Доклад на тему: «Портрет современного учителя в Новой школе. Аттестационная работа

Скачать:


Предварительный просмотр:

Портрет креативного педагога.

Креативность – творческие возможности человека, которые могут проявляться в мышлении, чувствах, общении, отдельных видах деятельности, характеризовать личность в целом или ее отдельные стороны, продукты деятельности, процесс их созидания. Чаще всего креативность рассматривается как важнейший и относительно независимый фактор одаренности, который редко отражается в тестах интеллекта и академических достижениях. Исследования многих ученых показывают, что люди с высоким интеллектом имеют низкую креативность, однако самые яркие креативные испытуемые имеют достаточно невысокий IQ.

Вот достаточно распространенное в научной литературе определение креативности. Креативность – это способность удивлять и познавать, находить решения в нестандартных ситуациях, это нацеленность на открытие нового и способность к глубокому осознанию своего опыта. Общим для всех имеющихся определений креативности является то, что креативность определяется как способность к творчеству.

В сегодняшнем быстро меняющемся обществе необходимы креативные личности. В связи с этим возникает вопрос: можно ли научит творчеству, воспитать креативную личность, сформировать опыт творческой деятельности. Ответ на него может быть, скорее отрицательным. Креативную личность нельзя сформировать, ее можно только воспитать. Воспитание, в свою очередь не может быть ничем иным, как созданием условий, стимулирующих или тормозящих творческую деятельность.

Давайте начнем с того какие факторы препятствуют развитию креативности. Они делятся на две категории: ситуативные и личностные.

Ситуативные

Личностные

Лимит времени

Состояние стресса

Повышенная тревожность

Желание быстро найти решение

Слишком сильная или слабая мотивация

Неуверенность в своих силах

Страх

Повышенная цензура

Неуверенность в себе

Слишком сильная уверенность

Эмоциональная подавленность

Избегание рискованного поведения

Доминирование мотивации избегания неудач над мотивацией стремления к успеху

Высокая тревожность

Как личностная черта; сильные механизмы личностной защиты.

Во все времена были люди, которые отличались нестандартностью поведения, оригинальностью суждения, высоким уровнем фантазии. Они осваивали новые пространства, совершали научные открытия, создавали произведения искусства. Что заставляло этих людей противопоставлять себя остальному миру, толкало их вперед, в неизведанное. Конечно ответом на этот вопрос служит слово – креативность.

Так какими же качествами личность обладают креативные люди? А это те качества, которые нельзя развить, передавая в готовой форме знания и умения, их можно только воспитать самому в себе.

Качества личности:

Инициативность, уверенность, свобода мышления и суждений;

Беглость (легкость, продуктивность – количество идей, возникающих за единицу времени);

Гибкость (способность переключаться с одной идеи на другую);

Любознательность (повышенная чувствительность к проблемам, не вызывающим интереса у других);

Точность (стройность, логичность творческого мышления, выбор адекватного решения, соответствующего поставленной цели);

Иррелевантность (логическая независимость суждений).

Сегодня перед нами встает вопрос, а надо ли быть креативным педагогу. Мы постараемся определить, должен ли современный педагог обладать данным признаком, так ли он ему необходим?

По моему, это бесспорно, педагог должен быть креативным, но для чего?

  • чтобы быть современным;
  • чтобы быть увлекательным;
  • чтобы быть интересным;
  • чтобы быть успешным.

Педагогическая креативность развивается (я бы сказала, воспитывается) на протяжении всей педагогической деятельности и является решающим фактором его продвижения к вершинам педагогического мастерства. Еще В.О.Сухомлинский подчеркивал, что только творческий учитель способен зажечь в учениках жажду познания, поэтому каждому педагогу необходимо развивать креативность, являющуюся главным показателем его профессиональной компетентности.

Если определять критерии креативности педагога, то в целом их можно выделить 9, среди них такие, как гибкость, беглость, метафоричность, восприимчивость, оригинальность, разработанность, сопротивление замыканию, абстрактность названия и удовлетворенность.

