2 млн кубометров бетона, которого бы хватило, чтоб заполнить 10200 олимпийских бассейнов. Энергия, производимая этой ГЭС, покрывает нужды 11% всей страны. На возведение Three Gorges Dam китайским властям пришлось выложить 50 миллиардов долларов.

4. Самый длинный аэропорт в мире





У берегов японского города Осака, прямо в заливе построен огромный международный аэропорт Kansai Airport . Для реализации этого проекта необходимо было построить рукотворный остров, укрепленный многочисленными металлическими конструкциями. Аэропорт строился в заливе с учетом внезапной угрозы затопления, возникновения тайфунов и высокой сейсмичности местности. Стоимость аэропорта Кансай составила 29 миллиардов долларов.

5. Защитный барьер от затопления Венеции





Не секрет, что Венеция медленно, но верно уходит под воду. А периодические наводнения только «помогают» ей в этом. Чтобы защитить архитектурную и культурную жемчужину Италии от разрушения, был построен барьер (Venice Tide Barrier ). Инженеры разработали уникальный метод использования мобильных ворот, чтобы сдерживать движение паводковых вод в залив.
Эти инженерные проекты уникальны, но при этом,очень дорогостоящие. Однако есть и такие объекты, стоимость которых просто невообразима -

Этот проект стал не только впечатляющим инженерным подвигом но и оказал крайне негативное воздействие как на людей, так и на окружающую среду. Станция была запущена в 2012 году и на тот момент была самой мощной электростанцией в мире. Длина плотины составляет 2309 метров, а высота 185 м. Строительство станции потребовало переселения около 1,3 миллиона человек, а затопленные археологические и культурные объекты стали огромной исторической потерей. Кроме того резкие изменения уровня воды увеличивают риск оползней берегов реки Янцзы, а изменения условий окружающей среды стали угрозой для выживания некоторых видов животных и растений.

2. Колесо Фолкерка

Чтобы соединить каналы Форт-Клайд и Юнион британские инженеры создали уникальное Колесо Фолкерка – первый вращающийся судоподъемник в мире. Необычное сооружение состоит из 1200 тонн стали, а его высотам составляет 45 м. Питаемое гидравлическими моторами, колесо может переместить судно из одного канала в другой всего за 1 час. Это впечатляющее сооружение уже давно превратилось в местную достопримечательность и притягивает множество туристов.

3. Туннель в Ла-Манше

Для создания туннеля в Ла-Манше потребовалось 200 лет и около 21 млрд. дол. Подводный проход, соединяющий Англию и Францию был открыт в 1994 году. Создание тоннеля было предложено французским инженером Альбертом Мэтью еще в 1802 году, но СМИ назвали его угрозой национальной безопасности Британии, и власти приостановило разработку проекта. Строительство тоннеля было успешно запущен лишь в 1988 году. Длина подводного туннеля составляет 32 км. что делает его самым длинным подводным туннелем в мире.

4. Дамба Шаста

Строительство дамбы Шаста на реке Сакраменто в Северной Калифорнии проходило с 1938 по 1945 год. После завершения строительства дамба сформировала крупнейшее водохранилище в Калифорнии шириной в 65 км, которое ежегодно привлекает миллионы туристов. Для создания второй по размерам плотины в Америке понадобилось 4700 рабочих и 12 млн. тонн гравия. Для транспортировки гравия из соседнего городка Реддинг была создана самая длинная в мире конвейерная лента. Ее длина составляла 15, 5 км и в течение нескольких лет она работала непрерывно.

5. Виадук Мийо

Невероятный Виадук Мийо был открыт в декабре 2004 года и то что он был создан всего за 3 года поражает не меньше чем сама конструкция. Башни моста установленные на невероятной структуре поднимаются в небо на 38 метров, что делает его самым высоким мостом в мире. Для создания моста были построены 7 столбов весом по 700 тонн, а для того чтобы точно определить правильные места для их размещения использовалось несколько спутниковых сигналов. Мост был создан архитекторами Мишелем Вирложо и Норманом Фостером, и на сегодня Виадук Мийо рассматривается как инженерное чудо, которое не имеет равных.

6. Международный аэропорт Гонконга

Хотя Международный аэропорт Кансай в открытый в 1994 году в Японии был первым, построенным на искусственном острове аэропортом, оказалось что он лежит на мягкой земле, которая опускается гораздо быстрее, чем предполагалось, и в конечном счете, проект стал колоссальным провалом. Построенный после этого Международный аэропорт Гонконга намного превзошел предыдущий неудачный проект. Строительство аэропорта заняло 6 лет и около 20 млрд. дол., сделав его одним из крупнейших проектов в авиационной промышленности. Он расположен на острове Чек Лап Кок, который был создан специально для строительства аэропорта. На сегодня 24-часовой аэропорт является одним из самых загруженных в мире и располагает одним из крупнейших в мире пассажирских терминалов.

7. МКС

Международная космическая станция — это не только самый большой объект, созданный человеком на орбите, но и крупнейшее сотрудничество между странами всего мира. Пять космических агентств — НАСА, Роскосмос, Европейское космическое агентство, Канадское космическое агентство и Японское агентство аэрокосмических исследований, представляющие 15 стран, участвовали в строительстве станции стоимостью сто млрд. дол. Конструкция станции собиралась по частям на орбите Земли и с 2 ноября 2000 года она непрерывно эксплуатируется. По последним подсчетам станция сможет находится в эксплуатации до 2024 года.

Огромными туннелями соединяются материки, небоскребы устремляются к новым высотным рекордам, а колоссальные мосты протягиваются на десятки километров над океанскими и морскими проливами. Человечество вступило в новый век высоких технологий, когда инфраструктурные и инженерные проекты приобретают поистине циклопический характер. Мы подобрали десять недавно построенных и пока что строящихся проектов, которые можно назвать первыми по целому ряду признаков, и вполне достойных того, чтобы носить звание самых смелых на Земле.