Итак, педагог может воспитать в себе креативную личность. Какие же способность будут способствовать плодотворному воспитанию данного качества.

Способность к осуществлению творческого подхода в педагогической деятельности:

Скорость мышления (количество идей, которое возникает за единицу времени);

Способность быстро и без внутренних усилий переключаться с одной идеи на другую;

Способность генерированию идей, которые отличаются от общепринятых (поиск новых форм, методов, средств учебной и воспитательной деятельности);

Способность удивляться;

Открытость и интерес ко всему новому;

Способность принимать решение в ситуации неопределенности;

Не пугаться собственных выводов и доводить их до конца, рискуя личным успехом и репутацией;

Способность к гибкому образному мышлению;

Гибкость словестного мышления, яркий образный язык;

Выборочность в познании нового;

Поисково-преобразующий стиль мышления;

Творческая фантазия, развитое воображение;

Проблемное видение ситуации;

Способность глубоко погружаться в любимую деятельность;

Стремление к изобретениям, творчеству;

Интерес к загадкам, парадоксам, импровизации;

Способность самостоятельно принимать решения;

Способность постоянно развивать творческий педагогический опыт, компетентность:

Желание повышать профессиональную компетентность;

Способность быстро находить и овладевать в творческом поиске новыми знаниями, расширять свой профессиональный кругозор;

Умение целеустремленно изучать вопрос или проблему, связанные с педагогической деятельностью;

Чувство удовлетворения от обогащения опыта педагогической деятельности и в то же время – творческое недовольство уровнем достижений;

Способность формировать и реализовать творческую стратегию педагогической деятельности:

Стойкая потребность в систематическом обогащении опыта;

Способность к самостоятельному формированию глубоких и систематических знаний при решении ключевых учебных и воспитательных проблем;

Умение разрабатывать гибкую стратегию творческой педагогической деятельности на основе определения цели и построения соответствующей программы;

Способность мобилизовать собственный опыт или быстро приобретать дополнительную компетентность с целью решения важной и сложной педагогической проблемы;

Чувство ответственности при выполнении творческих профессиональных заданий.

«Быть креативным, это значит – копать глубже,

смотреть лучше, исправлять ошибки,

беседовать с кошкой, нырять в глубину,

проходить сквозь стены, зажигать солнце,

строить замок на песке, приветствовать будущее»

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Портрет креативного педагога.

Ситуативные Личностные - лимит времени - состояние стресса - повышенная тревожность - желание быстро найти решение - слишком сильная или слабая мотивация - неуверенность в своих силах - страх - повышенная цензура - неуверенность в себе - слишком сильная уверенность - эмоциональная подавленность - избегание рискованного поведения - доминирование мотивации избегания неудач над мотивацией стремления к успеху - высокая тревожность - как личностная черта; сильные механизмы личностной защиты. Факторы препятствующие развитию креативности.

инициативность беглость гибкость любознательность точность незначимость

Способность к осуществлению творческого подхода в педагогической деятельности: - скорость мышления; - способность быстро и без внутренних усилий переключаться с одной идеи на другую; - способность генерированию идей, которые отличаются от общепринятых; - способность удивляться; - открытость и интерес ко всему новому; - способность принимать решение в ситуации неопределенности; - не пугаться собственных выводов и доводить их до конца, рискуя личным успехом и репутацией;

Способность к гибкому образному мышлению; - гибкость словестного мышления, яркий образный язык; - выборочность в познании нового; - поисково-преобразующий стиль мышления; - творческая фантазия, развитое воображение; - проблемное видение ситуации; - способность глубоко погружаться в любимую деятельность; - стремление к изобретениям, творчеству; - интерес к загадкам, парадоксам, импровизации; - способность самостоятельно принимать решения;

Способность постоянно развивать творческий педагогический опыт, компетентность: - желание повышать профессиональную компетентность; - способность быстро находить и овладевать в творческом поиске новыми знаниями, расширять свой профессиональный кругозор; - умение целеустремленно изучать вопрос или проблему, связанные с педагогической деятельностью; - чувство удовлетворения от обогащения опыта педагогической деятельности и в то же время – творческое недовольство уровнем достижений;

Способность формировать и реализовать творческую стратегию педагогической деятельности: - стойкая потребность в систематическом обогащении опыта; - способность к самостоятельному формированию глубоких и систематических знаний при решении ключевых учебных и воспитательных проблем; - умение разрабатывать гибкую стратегию творческой педагогической деятельности на основе определения цели и построения соответствующей программы; - способность мобилизовать собственный опыт или быстро приобретать дополнительную компетентность с целью решения важной и сложной педагогической проблемы; - чувство ответственности при выполнении творческих профессиональных заданий.


«Портрет современного учителя в Новой школе».

Современный учитель -

гарант развития «Новой школы».

Какие задачи, поставленные государством в данном проекте, будут способствовать формированию Нового современного учителя?

Во-первых, это внедрение системы моральных стимулов (распространение уже сложившихся конкурсов - Учитель года, Сердце отдаю детям; действие национального проекта Образование; расширение конкурсов на уровне субъектов РК

Во-вторых, введение системы материальных стимулов (это не только дальнейшее увеличение фондов оплаты труда, но и создание такого механизма оплаты труда, который позволит стимулировать лучших учителей вне зависимости от стажа их работы, а значит, привлекать в школу молодых и талантливых преподавателей.);

В-третьих, совершенствование аттестации педагогических и управленческих кадров (обновлены квалификационные требования и характеристики учителей; директора и лучшие учителя должны иметь возможность обучаться в других регионах, чтобы иметь представление об инновационном опыте соседей);
В-четвертых, модернизация системы педагогического образования (педагогические вузы должны быть постепенно преобразованы либо в крупные базовые центры подготовки учителей, либо в факультеты классических университетов, может это поможет избежать в образовании «случайных людей», ведь, в странах с наиболее эффективной системой школьного образования на учительские специальности направляют только лучших выпускников школ);

Ну и последнее, привлечение в школу учителей, не имеющих базового педагогического образования (пройдя психолого-педагогическую подготовку, освоив новые образовательные технологии, они смогут продемонстрировать детям – в первую очередь старшеклассникам, выбравшим профиль обучения, свой богатый профессиональный опыт). Причем, именно этот пункт программы вызвал больше всего дебатов в стране.

По мнению вышестоящих чиновников, посредством данных мероприятий, постепенно будет формироваться Новый учитель - творческий, независимый, конкурентоспособный, разносторонний, культурный, нравственно и духовно развитый… человек, любящий свою работу и своих воспитанников… личность, близкая к идеалу. НО, неужели учитель традиционной школы не является творческим, разносторонним, нравственно и духовно развитым, не любит свою профессию? Так, кто же такой Современный учитель? …давайте разберемся.

Мне удалось обнаружить уникальные данные исследований, которые проводились в разные годы по этому вопросу. Ученики 30-х годов, включали в портрет современного, на их взгляд учителя: 1. Знание предмета и владение методикой. 2. Хорошие взаимоотношения с учащимися. 3. Умение правильно оценивать знания учащихся. 4. Создание дисциплины. 5. Внешний вид. Явственно, что ученики 30-х годов в учителе больше ценили знание предмета, общую эрудицию, высокую нравственность.

Среди черт, характеризующих идеального учителя в глазах школьников 60-х годов, описаны следующие: 1. уравновешенность, 2. авторитет, сильная воля, 3. знание предмета, умение говорить логично и выразительно, 4. приятная наружность, понимание своих учеников, 5. требовательность самостоятельности, любовь к педагогической работе. Здесь мы уже видим, как постепенно на первые места выходят личностные качества учителя.