Расширение Панамского канала (Панама)


Время строительства: одиннадцать лет
Затраты на строительство: 5 250 000 000 долларов

Для судоходства Панамский канал открыли в 1914 году и с того времени он стал «золотой жилой» для его обладателей. Однако старый канал оказался не способен обслуживать все возрастающий поток современных морских перевозок. Потому руководством компании-обладателя решило взяться за строительство новой судоходной трассы, которая заменит знаменитый канал в его наиболее узком месте. Имеющий протяженность в четыре километра, новый канал будет полностью выстроен из бетона (потребуется порядка 4 400000 кубометров материала).



Мост Порт-Манн (Канада)


Время строительства: шесть лет
Затраты на строительство: 1 930 000 000 долларов

Мост, выстроенный через бухту Бэй Бридж, должен стать первым во всем мире по целому ряду показателей - он на сегодняшний момент самый широкий на планете, является вторым по длине мостом в Северной Америке и наиболее сложным канатным мостом изо всех когда-либо возводимых людьми.



Плотина «Три ущелья» (Китай)


Время строительства: семнадцать лет
Затраты на строительство: 22 000 000 000 долларов

Измерить объем бетона, который может потребоваться для постройки столь грандиозного сооружения на речке Янцзы, навскидку совершенно невозможно. Данный проект рассчитан на семнадцать лет напряженного труда и в конечном итоге обещает представлять собой причудливый каскад из тридцати семи речных турбин, призванных обеспечить энергией примерно половину Поднебесной.



One World Trade Center (США)


Время строительства: семь лет
Затраты на строительство: 3 800 000 000 долларов

Наиболее высокое здание во всем западном полушарии над землей поднимется на 541 метр. Располагается данное строение в северо-западном углу на участке, чья площадь равна 65 тысячам квадратных метров, на коем размещался разрушенный в результате трагедии 11 сентября 2001 года комплекс сооружений Всемирного торгового центра, включавший печально знаменитые башни-близнецы.



Висячий мост Aizhai (Китай)


Время строительства: пять лет
Затраты на строительство: 600 000 000 долларов

Подвесной мост, раскинувшийся над каньоном Деханг, имеющий 1175 метров в длину, станет наиболее длинным сооружением такого рода во всем мире. Мост должен соединить пару автомобильных тоннелей, прорубленных прямо в горной породе.



Стадион FFR Grand (Франция)


Время строительства: четыре года
Затраты на строительство: 552 000 000 долларов

Сдвигающейся крышей стадиона сегодня удивить кого-либо невозможно, но вот выдвигающимся полем пока что можно. Как раз такое будет сделано на стадионе, чья стоимость составит 552 миллиона долларов, который планируется построить к югу от столицы (Парижа). FFR Grand должен стать самым крупным европейским стадионом и будет работать также в роли развлекательного центра.



Туннель London Crossrail (Великобритания)


Время строительства: одиннадцать лет
Затраты на строительство: 23 000 000 000 долларов

Наиболее масштабный за всю историю тоннель метрополитена в настоящее время продолжает возводиться в Лондоне и его пригороде. Порядка тридцати километров новых туннелей, имеющих более чем сорок новых станций метрополитена, должны полностью видоизменить подход к подземной транспортировке пассажиров в Великобритании.



Мост Гонконг-Чжухай-Макао (Китай)


Время строительства: семь лет
Затраты на строительство: 10 600 000 000 долларов

Мост выстроен за четыре года, за это время строителями было затрачено порядка пяти с половиной миллиардов фунтов стерлингов (чуть менее 60 000000000 китайских юаней). Проект разрабатывался Shandong Gausu Group. Данный мост разделён на 6 дорожных полос, поддержку же его обеспечивают более 5000 опор. Всего на постройку ушло порядка 450 000 тонн стали и около 2 300 000 кубометров бетона. По словам официальных представителей, получившееся конструкция довольно прочна и сможет выдержать даже восьмибалльное землетрясение, сильный тайфун, либо столкновение с судном, чье водоизмещение составляет до 300 тысяч тонн. Мост строили две бригады рабочих, общая численность которых составляла примерно 10000 человек. Строительство бригады начали с противоположных концов, завершив работу к началу 2011 года, встретившись на самой середине моста.



Русский мост (Россия)


Время строительства: четыре года
Затраты на строительство: 1 000 000 000 долларов

Вантовый мост через пролив Босфор Восточный (во Владивостоке) соединил полуостров Назимова и мыс Новосильского на острове под названием Русский. К его строительству приступили 3 сентября 2008 года – это происходило в рамках программы по подготовке города к саммиту АТЭС, намеченному на 2012 год. Этот мост является вторым по высоте в мире (324 метра). На момент своего создания он обладал еще и самым большим в мире пролётом среди подобных ему вантовых мостов, чья длина достигала 1104 метра.



Шанхайская башня (Китай)


Время строительства: восемь лет
Затраты на строительство: 2 400 000 000 долларов

Она представляет собой сверхвысокое здание, которое строится в районе Пудун китайского города Шанхай. По окончанию строительства данное здание обещает стать высочайшим во всем районе Пудун, обогнав башню Цзинь Мао вместе с Шанхайским всемирным финансовым центром. Согласно проекту в высоту здание будет достигать 634 метра, а его совокупная площадь составит 380 тысяч квадратов. На 3 августа 2013 года Шанхайская башня была достроена до уровня крыши. К концу августа 2014 завершились внешние работы, после чего строители перешли к внутренней отделке.