В 1992 году на базе школ РК было проведено аналогичное анкетирование. Педагогам и ученикам предложено расположить в порядке значимости 58 качеств учителя. Вот какими качествами наделили Нового учителя современные дети: талантливый (85 голосов), интересный в общении (81), справедливый в требованиях (80), понимающий (75), уважающий своих учеников (53), образованный (45), обладающий чувством юмора (40), внимательный (35), готовый оказать помощь (35), красивый, добрый (23). Заметьте, в первую пятерку вошли только личностные характеристики учителя, а уровень образованности и знание предмета отошло на 6 место!!! Примечательно и то, что такому качеству, как любовь к детям, школьники определили одно из первых мест, а педагоги - 28-е!

В ходе изучения данной темы, я сформулировала для себя собственные критерии определения личности Современного учителя, которые включают в себя как личностные качества, так и профессиональные характеристики. И в этом мне помогли дети. Я опросила своих учеников: каким вы хотите видеть современного, учителя? И первые места ученики отдавали таким качествам как доброта, внимательность, чувство юмора, такт.

1. Я считаю, что учитель XXI века это тот, кто в первую очередь умеет находить общий язык со своими учениками. Значит, он должен быть идеальным психологом .
2. Кроме того, учитель должен идти в ногу со временем, быть разносторонним человеком , не ограничиваться только сферой своего предмета. 3. Учитель должен быть с хорошим словарным запасом. Это профессионал-эрудит , знающий не только свой предмет. Требовательность и строгость не должны заслонять в учителе его способности быть в процессе воспитания помощником, советчиком и другом своих учеников. 4. Он должен быть современным интеллигентным человеком, обязательно владеть новыми технологиями. Только учитель, идущий в ногу со временем, способен понять своих новых учеников и быть им интересным.
5. Не ждите вознаграждения за свою работу (ни платы, ни благодарности). Труд педагога – работа на отдаленное будущее. Но все же, государство и общество должны обеспечить педагогам достойные условия жизни и работы . Чтобы учитель не был нацелен на удовлетворение первичных потребностей (питание, одежда, жилье), а на первое место превознес потребности высшего порядка, т.е. социальные – это потребность в признании, в самовыражении и самореализации. 6. Не смущайтесь своими ошибками. Экспериментируйте , ищите и будьте самокритичны. 7. Нежное прикосновение к личности ребенка есть профессиональное качество «образцового» педагога. Сохраняйте в себе человечность . Умейте быть детьми. Воспринимайте свое учительство как способ продолжить свое детство и понять своих воспитанников. 8. Старайся ничему не учить ребенка напрямую. Учись сам, самосовершенствуйся . Пусть ребенок, глядя на тебя, увидит, как можно учиться.
9. Помогай и одобряй труд ребенка, стимулируй его творческие идеи, готовь к будущей динамичной жизни , чтобы впоследствии он стал самостоятельным, творческим, уверенным в себе человеком! 10. Верьте в себя . Управляйте собственным временем: Того, кто опаздывает, наказывает жизнь. Вознаграждайте себя: Сделай, добейся – достигнешь успеха! Дети ценят успешных людей и стремятся быть такими же.

Проект только набирает силу, но уже сейчас темы: какой будет Новая школа и Новый учитель, являются самыми дискуссионными на страничках образовательных сайтов. Я лишь обозначу несколько проблем, а каково будет ваше мнение, выбор за вами.

Первая: Какой выпускник школы нужен сегодня, будет востребован государством?". Способна ли Новая школа, а соответственно, учитель, воспитать конкурентоспособную личность?

Вторая: Готовы ли учителя войти в Новую школу? Что их там ждет? Проект подразумевает совсем иную организацию труда учителей, самого процесса обучения, а главное - переделку образа мышления педагога. "Базовые" знания превращаются в безразмерные. Из учителя хотят сделать продавца услуг, менеджера, управленца. Не все учителя способны (может по причине психологической, может – финансовой возможности) стать ИКТ-компетентными уже сегодня.

Третья: Насколько реально довести проект до логического завершения? В целом были озвучены лишь общие положения инновационной программы, которая на сегодняшний день требует конкретного содержательного наполнения. В российских школах нет «ни инфраструктуры, ни соответствующих бюджетов» для того чтобы внедрить озвученные властью начинания.

Четвертая: Профессия учителя по-прежнему не престижная и малооплачиваемая, поэтому в школу идут не самые лучшие кадры страны. А теперь, когда в целях совершенствования профильного обучения, в Новую школу будут приглашаться люди, не имеющие базового педагогического образования, штат «случайных людей» будет только пополняться. И как это отразится на качестве образования, остается только догадываться.

Какое бы ни было общественное мнение, ясно одно, стране нужны новые педагогические кадры и новые специалисты, как бывшие выпускники школ, способные реализовать себя в будущем. И именно на это нацелена инновационная образовательная инициатива «Наша Новая школа». А что касается личности учителя, то я думаю, сущность Настоящего учителя кроется в самом слове «УЧИТЕЛЬ»:

У - уникальный, умный, успешный, универсальный, умеющий профессионально преподносить материал. Ч - честный, человечный, чуткий, с чувством юмора. И - искренний, индивидуальность. Т - тактичный, толерантный, терпеливый. Е - естественный, единомышленник. Л - любящий детей, любящий свою работу. Ь - и очень мягкий как мягкий знак и само слово! … и эта истина будет неподвластной времени.

Мастер класс

для руководителей методических объединений

Образ учителя ХХI века

Министерство образования и науки РК

Южно-Казахстанская область

Г. Шардара

Подготовила: зам. директора по НМР Карюгина М.Л.

Л. С. Выготский

Мастер - класс

Подготовила

Карюгина Марина Леонидовна

Образ учителя ХХI века

Слайд 1

В связи с расширяющимся полем информационных технологий, побудить учителей задуматься о необходимости менять подходы в преподавании и обучении

Результат обучения

Учителя должны:

Понять необходимость изменений подходов в преподавании и обучении в соответствии с мировыми тенденциями

Внести изменения в работу методических объединений.

Знать основные барьеры в преподавании и формы их преодоления

Ключевые идеи

Мир меняется-меняемся мы, меняются подходы к преподаванию и обучению.

Мы учим тому, как учиться…

Идеальный учитель, успешность, барьер, характер, подход.

Материалы и оборудование

Компьютер, проектор, экран, флипчарты, маркеры, стикеры, постеры, раздаточный материал

Ход занятия

Этапы проведения занятия

80-85 минут

Действия преподавателя и действия участников

Приветствие

То, что сегодня ребёнок умеет делать в сотрудничестве и под руководством, завтра он становится способен выполнять самостоятельно…

Подвести к этому ребёнка и есть главная задача современного учителя.

Л. С. Выготский

Знакомство с темой, целью и задачей

Знакомлю коллег с темой мастер класса, называю цель и задачу современного учителя. Слайд № 6

Деление на группы

С помощью стикеров – яблочек двух цветов

Показ видео

Итак, тема нашего занятия: Образ учителя ХХI века. Слайд № 7

Рефлексия

Слайд № 8

Работа в группах

Создание постера

Участники создают постеры, в котором на каждую букву слова «учитель» называют качество учителя в группах и презентуют их. Слайд № 9

Презентация

Профессиональные качества современного учителя. Какую роль играет школьный учитель на современном этапе развития образования? Слайд № 10

Глядя на слайд, как вы думаете, какие модели учителя представлены на нем? Слайд № 11

Назовите основные требования, предъявляемые современному учителю. Слайд № 12

Разминочное упражнение 1

На первую букву имени назвать свое качество и пожелание соседу на эту же букву

Рефлексия

Вопросы участникам:

Что вы чувствовали при выполнении данного упражнения?

Как вы думаете, как будут реагировать ученики на данное упражнение?

Показ видео

Видеофильм «Об учителе». Слайд № 13

Коуч задает вопрос:

Каждая группа получает индивидуальное задание, написать на флипчартах признаки идеального ученика и учителя, какие барьеры существуют в образовательной среде и как их преодолеть, чтоб учителя и ученики были всегда идеальными.

Участники создают постеры в группах и презентуют их. Слайд № 14

Рефлексия

Вопросы к участникам:

Размышляют о наших действиях и антидействиях, приводящих к этому состоянию образования (все ли дети принимают активное участие на наших уроках, интересен ли наш урок, учитываем ли мы возрастные особенности детей, применяем ли новые подходы, как оцениваем учащихся, ИКТ, умеют ли дети критически мыслить и применять те знания, которые мы вкладываем в них на уроках в повседневной жизни) Слайд № 15

Презентация

Слайд №16

Презентация

Современный учитель - учитель ХХΙ века

Слайды № 17-20

Показ видео

«13 признаков, что вы учитель». Слайд №21

Рефлексия

Вопросы участникам:

Что нового вы и полезного вы узнали?

Полезно ли было для Вас содержание презентации?

Как вы думаете, можно ли использовать данные методы в работе с коллегами и учащимися? Слайд №22

Подведение результатов

Обратная связь

Раскрытие способностей каждого ученика, воспитание личности, готовой к жизни

в высокотехнологичном, конкурентном мире.

Главная задача

Повышение качества знаний учащихся, чтобы в дальнейшем выпускники могли стать конкурентоспособными

во взрослом мире

Главная цель

Просмотр видеоролика «Каким должен быть учитель?»

Рефлексия

Каким должен быть учитель в ХХI веке?

Какие качества объединяют всех учителей на Земле?

Учитель, влюблённый

в свой предмет

Учитель, уважающий

личность учащегося

Учитель, способный воспринять точку зрения ученика.

Учитель, владеющий современными ИКТ

Учитель - психолог

Учитель - соратник.

Каким должен быть учитель в этом современном стремительно меняющемся ХХI веке?

Работа в группах. Создание постера

Профессиональные качества современного учителя

Глядя на слайд скажите, как вы думаете, какие модели учителя представлены на нем?

Первая модель

Вторая модель

Третья модель

Основные требования к педагогическим кадрам

1) Квалификация соответствующего уровня и профиля

2) Конкурентоспособность на рынке труда

3) Компетентность

4) Ответственность

5) Свободное владение своей профессией

6) Ориентирование в смежных областях деятельности

7) Владение современными педагогическими и информационными технологиями

8) Способность к постоянному профессиональному росту

9) Социальная и профессиональная мобильность

Видеофильм «Об учителе»

Работа в группах. Создание постера

С чем у Вас ассоциируется понятие «барьер»?

Задание: напишите на флипчарте признаки идеального ученика и учителя, какие барьеры существуют в образовательной среде и как их преодолеть, чтоб учителя и ученики были всегда идеальными.

Рефлексия

Почему именно с этим образом у Вас ассоциируется барьер?

Как можно преодолеть данные барьеры?

Все ли дети принимают активное участие на наших уроках? ----Интересен ли наш урок?

Учитываем ли мы возрастные особенности детей?

Применяем ли новые подходы?

Как оцениваем учащихся?

Умеют ли дети критически мыслить и применять те знания которые мы вкладываем в них на уроках в повседневной жизни?

1. Владение содержанием и методологией предмета

2. Знание закономерностей познавательных процессов ученика в обучении и умение применять их при проектировании реального учебного процесса

3. Знание валеологических требований к уроку и умение использовать их при проектировании учебного процесса

4. Владение приёмами эффективного общения

с детьми, с коллегами,

с родителями

5. Владение приёмами, социализирующими и развивающими ребёнка средствами учебного предмета

6. Владение управленческими технологиями (педагогический анализ, постановка целей, планирование, организация)

7. Умение управлять инновационным процессом (проектировать, провести и проанализировать эксперимент)

8. Владение навыками обобщения и передачи своего опыта

Система профессиональных компетенций учителя

Умеет находить общий язык со своими учениками

Учитель ХХΙ века

Должен идти в ногу со временем

Должен иметь хороший словарный запас, чувство юмора

Должен быть современным интеллигентным

человеком

Не ждите вознаграждения

за свою работу

Не смущайтесь своими ошибками. Экспериментируйте, ищите

Учитель ХХΙ века

Сохраняйте в себе детскость

Примите всё то, что есть в ребёнке

Помогай и одобряй труд ребёнка

Учитель ХХΙ века

Старайся ничему

не учить ребёнка напрямую. Учись сам

Искренне восхищайся всем красивым,

что видишь вокруг

Педагогика нежности – требование сурового времени

Учитель ХХΙ века

Видео: 13 признаков того, что вы учитель

Современный педагог должен уметь работать в сотрудничестве Современный педагог должен выйти за рамки своего предмета, каждый урок превратить в метазанятие «Мета»(лат.) – «над-» Метапредметное занятие – это занятие направленное на формирование универсальных способов мыследействия, лежащих в основе организации разного рода предметного материала.


Современный педагог должен уметь работать в диалоге Современный педагог – должен быть Гуманистом Современный педагог должен быть Гражданином Современный педагог – это педагог, способный изменить педагогическую реальность Инновационная деятельность должна стать ведущей в практике педагога.






Классификация инноваций По масштабу: локальные (отдельные участки, измененные независимо друг от друга); модульные (взаимосвязанная группа), системные (полная реконструкция системы). По характеру вносимых изменений: радикальные (новые принципы); комбинаторные (сочетание элементов по-новому); модифицирующие (совершенствуются уже существующие образцы и формы). По видам деятельности: педагогические,педагогические управленческие.


Нововведения в сфере образования: в области финансирования и управления образовательно-воспитательным учреждением; в структуре системы воспитания и образования или в отдельных ее частях; в содержании образования, (в учебных планах и программах по всем или отдельным предметам); в организации ОУ и преподавания; в отношениях педагог – учащийся; в образовательных технологиях, в учебном оборудовании и методах и формах обучения; в строительстве помещений.


Принятие образовательных стандартов Принятие образовательных стандартов Введение ЕГЭ Введение профильного обучения Внедрение новых экономических механизмов Внедрение новых экономических механизмов Вариативность содержания программ, УМК Вариативность содержания программ, УМК Разнообразие потребностей, запросов уч-ся и родителей Разнообразие потребностей, запросов уч-ся и родителей Появление новых задач развития ОУ, требующих быстрого реагирования Появление новых задач развития ОУ, требующих быстрого реагирования Государственные инициативы в области образования Изменения на уровне образовательного учреждения










Миссия: научно-методическое обеспечение процессов развития в рамках инновационной площадки Цель: создание условий для развития профессионализма педагогов на основе их образовательных потребностей и выявленных затруднений в деятельности по реализации Программы перехода на систему развивающего обучения.








Внутришкольный конкурс: «Педагогическое мастерство» Педагогические чтения: «Создание положительной мотивации у родителей на занятия ребенка баскетболом»; «Развитие личности в Школе баскетбола»; «Компетентность тренера- преподавателя: аспект самообразования».


Деятельность по обновлению содержания образования Выстроена новая структура учебной тренировки; Разработаны рефлексивные дневники учеников и тренеров- преподавателей; Тренерский состав освоил технологию «Портфолио»; Все педагоги работали над индивидуальными методическими темами.






Мониторинг Степень участия педагогов в инновационной деятельности: Количество педагогов, которые: посещали семинарские и практические занятия; работали над методической темой; изучали методический материал; проходили курсы КПК; разрабатывали конспекты тренировок по технологии РО; работали в творческих группах; обобщили свой опыт.


Педсовет Директор СДЮСШОР 2 Тренерский совет Методический совет Проблемная группа 1 Проблемная группа 2 Проблемная группа 3 Зам. директора по УВР Зав. методическим отделом Инструкторы- методисты Тренеры- преподаватели Педагог- психолог Научный консультант Структура методической службы




Изменения в управлении ОУ Введение должности зам. директора по экспериментальной и научно-методической работе Создание творческих групп педагогов, педагогических мастерских Создание лабораторий перспективного опыта (педагоги- победители ПНПО) Создание МС в ОУ;


Изменения в содержании образования Модели содержания гимназического и лицейского образования Модель образования с национальным компонентом содержания Апробация УМК, использующих нетрадиционные методики обучения Разработка и апробация интегрированных курсов Создание и апробация авторских программ Модель содержания образования профильной ступени обучения




Педагогическая инновация Целенаправленные изменения, вносящиеся в образовательную среду, стабильные элементы (новшества), улучшающие характеристики отдельных частей компонентов и самой образовательной системы. Процесс освоения новых средств, методов, методик, технологий, программ. Поиск идеальных методик и программ, их внедрение в образовательный процесс и творческое переосмысление.

«Русский портрет XVIII века» - Сентиментализм. Русский портрет XVIII века. Проблема физического сходства играет решающую роль Живопись не умеет обобщать, не может увидеть в индивидуальном типичное - «Передразнивание» древней иконной живописи. Конец XVII – начало XVIII века. Левицкий Д.Г. Портрет Екатерины Нелидовой. Иван Петрович Аргунов 1727 -1802гг.

«Фаюмский портрет» - Целью древних египтян было создание физического двойника усопшего. Раньше египтяне сохраняли своих умерших, помещая мумии в деревянные или оштукатуренные гробы, большей частью оканчивающихся скульптурной портретной маской. Вошло в обычай держать мумии некоторое время дома, для чего употреблялись или деревянные носилки или деревянные саркофаги, поставленные на подножие и имеющие вверху дверцы.

«Русский портрет XVIII века 1» - Е. Нарышкиной». Очень внимательно относившейся к своим портретам императрице портрет не понравился. На портрете шестидесятилетний Высокопоставленный чиновник, аккуратист и педант, канцлер, дипломат. Д. Левицкий – крупнейший портретист второй половины XVIII века. Нездоровая полнота, замеченная художником, выдает физическое недомогание.

«Портрет в музыке» - Балет. Стонет кто там? П.И. Чайковский. В темной ночной глубине? Акцент - ударение в музыке. тема Богатырей. тема Белочки. «Портреты в музыке». тема Царевны -Лебедь. Кто там? Н.А.Римский-Корсаков. нарисовать рисунок к пьесе "Баба-Яга". Кто там летит в вышине? Воет кто там? Тучи метлой гонит кто там?

«Портрет Грозного» - Прощание Калашникова с близкими перед казнью. Иван Грозный и Малюта Скуратов. Глава 1. Пир Ивана Грозного. Главная проблема «Песни…» – проблема долга и чести. Портрет царя. Иван Грозный в изображении русских художников. Миниатюра из царского «Титулярника», 1672 год. Алёна Дмитриевна и Степан Парамонович.

«Портрет автора» - Толстой на пашне Толстой на покосе. Иннокентий Анненский. А. Моруа. К. Сомов А. Блок 1907 г. Н. Ге. Я сам, позорный и продажный, С кругами синими у глаз… Б.М. Кустодиев Ю.П. Анненков Портрет Е. Замятина Портрет Е. Замятина. 1849 г. 1851 г. 1856 г. Ермонтов в детстве. И. Крамской И. Репин. И. Репин Толстой за работой.